Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Флуд про моторное масло


Сообщений в теме: 198

#1 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 12 Март 2015 - 17:29

На фото поршень с закоксованными(залёгшими) маслосьёмными кольцами. Последствия очевидны - масложор, свечи в нагаре, убитый катализатор и прочее. В дальнейшем весьма вероятен прогар клапанов, износ стенок цилиндров, в итоге дорогой капремонт. Хорошего ничего. Проблема многих и многих моторов, разных фирм, увы, в том числе и Опеля.
Предлагаю обсудить причины закоксовки и способы как избежать этого неприятного явления. Её вообще можно избежать или процесс неизбежный?
И ещё интересно, что это за субстанция "заклеившая" кольца, это выделяется из масла, или это и есть само масло? Какие будут мнения?

Изображение



#2 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 12 Март 2015 - 22:04

Цитата(Moksel @ 12.3.2015, 19:29) Просмотр сообщения

На фото поршень с закоксованными(залёгшими) маслосьёмными кольцами. Последствия очевидны - масложор, свечи в нагаре, убитый катализатор и прочее. В дальнейшем весьма вероятен прогар клапанов, износ стенок цилиндров, в итоге дорогой капремонт.

Интересно, каким образом могут быть связаны залегание маслосьёмных колец и прогар клапанов?
Цитата(Moksel @ 12.3.2015, 19:29) Просмотр сообщения

Проблема многих и многих моторов, разных фирм, увы, в том числе и Опеля.

Что-то как-то скромно...
На самом деле образование нагара - это принципиальная проблема ВСЕХ поршневых двигателей внутреннего сгорания (да и роторных тоже smile.gif).
Цитата(Moksel @ 12.3.2015, 19:29) Просмотр сообщения

Предлагаю обсудить причины закоксовки и способы как избежать этого неприятного явления. Её вообще можно избежать или процесс неизбежный?

Избежать этого явления достаточно просто. Достаточно снизить степень сжатия двигателя раза в полтора.


#3 Гжегош

Гжегош

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER

Отправлено 12 Март 2015 - 22:35

Цитата(Sergey_ @ 12.3.2015, 22:04) Просмотр сообщения

Интересно, каким образом могут быть связаны залегание маслосьёмных колец и прогар клапанов?

Ну оно и не связано, а дети одной матери... Вязкая субстанция одинаково блокирует как кольца, так и стержням клапанов мешает свободно скользить. Ну как то так...
Изображение

#4 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 12 Март 2015 - 23:25

Цитата(Sergey_ @ 12.3.2015, 22:04) Просмотр сообщения
Избежать этого явления достаточно просто. Достаточно снизить степень сжатия двигателя раза в полтора.


А при чем степень сжатия и закоксовка?
Хотите сказать, что в, допустим, победе ГАЗ-20, закоксовка невозможна? Очень даже возможна!
На эти процессы скорее влияет температура, качество масла, конструкция колец и поршня, качество бензина, в какой то мере стиль езды..


#5 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Март 2015 - 08:28

Цитата(VVV @ 13.3.2015, 1:25) Просмотр сообщения

А при чем степень сжатия и закоксовка?
...
На эти процессы скорее влияет температура

А от чего зависит температура в камере сгорания, ась?
Цитата(VVV @ 13.3.2015, 1:25) Просмотр сообщения

Хотите сказать, что в, допустим, победе ГАЗ-20, закоксовка невозможна? Очень даже возможна!

Попробуйте залить в ГАЗ-20 современное масло. Потом расскажете результат.

#6 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 13 Март 2015 - 11:03

Цитата(Sergey_ @ 12.3.2015, 22:04) Просмотр сообщения
-Интересно, каким образом могут быть связаны залегание маслосьёмных колец и прогар клапанов?
-На самом деле образование нагара - это принципиальная проблема ВСЕХ поршневых двигателей внутреннего сгорания (да и роторных тоже smile.gif).
-Избежать этого явления достаточно просто. Достаточно снизить степень сжатия двигателя раза в полтора.
Просьба не путать естественный и практически не вредный нагар в камере сгорания исправного двигателя, образовавшийся от сгорания бензина и малого кол-ва масла из системы вентиляции, с закоксовкой поршневых колец, о которой идёт речь.

При закоксованных кольцах масло попадает в камеру сгорания. В цилиндрах продукты сгорания масла налипают на кромку клапана, не давая ему плотно закрыться, клапан не может нормально охлаждаться об седло, перегревается и прогорает. (если захотите с этим поспорить, сперва почитайте что нить)

"Нагар - это проблема ВСЕХ двигателей" - знаете ли, иногда, вскрытые моторы на пробегах 200+, выглядят будто пробег всего 10тыс, они просто не знают что нагар (как и закоксовка) это их проблема.)

Степень сжатия дизеля в 2-2,5 раза выше чем у бензина, что же там нагара во столько же раз больше? Есть проблема с сажей в дизельном топливе.
Но ещё раз, разговор о закоксовке поршневых колец. И связи этого явления с маслом - или не_связи.)

--Кстати, а что же будет если в газ-20 залить современное масло?
И что в данном случае называть современным, минералка это современное? Что будет газ-20 от синтетики?

Сообщение отредактировал Moksel: 13 Март 2015 - 12:13


#7 bars07

bars07

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Astra H sedan 1.8

Отправлено 13 Март 2015 - 14:17

Если в ГАЗ-20 залить современное масло, то двигатель только обрадуется его качеству! Другое дело в фильтрации - там было два фильтра:грубой и тонкой очистки.Так вот, грубый не будет работать с современным маслом, а тонкий сразу забьется.Нужно устанавливать полнопоточный фильтр.

#8 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 13 Март 2015 - 14:40

bars07, мне кажется я с вами согласен что газ20 не будет против современного масла.
Но не понял про фильтра. Фильтр забивается частицами износа. Думаете крупняка не будет вовсе, а вместо него станет слишком много мелкой взвеси?
Думаю тем моторам пофиг на чём работать, лишь бы масло было в принципе, хоть какое. И не думаю что там состав стружки сильно изменится от "современности" масла.
Ну да бог с ними с газ-ами, разговор то про наши XER-ы, XEV-ы и XEL-ы .

#9 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 13 Март 2015 - 18:13

Цитата(Sergey_ @ 13.3.2015, 8:28) Просмотр сообщения

А от чего зависит температура в камере сгорания, ась?

Попробуйте залить в ГАЗ-20 современное масло. Потом расскажете результат.


Допустим в турбированном движке степень сжатия 8,5, а в простом 11 - какие температуры в камере сгорания?

Для ГАЗ-20, если залить погуще масло, то все нормально будет

#10 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 13 Март 2015 - 19:18

Постойте постойте, степень сжатия в турбо меньше чем в атмо, но не забывайте что турбина надует в цилиндры воздуха, так что "виртуальная" степень сжатия у турбомоторов как бы и выше.

И ещё. Температура в камере сгорания гораздо больше зависит от процесса горения бензина,,, чем от сжатия воздуха.

Что касается закоксовки м/с колец, то от неё могут пострадать даже моторы типа жигулёвских со степенью сжатия меньше 10.

#11 bars07

bars07

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Astra H sedan 1.8

Отправлено 14 Март 2015 - 11:07

Цитата(Moksel @ 13.3.2015, 17:40) Просмотр сообщения

bars07, мне кажется я с вами согласен что газ20 не будет против современного масла.
Но не понял про фильтра. Фильтр забивается частицами износа. Думаете крупняка не будет вовсе, а вместо него станет слишком много мелкой взвеси?
Думаю тем моторам пофиг на чём работать, лишь бы масло было в принципе, хоть какое. И не думаю что там состав стружки сильно изменится от "современности" масла.
Ну да бог с ними с газ-ами, разговор то про наши XER-ы, XEV-ы и XEL-ы .

Поясню про фильтры.В то время масло содержало в себе много всякой взвеси, даже новое(технологии производства были другие),поэтому был сделан фильтр грубой очистки, в нем большие частицы оставались, а более мелкие задерживались в тонком.Видимо использование одного тонкого фильтра в любом случае приведет к его быстрой забивке, и масло не будет очищаться.

#12 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 14 Март 2015 - 15:24

То есть думаете что раньше масла были такие плохие что даже новое нужно было фильтровать сразу после заливки в мотор.. Ну не знаю.
В интернете полно тем по поводу выбора масла для Побед или ГАЗ69, обычные масла они сейчас льют, чаще полусинтетику и погуще. Синтетику тоже льют.

Уходим мы от темы масла для наших моторов. Кто ещё что про закоксовку думает? Перебирать мотор из за этой дряни не хочется. Как то можно сохранить мотор чистым?
Кое что интересное (революционное) нарыл на эту тему, но хочу сначала мнения послушать.


#13 bars07

bars07

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Opel Astra H sedan 1.8

Отправлено 14 Март 2015 - 16:17

Раньше масло содержало в себе более крупные частицы, чем сейчас.В двигателе масло фильтруется ВСЕГДА, даже новое.Про раскоксовку могу сказать, что придется двигатель разбирать - сколько ни придумывай для этого всяких приблуд - слишком уж силен нагар в залегших кольцах.

#14 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 14 Март 2015 - 17:08

Простите, новое масло содержало/содержит частицы чего?? Почему эти частицы моторный фильтр мог/может отфильтровать, а производственный (там где масло делали) нет?? Мягко говоря - крайне сомнительно. О каком размере неведанных частиц идёт речь? = опять от темы уходим, может про газ20 в курилке обсуждать..

Поверьте, так сказать забегая вперёд, про невозможность справится с закоксовкой, это ваше имхо, не правильное имхо..! Как и имхи очень многих людей.))
А вот удалить ту закоксовку которая на фото, наверно, да, можно уже только при переборки мотора.
НО, я спрашиваю как ПАРЕДОТВРАТИТЬ отложения на поршнях?

#15 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 14 Март 2015 - 20:28

Moksel, полностью отложения явно непредотвратить, а закоксовку колец да, но тут же много факторов и это не только качество нашего бензина и используемое масло но и режимы эксплуатации и манера езды, я бы выделил несколько позиций которые по моему мнению больше всего влияют на образование отложений:
1-заливать топливо хорошего проверенного качества(
2-использовать рекомендуемое масло хорошего качества, в нашем случае Дексос 2 которое малозольное и имеет высокое щелочное число
3-своевременно а иногда и чаще в зависимости от эксплуатации и сезонности менять масло
4-чаще менять либо "обслуживать" свечи зажигания
5-избегать коротких поездок и недогревов двигателя, не ездить "внатяг", стараться держать рабочие обороты двигателя т.е. почаще давать ему работать на оборотах крутящего момента.
кстати насчёт фильтра, его роль всем понятна но самое главное что моющие присадки используемого масла которые в принципе и характеризуют щелочное число должны быть способны отмывать отложения превращая их в звесь так чтобы они могли быть отфильтрованы.

#16 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 14 Март 2015 - 21:06

Надо как то договориться о чём рассуждаем..)
На стр 14 я выложил фото поршня. Он сильно залАчен, как будто его выкрасили темно коричневой краской. Лак образует масло на горячих поверхностях, ну, видимо не самое лучшее масло.
Главный вопрос в закоксовке маслосъёмных колец. О её вреде я писал. Как избежать этой самой закоксовки? Что это вообще такое?
tor323, вы похоже на тему масел не читали ничего кроме подобных форумов и рекламы в офисах оф.дилеров. Вы вроде бы всё правильно написали, и многие с вами согласятся, но основной причиной переборки моторов, по прежнему остаётся закоксовка колец и её производные.

Качество топлива видимо мало влияет на закоксовку. Доказательство, моторы с чистыми поршнями и кольцами и без расхода масла на пробегах в несколько сот км. Заправки, где придётся, обычно ближе к работе или дому.

Менять масло чаще, конечно, это не повредит. Но я знаю что есть люди которые много лет меняют масло через 15.000км, и их моторы не страдают от закоксовки и жора нет.

Свечи зажигания - они в цилиндрах, а я говорю о том что ниже - о м/с кольцах.

"Малозольное и имеет высокое щелочное число" --- это противоречие. У малозольников низкая щёлочь. Обычно 6-7, вместо 10 у полнозольников.

Короткие поездки - следовательно недогрев масла, вроде бы приводят к низкотемпературным отложениям, к закоксовке отношение вряд ли имеет.

Езда в натяг то причём, она вредна подшипникам колен вала.
Движение на оборотах крутящего момента, да, это самое лучшее для экономичности и износа, но снова мимо закоксовки.

#17 Moksel

Moksel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mokka 1,8 (XER) AT6 4x4

Отправлено 14 Март 2015 - 21:24

Внимание. Далее последует шокирующий материал. Слабонервным, так же как и верующим в любовь оф.дилера, просьба перейти в другую тему.

выдержка из моей переписки с мотористом Опеля, я задавал ему вопрос про масла и шестерни фазовращателей, которые на ОРС моего приятеля застучали на пробеге 60.000

"Хуже оригинального масла GM в мегаполисном цикле трудно что-то придумать. В то же время на высокощелочных маслах с хорошей основой не бывает проблем практически никогда. Прикольно бывает читать форумные холивары про масло, про бракованные фазовращатели"

О чём это он??!!)))))))

#18 mk362

mk362

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:г.Архангельск
  • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black

Отправлено 14 Март 2015 - 23:24

Моксель, вы наспиали, что хотели бы услышать мнения о затронутой вами теме других обитателей форума, вам несколько человек написали. Далее ,вы почему то стали осаждать другие точки зрения, мол всё это фуфло и я сам все знаю итд итп. Так смысл был тогда просить других участников отписывать вам?
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду...

#19 Sss60rus

Sss60rus

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 334
  • Город:Псков
  • Автомобиль: Astra H z13 dth

Отправлено 14 Март 2015 - 23:31

Думаю дальше будет рецепт чудо присадки или супер-пупер масла.
Было ВАЗ 01,ВАЗ 05,ВАЗ 06,ОПЕЛЬ ОМЕГА А,НИССАН АЛЬМЕРА(Япончик), ХЕНДАЙ ГЕТЦ(породистый кореец)
Теперь ОПЕЛЬ АСТРА Н dth ( Чистокровный НЕМЕЦ) ,теперь еще Ховер (чинаТАНК).

#20 mk362

mk362

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:г.Архангельск
  • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black

Отправлено 14 Март 2015 - 23:42

Может имело смысл - спросить "дельного" совета у того "опелёвского" чудо-моториста??
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных