Я победил РХХ
#1
Отправлено 13 Февраль 2006 - 16:54
В последние дни меня очень сильно стал доставать РХХ. Сердце кровью обливалось, когда приходилось переключать АКПП в режим "D" или "R" при оборотах двигателя 1,5-2,0 тыс., а после этого наблюдать моментальный расход топлива в диапазоне 1,8-2,6 л/ч. При этом если его - РХХ, стукнуть то обороты на какое-то время приходили в норму. Перед этим уже несколько раз мыл разными средствами. В общем дело шло к очередной замене регулятора, но меня душила большая при большая жаба.
Раскинув пятничным вечером мозгами и выпив пивка, решил в субботу попробовать препарировать валявшийся несколько лет в гараже не рабочий РХХ, а в случае неудачи купить новый.
Ранним субботним утром, одевшись потеплее, я направился в гараж. Нашел в своих развалах необходимую б/у деталь.
Первое, что сделал я, открутил так называемый шаговый двигатель, короче располовинил. Аккуратно (отверткой) развальцевал баченок (в котором шток), под этой железной крышкой находится завинчивающаяся пластиковая пробка, которую необходимо выкрутить против часовой стрелки. Под пластиковой пробкой находится пружинка, она упирается в шток. После снятия этой пробки можно вытащить шток и осмотреть внутренности баченка. Визуальный осмотр показал, что все внутренности и шток покрыты маслеными отложениями, а в направляющей, в пластиковой пробке имеются следы износа. Все это хозяйство было погружено в емкость и залито средством для очистки карбюраторов. Через некоторое время с помощью палочек и ветоши все детали были очищены и продуты воздухом. Особое внимание необходимо обратить на среднюю часть штока, там есть «припухлость» которая в собранном состоянии перекрывает подачу воздуха, а также ответную часть в баченке (детали должны плотно прилегать друг к другу без зазора, на моих были нерастворимые отложения, которые удалялись очень аккуратно механическим способом). Шаговый двигатель я решил тоже помыть: нажимал спичкой на ту часть, в которую упирается шток, заливал моющего средства, несколько раз нажимал и в открытом состоянии продувал воздухом. Эту операцию повторил несколько раз.
После этого все собрал, закрутил до упора пластиковую пробку, завальцевал железную крышку (это было моей ошибкой!!!) и установил на штатное место. Попытка запуска двигателя провалилась.
При очередном включении зажигания услышал слабый треск в районе дрыгателя, его источником оказался РХХ. Руки опустились и в голову полезли гнусные мысли – куда лучше ехать покупать новую деталь?, как это сделать с наименьшими финансовыми потерями? и т.д. и т.п.
В угрюмом настроении не спеша начал снимать «отремонтированный» регулятор для того, чтобы поставить наполовину рабочий и…… тут мне по голове что-то стукнуло (не в физическом смысле).
Опять развальцевал и снял железную крышку, установил РХХ на место, подключил разъем и включил зажигание. Раздался знакомый треск, медленно начал выкручивать пластиковую пробку, частота издаваемого звука стала уменьшаться. Пробку выкрутил до тех пор, пока не пропал звук (у меня это составило примерно около 1,25 оборота).
Повторил попытку пуска двигателя и …… о чудо!!!!…. заработало!!!!
Учитывая опыт промывки упомянутой детали, не обращая особого внимания на неровную работу двигателя и его остановку после сброса оборотов, решил совершить пробную поездку.
В итоге по началу РХХ как обычно приходил в себя, но в конце дня все встало на свои места.
Проездил все воскресенье опять все «ОК»! С утра в понедельник опять все «ОК»!
Надеюсь я его, победил!!! Жалею, что не сделал фото отчет, но у меня есть нерабочий РХХ...
#3
Отправлено 13 Февраль 2006 - 17:34
#4 заблудший_Митрий_*
Отправлено 13 Февраль 2006 - 17:52
Да, знаю про такой, штатно устанавливался с 97 года и называется, если мне память не изменяет, масляный сепаратор. По своему принципу работы аналогичен жигулевскому. Кстати эту жигулевскую сеточку вставил в шланг. Цена вопроса 10 руб. Результат - 2,5 года РХХ проработал без вмешательства из вне.
Кстати да! Только вот в Жигулях сеточка вроде в вертикальном положении работает. Она что, конденсирует капли масла и оно стекает в картер?
#8 заблудший_abcent_*
Отправлено 17 Февраль 2006 - 12:14
#10
Отправлено 21 Март 2006 - 10:41
http://www.tiger.spb.ru/pxx/PXX.htm
#14 заблудший_RAI_*
Отправлено 21 Март 2006 - 11:35
А то я тоже всё снял ,почистил(без развальцовки), блестело как у кота яйца ! А через пару дней опять началось, но правда поменьше, по сравнению с тем как прыгали обороты :x !
Ну что же пойдём дальше - будем добивать :150:!
#15
Отправлено 21 Март 2006 - 12:04
#20
Отправлено 29 Май 2006 - 12:33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных