Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тюнинг тормозов на Омеге Б


Сообщений в теме: 40

#1 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 10 Февраль 2012 - 11:08

Ну наконец-то. Наконец-то

Тормоза установлены. И они меня радуют.
Но! Обо всем по порядку.

Признаться честно, тормоза я установил тогда, когда менял редуктор на самоблокирующийся. В принципе в записи о замене редуктора, на паре фоток видно новые суппорта... НО! Тормоза не нравились. Огромный, как световой год, "холостой ход" педали тормоза заставлял активно прессовать педальку, и выделять пару кирпичей при необходимости резкого замеднения. Именно поэтому пост про тормоза не появился раньше.
В процессе борьбы с огромным, как негодование митингующих в РФ, ходом педали было решено заменить ГТЦ. Но проблема была в другом...

Что ж, начнем.

Как мы помним, передние суппорта/шланги, ставятся болт-он. Поэтому быстренко пробегусь по установке. Благо фоток навалом.
Задираем автомобиль на подъемник. Снимаем колеса.
Видим что полиуретан еще не развалился wink.gif.
Изображение

Что нас, тюннинхгаторов, бесмыссленных и беспощадных, трятящих деньги на тюннинх ради тюннинха, конечно же радует.
Картина пред нами предстает следущая. Все Аккрутно. Все сток. Кроме шлангов.
Изображение

Сдираем кремление датчика износа колодок, и начинаем выкручивать трубку из шланга. Так как шланги, на армированные, менялись не так давно, то с выкручиванием проблем нет.
Откручиваем крепление скобы сток суппорта, и снимаем его вместе со всей халабудой, как шланги, колодки и пр.
Получаем такой чудный вид:
Изображение

Кстати, на фотке видно проставочное кольцо, о которых были вопросы.

Так как "посадочное место" готово для установки "тюннинХа, бессмысленного и беспощадного", начинаем готовить сам тюнних.
Откручиваем сток-ГТО шланг от ГТО суппорта. И откручиваем сам суппорт с направляющих скобы.

К слову все суппорта у ГТО сделаны из алюминия. Но скобы из чугунины отборной. Пожтому вес передних, вместе с колодками, почти эквивалентен весу омеговских сток суппортов. Зато задние от ГТО весят ощутимо меньше чем зад от омеги.

Так же спешу заметить. Что на ГТО нет датчиков износа колодок. И чтобы не писало ошибку, просто замыкаем провода датчика омеговского, между собой.

Операционный стол, с блестящими ништяками.
Изображение

Следующий этап подготовки - прикручиваем модный армированный шланг к суппорту.

Для установки скоб на авто, решено использовать болты от ГТО, которые америкосы прислали.
Изображение

Спереди все ставится болт-он, и ничего мудрить не надо. Прикручиваем скобу. Вставляем колодку.
Изображение

Ну а затем и вторую. Обращаю ваще внимание на пружину колодки. По фоткам должно быть понятно.
Изображение

Изображение

Далее прикидываем суппорт к скобе, предварительно вдавив цилиндры внутрь, чтоб все оделось. Прикручиваем.
Вот такая красота.
Изображение

Дальше одеваем шланг на место. К слову все фиттинги в комплекте со шлангами.
Изображение

Собвственно вот что получилось
Изображение

Делаем все тоже самое и с другой стороны. Получаем:
Изображение

Спереди все дела закончены.
Переходим к жопе к заду автомобиля wink.gif)))


Продолжим наш колхоз-тюннинх.

Переходим к заднице.

Тут все не так просто, как спереди. Ибо омега, все-таки, не ГТО. И нам понадобится дрель и жена болгарина, в простонародье болхгаркаwink.gif
Видим следущее...
Изображение

Перво наперво снимаем старую чугунину. Снимаем заодно и тормозную трубку, которую изрядно потрепала жизнь... Старый задний шланг гудридж не трогаем.
Изображение

Кладем все это барохло в коробку, из которой оно передет к другому человеку. Далее снимаем и диск. Так как и диски, и механизмы ручника уже менялись, то и тут нет проблем.
Сняв диск - прикидываем суппорт.
Изображение

Не лезет. Что не удивительно. Мешает грязевой щит. Не беда. У нас есть болгарка.
Отмечаем "линию отреза".
Изображение

Успеваем заметить, что в том куске, который мы отпилим, есть отвеврстие, в которое вставляется возвратная пружина ручного тормоза. Не беда. Снимаем пружину. Отверсие пересверлим.

Даем Коле в руки болгарку, и начинаем выпиливать.
Изображение

Снизу и сверху.
Изображение

Как гласит пословица: "Семь раз отрежь!!!"
Изображение

Далее всерлим дырочку для возвратной пружины ручника. Чуть ниже места отреза, и вставляем пружину в эту дырочку. wink.gif
Изображение

Прикидываем суппорт.
Изображение

Чинно и ровно. НО. На этом наши мутки с жоп филейной частью автомобиля не закончены. Вспоминаем, что суппорт плавающий, он же floating caliper, в отличии от омеговского. И у него есть шланг. И его надо как то и куда то крепить...

Сильным мозговым слизнем штурмом, была вымучена идея... Крепить кронштейн к грязевому щиту. Что требовало сам кронштейн и пару болтиков...

Теперь вспоминаем первую часть...
Небольшой ликбез:"У ГТО передний тормозной шланг, намертво сочленен с кронштейном. И соответсвенно, при замене шланга меняется и кронштейн."

В свою очередь, у купленных бесполезно-беспощадных тюннинх армированных шлангов, кронштейн тот, не сочленен с помощью сварки. А лежит отдельно в пакетике. И он с помощью защелки, легко одевается на любые шланги из набора. Проблема "куда-то" и "как-то" решена.
Берем кронштейн. Слегка сгибаем его. Прикидываем его место положения
Изображение

Сверлим отверстия. 2 штука.
Изображение

Ну и прикручиваем.
Изображение

Забегая чуть вперед - скажу. Кронштейн на фото выше прикручен неверно. Ибо место крепления шланга отказалось очень близко к суппорту, и шланг изгибался... Аккурат в колесо. Но решение было быстро придумано. Развернуть кронштейн. Чтоб получилось так:
Изображение

И только на этом этапе пришла идея, примерить суппорт вместе с диском. Конечно же, скоба суппорта уперлась в диск... Что делать?
Решено было сделать проставки. Но изначально, красивых "Баранок для гномиков. (Читайте комменты)" не было. А собрать машину было необходимо. Пожтому решили использовать большие гайки в качестве проставок.
Изображение

Что, в свою очередь, повлекло за собой, необходимость использования более длинных болтов. Котороые пришлось искать там же, где и где и были найдены гайки... В обгомной куче разных болтов/гаек. Ну и подгонять их под размер.
Готовый вариант с проставочками выглядел так:
Изображение

Следующим этапом являлась необходимость подгонки новых тормозных трубок, длиной 600мм, вместо старых, имевших длину 650мм.
Изображение

Ну а далее... все прикручиваем. Ставим колодки...
А вот тут. вступают в дело "маленькие барные столики для гномиков. (Читайте комменты)"
Все передльно просто.

Ликбез:" Задний тормозной диск Понтиака ГТО имеет ширину 16мм. Ширина диска омеги 12мм. Разница 4мм, хоть и не критичная, но будоражила умы, что, при полном износе тормозной колодки, может вылезти цилиндр из тела суппорта. А искать суппорт от ГТО в Москве дело гиблое. Второй вариант был - менять колодки до полного износа. Но. Цена в 3000 рублей за комплект колодок, не позволяет их менять каждый день. wink.gif"

Исходя из вышеозвученного ликбеза:
Серия фоток.
Изображение

Изображение

Изображение

Мы нивилировали разницу толщины тормозного диска.
Кричим виват. Прикручиваем суппорт к скобе.
Изображение

Повторяем все манипуляции с другой стороны. С задницей покончили...
Идем менять ГТЦ.


Продолжим наш колхоз-тюннинх.


Итак третья часть нашего блокбастера. После установки суппортов, тормоза не нравились. Виноват был космический ход педали. О чем написано в первой части.
И было решено поменять ГТЦ. Благо стоит он не дорого. И Хуже все равно не будет.

Начнем.
Открываем капот. Снимаем дворники. Снимаем водоотражатель.
Берем шприц, и отсасываем тормозуху из бачка.
Снимаем бачок. Сдергивая его с ГТЦ.

Откручичваем тубки от ГТЦ.
Берем трещетку и головку с карданчиком, и откручиваем ГТЦ от вакуумника.
А вот снять ГТЦ мешает кронштейн бачка ГУРа. Откручиваем и его. там 1 болтик на 10. Откладываем кронштейн в сторону, и вынимаем ГТЦ. В нашем случае, ГТЦ присосался в ВУТу wink.gif)).
Вот объект замены
Изображение

Сам ВУТ. И, по совместительству посадочное место ГТЦ
Изображение
А вот и новенький красавец ГТЦ.
Изображение

Далее берем ГТЦ, и одеваем его на его законное место.
Изображение

Прикручиваем его к ВУТу, и наживляем трубки.
Одеваем бачок.
Берем правильную тормозуху. Естественно Motul. В данном случае DOT 5.1.
Изображение
Ждем пока начнет течь с наживленных трубок. Закручиваем трубочки. Плотненько. Ну и начинаем качать тормоза. Тут описывать нечего. Сидим, качаем, держим, качаем, держим, и так до полной потери сознательности.

Собсна штиметц.
Изображение

Ну и задний суппорт с проставочкой.
Изображение

Диск р16 с суппортом
Изображение

После завершения обряда прокачки тормозов, мы обнаружили что ВУТ в сборе с ГТЦ бешено скачет на своем месте. Изначально Мы думали, что виноват сгнивший напрочь моторный щит... И решили поменять ГТЦ. Подозревая, что он перепускает. Сказано - сделано. Заменили. Прокачали. Ход педали космос. ВУТ гуляет как шальная девушка в деревне, в период полового созревания.Пало подозрение, что это и есть прицина космического хода педали... Полезли к гайкам крепления. Они у тормозной педали. Думали они не закручены. Ан нет. Закручены. Педаль, точнее ее кронштейн крепится к ВУТу 3мя гайками. И они закручены. НО!!! Тот же кронштейн крепится еще одним болтом к моторному щиту. Этот болт сразу увидеть сложно... Но именно он был не закручен. ВУТ гулял вместе с кронштейном педали, из за этого болта.... Закрутив его, походы ВУТа на поиски приключений - кончились... Ход педали уменьшился. Victory!!!

Теперь об ощущениях.

Педаль можно не давить. Можно гладитьwink.gif)
Легкое касание - авто выбрасывает якорь...
Динамика торможения шикарная. Торможение в пол - ощущение непередоваемоеwink.gif))
Я очень доволен результатом проделанной работы. Сток тормоза и рядом не лежали.

Виват тюннинху. Бессмысленному и беспощадному.

Это последняя часть. Всем Пись! Я Дволен сильно.
It's OK, if you don't GET it.

#2 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 28 Март 2012 - 19:58

случайно увидел тему... сам недавно озадачился тормозами для своей омеги, а тут оказывается такое решение отличное!!! респект!!!
если можно, то хотелось бы немного подробностей, к примеру год GTO с которой надо скручивать тормоза... "бесполезно-беспощадных тюннинх" армированные шланги подбирал в магазине или заказал точно зная какие?

#3 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 28 Март 2012 - 20:12

Цитата(DaKaR @ 10.2.2012, 10:08) Просмотр сообщения
Ну наконец-то. Наконец-то
Тормоза не нравились. Огромный, как световой год, "холостой ход" педали тормоза заставлял активно прессовать педальку, и выделять пару кирпичей при необходимости резкого замеднения.

После установки суппортов, тормоза не нравились. Виноват был космический ход педали.
И было решено поменять ГТЦ. Благо стоит он не дорого. И Хуже все равно не будет.

После завершения обряда прокачки тормозов, мы обнаружили что ВУТ в сборе с ГТЦ бешено скачет на своем месте.
Тот же кронштейн крепится еще одним болтом к моторному щиту. Этот болт сразу увидеть сложно... Но именно он был не закручен. ВУТ гулял вместе с кронштейном педали, из за этого болта.... Закрутив его, походы ВУТа на поиски приключений - кончились... Ход педали уменьшился.


а стоило ли городить огород ? может быть изначально было достаточно закрутить болт и тормоза стали бы нормальными ? меня родные тормоза вполне устраивают.... az.gif

#4 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 28 Март 2012 - 21:49

Передние явно надо поменять, а вот нужно ли менять задние двух поршневые омеговские супорта на ГТОшные однопоршневые?

#5 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 29 Март 2012 - 11:42

Цитата(САНЕК66 @ 28.3.2012, 19:12) Просмотр сообщения

а стоило ли городить огород ? может быть изначально было достаточно закрутить болт и тормоза стали бы нормальными ? меня родные тормоза вполне устраивают.... az.gif

Вас устраивают. Это же просто замечательно. az.gif
Конечно стоило сначла закрутить болт и не городить огород. Разве что колоссальная разница в динамике торможения появилась, а так огород городить не стоило.


Garry, Тормоза откручивать от ГТО 04ого года. Под 05-06 годы нужен другой диск. Больше и толще.
Шланги точно знал какие. Все покупалось на ебей. Шланги нужны для ГТО 04 года (хотя Goodridge подходит и к ГТО 04ого года и к ГТО 05-06) http://www.ebay.co.uk/itm/180293459520
Про задние суппорта - как вам будет угодно. Я считаю что лучше постаить алюминиевые, легкие суппорта с машины 2004 года и пробегом в 30к миль, чем городить огород с чугуниной года эдак 97ого и пробегом в 300к км.
Колоди брал на ебей в англии. ОТ монаро. ebc greenstuff. зад DP21506. перед DP21505.

Сообщение отредактировал DaKaR: 29 Март 2012 - 11:44

It's OK, if you don't GET it.

#6 Garry

Garry

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Opel Omega

Отправлено 29 Март 2012 - 12:04

спасибо за развёрнутый ответ, особенно про разницу супортов... я просто нашёл один комплект, но там написано что сняты с гто 05 года(ссылка в личке).. значит ещё и диски нужно искать)) только подойдут ли?... ну и колодки соответственно другие... судя по тому что написано в заголовке - суппорта такие же, да и диски наверно должны встать..


я когда раньше на омеге ездил и на форуме бывал, тут тюнингом и не пахло, а ща прям удивился что тут столько народу и все что-то делают))


#7 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 29 Март 2012 - 12:08

Мало кто делает))
Диски от гто вам не налезут. У них PCD 5*120.
It's OK, if you don't GET it.

#8 strongkimry

strongkimry

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Omega B

Отправлено 01 Апрель 2012 - 11:14

У Вас есть каталожные номера всех з\ч касающихся передних только тормозов?

#9 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 02 Апрель 2012 - 10:04

Каталожных номеров нет.
- суппорта pontiac gto 2004 года с мотора 5.7
- Шланги брал комплектом. ссылка есть выше.
- номера колодок указаны выше.
Для переда больше ничего не требуется.
It's OK, if you don't GET it.

#10 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 02 Апрель 2012 - 10:24

Цитата(DaKaR @ 10.2.2012, 14:08) Просмотр сообщения

Для установки скоб на авто, решено использовать болты от ГТО, которые америкосы прислали.
Изображение

На болтах следы Локтайта. Америкосы знали, что делали.
А на фото новой сборки Локтайт в кадр не попал. Зря.

#11 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 02 Апрель 2012 - 11:30

Sergey_, а вы когда колодки меняете, или тормозные диски, или снимаете барадчок тоже мажете все фиксатиором резьбы?
It's OK, if you don't GET it.

#12 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 02 Апрель 2012 - 12:05

DaKaR, не знаю как Сергей, но я да - все болты которые должны сажаться на фиксатор - сажаются на фиксатор. Он стоит 3 рубля за пол кило. А особой сложности в процессе намазать его на болт я не вижу.

#13 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 02 Апрель 2012 - 12:14

Сложности то конечно никакой.
Не было локтайта под рукой. Сколько раз (много) менял колодки, диски, бардачок - не мазал. Пока жив. Ни один болт не открутился.
It's OK, if you don't GET it.

#14 shahid-86

shahid-86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: Opel Omega B MV6

Отправлено 22 Июль 2012 - 01:17

Народ, кто занимался тюнингом тормозов, подскажите, нужна помощь.
Поставил суппорта от GTO и армированные тормозные шланги.
После установки несколько раз прокачивали тормоза и на стоящей и на заведенной.
Педаль тормоза проваливается до упора. Тормозить начинает только со 2 раза, выехать за пределы сервиса нельзя-опасно, до этого на родных мертвых суппортах тормозила нормально хотя и был большой ход педали.
Где искать причину?
Есть подозрение что ГТЦ пропускает. Кроме него что ещё проверить? Как проверить вакуумник подскажите.

#15 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 23 Июль 2012 - 22:27

Цитата(shahid-86 @ 22.7.2012, 1:17) Просмотр сообщения

Народ, кто занимался тюнингом тормозов, подскажите, нужна помощь.
Поставил суппорта от GTO и армированные тормозные шланги.
После установки несколько раз прокачивали тормоза и на стоящей и на заведенной.
Педаль тормоза проваливается до упора. Тормозить начинает только со 2 раза, выехать за пределы сервиса нельзя-опасно, до этого на родных мертвых суппортах тормозила нормально хотя и был большой ход педали.
Где искать причину?
Есть подозрение что ГТЦ пропускает. Кроме него что ещё проверить? Как проверить вакуумник подскажите.

Суппорта не вверх ногами поставили? Штуцера прокачки где? Фото?
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#16 shahid-86

shahid-86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: Opel Omega B MV6

Отправлено 24 Июль 2012 - 01:08

Цитата(PILOT-T @ 23.7.2012, 23:27) Просмотр сообщения

Суппорта не вверх ногами поставили? Штуцера прокачки где? Фото?

Нет суппорта вроде ставили как на фото автора темы, устанавливали в сервисе у знакомых, мастер вроде в теме. Сегодня выяснили что ГТЦ пропускает, завтра менять будем, надеюсь в нем дело. а где штуцера прокачки должны быть? в них может быть дело?


#17 DaKaR

DaKaR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ю.Бутово
  • Автомобиль: ООБ, 1998, X30XE, Ручка, GTO brakes, Bilstein B12, Irmscher r18, LSD, Полиуретан

Отправлено 24 Июль 2012 - 14:03

вверху должны бытьwink.gif
Проверьте так же как закреплен вакуумник. не болтается ли...
It's OK, if you don't GET it.

#18 apex75

apex75

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 19:06

Товарищи, ставившие суппорта от GTO. Вопрос - ведь у Омеги сзади стоят 2-х поршневые суппорты, еужели их производительности будет мало если передние суппорта вкатить от Понтиака ? Нужно ли менять задние ? Или тормозной баланс сильно в сторону передка сместился ?

#19 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 25 Январь 2013 - 11:06

Цитата(apex75 @ 29.12.2012, 19:06) Просмотр сообщения

Товарищи, ставившие суппорта от GTO. Вопрос - ведь у Омеги сзади стоят 2-х поршневые суппорты, еужели их производительности будет мало если передние суппорта вкатить от Понтиака ? Нужно ли менять задние ? Или тормозной баланс сильно в сторону передка сместился ?

Ничего менять не надо .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#20 apex75

apex75

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 54

Отправлено 12 Март 2013 - 21:48

Цитата(PILOT-T @ 25.1.2013, 12:06) Просмотр сообщения

Ничего менять не надо .

Я слышал, у Вас суппорта переда от GTO были ? Они не в продаже ? Можно в личку ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных