Тормоза установлены. И они меня радуют.
Но! Обо всем по порядку.
Признаться честно, тормоза я установил тогда, когда менял редуктор на самоблокирующийся. В принципе в записи о замене редуктора, на паре фоток видно новые суппорта... НО! Тормоза не нравились. Огромный, как световой год, "холостой ход" педали тормоза заставлял активно прессовать педальку, и выделять пару кирпичей при необходимости резкого замеднения. Именно поэтому пост про тормоза не появился раньше.
В процессе борьбы с огромным, как негодование митингующих в РФ, ходом педали было решено заменить ГТЦ. Но проблема была в другом...
Что ж, начнем.
Как мы помним, передние суппорта/шланги, ставятся болт-он. Поэтому быстренко пробегусь по установке. Благо фоток навалом.
Задираем автомобиль на подъемник. Снимаем колеса.
Видим что полиуретан еще не развалился .
Что нас, тюннинхгаторов, бесмыссленных и беспощадных, трятящих деньги на тюннинх ради тюннинха, конечно же радует.
Картина пред нами предстает следущая. Все Аккрутно. Все сток. Кроме шлангов.
Сдираем кремление датчика износа колодок, и начинаем выкручивать трубку из шланга. Так как шланги, на армированные, менялись не так давно, то с выкручиванием проблем нет.
Откручиваем крепление скобы сток суппорта, и снимаем его вместе со всей халабудой, как шланги, колодки и пр.
Получаем такой чудный вид:
Кстати, на фотке видно проставочное кольцо, о которых были вопросы.
Так как "посадочное место" готово для установки "тюннинХа, бессмысленного и беспощадного", начинаем готовить сам тюнних.
Откручиваем сток-ГТО шланг от ГТО суппорта. И откручиваем сам суппорт с направляющих скобы.
К слову все суппорта у ГТО сделаны из алюминия. Но скобы из чугунины отборной. Пожтому вес передних, вместе с колодками, почти эквивалентен весу омеговских сток суппортов. Зато задние от ГТО весят ощутимо меньше чем зад от омеги.
Так же спешу заметить. Что на ГТО нет датчиков износа колодок. И чтобы не писало ошибку, просто замыкаем провода датчика омеговского, между собой.
Операционный стол, с блестящими ништяками.
Следующий этап подготовки - прикручиваем модный армированный шланг к суппорту.
Для установки скоб на авто, решено использовать болты от ГТО, которые америкосы прислали.
Спереди все ставится болт-он, и ничего мудрить не надо. Прикручиваем скобу. Вставляем колодку.
Ну а затем и вторую. Обращаю ваще внимание на пружину колодки. По фоткам должно быть понятно.
Далее прикидываем суппорт к скобе, предварительно вдавив цилиндры внутрь, чтоб все оделось. Прикручиваем.
Вот такая красота.
Дальше одеваем шланг на место. К слову все фиттинги в комплекте со шлангами.
Собвственно вот что получилось
Делаем все тоже самое и с другой стороны. Получаем:
Спереди все дела закончены.
Переходим
Продолжим наш колхоз-тюннинх.
Переходим к заднице.
Тут все не так просто, как спереди. Ибо омега, все-таки, не ГТО. И нам понадобится дрель и жена болгарина, в простонародье болхгарка
Видим следущее...
Перво наперво снимаем старую чугунину. Снимаем заодно и тормозную трубку, которую изрядно потрепала жизнь... Старый задний шланг гудридж не трогаем.
Кладем все это барохло в коробку, из которой оно передет к другому человеку. Далее снимаем и диск. Так как и диски, и механизмы ручника уже менялись, то и тут нет проблем.
Сняв диск - прикидываем суппорт.
Не лезет. Что не удивительно. Мешает грязевой щит. Не беда. У нас есть болгарка.
Отмечаем "линию отреза".
Успеваем заметить, что в том куске, который мы отпилим, есть отвеврстие, в которое вставляется возвратная пружина ручного тормоза. Не беда. Снимаем пружину. Отверсие пересверлим.
Даем Коле в руки болгарку, и начинаем выпиливать.
Снизу и сверху.
Как гласит пословица: "Семь раз отрежь!!!"
Далее всерлим дырочку для возвратной пружины ручника. Чуть ниже места отреза, и вставляем пружину в эту дырочку.
Прикидываем суппорт.
Чинно и ровно. НО. На этом наши мутки с
Сильным мозговым
Теперь вспоминаем первую часть...
Небольшой ликбез:"У ГТО передний тормозной шланг, намертво сочленен с кронштейном. И соответсвенно, при замене шланга меняется и кронштейн."
В свою очередь, у купленных
Берем кронштейн. Слегка сгибаем его. Прикидываем его место положения
Сверлим отверстия. 2 штука.
Ну и прикручиваем.
Забегая чуть вперед - скажу. Кронштейн на фото выше прикручен неверно. Ибо место крепления шланга отказалось очень близко к суппорту, и шланг изгибался... Аккурат в колесо. Но решение было быстро придумано. Развернуть кронштейн. Чтоб получилось так:
И только на этом этапе пришла идея, примерить суппорт вместе с диском. Конечно же, скоба суппорта уперлась в диск... Что делать?
Решено было сделать проставки. Но изначально, красивых "Баранок для гномиков. (Читайте комменты)" не было. А собрать машину было необходимо. Пожтому решили использовать большие гайки в качестве проставок.
Что, в свою очередь, повлекло за собой, необходимость использования более длинных болтов. Котороые пришлось искать там же, где и где и были найдены гайки... В обгомной куче разных болтов/гаек. Ну и подгонять их под размер.
Готовый вариант с проставочками выглядел так:
Следующим этапом являлась необходимость подгонки новых тормозных трубок, длиной 600мм, вместо старых, имевших длину 650мм.
Ну а далее... все прикручиваем. Ставим колодки...
А вот тут. вступают в дело "маленькие барные столики для гномиков. (Читайте комменты)"
Все передльно просто.
Ликбез:" Задний тормозной диск Понтиака ГТО имеет ширину 16мм. Ширина диска омеги 12мм. Разница 4мм, хоть и не критичная, но будоражила умы, что, при полном износе тормозной колодки, может вылезти цилиндр из тела суппорта. А искать суппорт от ГТО в Москве дело гиблое. Второй вариант был - менять колодки до полного износа. Но. Цена в 3000 рублей за комплект колодок, не позволяет их менять каждый день. "
Исходя из вышеозвученного ликбеза:
Серия фоток.
Мы нивилировали разницу толщины тормозного диска.
Кричим виват. Прикручиваем суппорт к скобе.
Повторяем все манипуляции с другой стороны. С задницей покончили...
Идем менять ГТЦ.
Продолжим наш колхоз-тюннинх.
Итак третья часть нашего блокбастера. После установки суппортов, тормоза не нравились. Виноват был космический ход педали. О чем написано в первой части.
И было решено поменять ГТЦ. Благо стоит он не дорого. И Хуже все равно не будет.
Начнем.
Открываем капот. Снимаем дворники. Снимаем водоотражатель.
Берем шприц, и отсасываем тормозуху из бачка.
Снимаем бачок. Сдергивая его с ГТЦ.
Откручичваем тубки от ГТЦ.
Берем трещетку и головку с карданчиком, и откручиваем ГТЦ от вакуумника.
А вот снять ГТЦ мешает кронштейн бачка ГУРа. Откручиваем и его. там 1 болтик на 10. Откладываем кронштейн в сторону, и вынимаем ГТЦ. В нашем случае, ГТЦ присосался в ВУТу )).
Вот объект замены
Сам ВУТ. И, по совместительству посадочное место ГТЦ
А вот и новенький красавец ГТЦ.
Далее берем ГТЦ, и одеваем его на его законное место.
Прикручиваем его к ВУТу, и наживляем трубки.
Одеваем бачок.
Берем правильную тормозуху. Естественно Motul. В данном случае DOT 5.1.
Ждем пока начнет течь с наживленных трубок. Закручиваем трубочки. Плотненько. Ну и начинаем качать тормоза. Тут описывать нечего. Сидим, качаем, держим, качаем, держим, и так до полной потери сознательности.
Собсна штиметц.
Ну и задний суппорт с проставочкой.
Диск р16 с суппортом
После завершения обряда прокачки тормозов, мы обнаружили что ВУТ в сборе с ГТЦ бешено скачет на своем месте. Изначально Мы думали, что виноват сгнивший напрочь моторный щит... И решили поменять ГТЦ. Подозревая, что он перепускает. Сказано - сделано. Заменили. Прокачали. Ход педали космос. ВУТ гуляет как шальная девушка в деревне, в период полового созревания.Пало подозрение, что это и есть прицина космического хода педали... Полезли к гайкам крепления. Они у тормозной педали. Думали они не закручены. Ан нет. Закручены. Педаль, точнее ее кронштейн крепится к ВУТу 3мя гайками. И они закручены. НО!!! Тот же кронштейн крепится еще одним болтом к моторному щиту. Этот болт сразу увидеть сложно... Но именно он был не закручен. ВУТ гулял вместе с кронштейном педали, из за этого болта.... Закрутив его, походы ВУТа на поиски приключений - кончились... Ход педали уменьшился. Victory!!!
Теперь об ощущениях.
Педаль можно не давить. Можно гладить)
Легкое касание - авто выбрасывает якорь...
Динамика торможения шикарная. Торможение в пол - ощущение непередоваемое))
Я очень доволен результатом проделанной работы. Сток тормоза и рядом не лежали.
Виват тюннинху. Бессмысленному и беспощадному.
Это последняя часть. Всем Пись! Я Дволен сильно.