Надергал картинок для наглядности. система клапанов идентична на 100%.
К вопросу о том, что проще штатный заменить. Якобы мембрана теперь есть в продаже и стоит копейки.
Только к этим копейкам добавляем стоимость новой прокладки крышки. И, возможно, работу мастера.
Воткнуть вместо трубки два куска шланга и клапан кмк менее пугающая процедура для непрожженых автомехов, чем вскрывать крышку. Тем более с необходимостью ее правильно обжать динамометрическим ключом. Ключ денег стоит. Во времена нынешние далеко не у всех есть возможность его найти, тоесть опять же для качественного обжатия крышки ехать в сервис. Платно.
ниже картинка с данной темы предъидущая страница. устройство и схема работы клапана. вопреки распространенному мнению(звучавшему в том числе и тут на форуме), что клапан в одну сторону дуется в другую - нет, все совсем иначе.
в сторону дросселя всегда смотрит штуцер расположенный под мембраной по центру. мембрана подпружинена. пружина стоит со стороны штуцера выходного. т.е. пружина сопротивляется силам, действующим в момент всасывания дросселем "воздуха" из клапана.
как видно из схемы, штатно при отсутствии какого-либо потока в клапане, клапан открыт - мембрана поднята пружиной. и если например ртом его продувать, то он в обе стороны абсолютно спокойно дуется с одинаковой силой что на вдув что на выдув.
на машине же это работает так: чем сильнее разряжение со стороны дросселя(чем больше ему требуется воздуха), тем сильнее поток всасывания притягивает мембрану к выходному патрубку. тем самым снижая пропускную способность клапана. вероятно вплоть до полного перекрытия канала. либо же вообще клапан работает "лавинообразно" и имеет всего два состояния - открыт\закрыт. но что точно и 100% - в нерабочем режиме мотора(ртом) он дуется одинаково в обоих направлениях. и при минимальной нагрузке не влияет на вентиляцию мотора никак.
в тоже время, если со стороны входа клапана подать поток воздуха, клапан по идее срабатывать не должен - нет притягивающей силы разряжения со стороны выхода. т.е. клапан реагирует только на силу всасывания со стороны выхода(со стороны дросселя). и, например, при сильном износе поршневой группы и сильном избытке картерных газов - они спокойно в дроссель должны уходить за счет своего давления не перекрывая клапан.
над мембраной всегда есть отверстиев крышке или корпусе клапана. нужно для того, чтоб между ней и крышкой клапана не было вакуума препятствующего движению мембраны вниз.
если мембрана рвется, через этоотверстие начинает сосаться уличный воздух со всей пылью и песком.
это наш родной
это черри
это сравнение фольксвагена и черри
а это сепаратор КИА.
Сообщение отредактировал александр51: 28 Июнь 2020 - 11:52