Цитата
АКПП у Омег слишком капризны, я честно говоря стараюсь не пользоваться кикдауном, боюсь сломается коробка... а вот спорт-режим действительно реально отличается от обычного, даже приятней ездить, правда вот хочу поездить на спорте и померять расход бензина, насколько сильно он меняется
Ну я бы не согласился что АКПП на Омегах очень капризны. На мой взгляд весьма надежные коробки при должном обращении с ними.
Не забывайте, друзья, что АКПП изначально не предназначена для агресивной езды!
От агрессивной езды страдают прежде всего фрикционы муфт и накладки (фрикционы) тормозных лент. Их замена - весьма дорогостоящее мероприятие.
Не стоит также забывать о том, что основные проблемы с АКПП связанные с переключением/недовключением передачи происходят, как правило, из-за соленоидов. Однако в сервис-центрах при ремонте коробки меняют в ней все. Не знаю с чем это связано, но скорее всего с желанием заработать - заменить соленоид можно за 3-5 тыс. рублей, а ремонт коробки стоит 30-50 тысяч. Хотя ремонт оправдан при больших пробегах, но при пробеге 100-200 тысяч вряд ли - ресурс коробок 300 тысяч и более.
Любопытно что во время переборки бывает что мастера не занимаются непосредственно проблемой, а просто перебирают коробку,
что заканчивается тем, что основной дефект не исправлен
. Именно такая ситуация подтолкнула меня к изучению АКПП - толко на третий мой визит мне заменили треуемый соленоид
! Правда, бесплатно...
Как определить с большой вероятностью виновника - соленоид это, фрикцион или насос-плунжер?Введем термины:
1.
Пробуксовка передачи - передача буксует постоянно, она включена, а обороты двигателя на данной передаче выше чем обычно. Это непросто обнаружить на первых трех передачах, если пробуксовка мала (ГДТ разблокирован).
2.
Пробуксовка включения - передача буксует некоторое время, после чего включается нормально.
3.
Невключение передачи/самопроизвольное выключение - передача не включается или выключается.
Соленоиды заведуют распределением потоков масла, управляются электроникой. Соленоид направляет поток масла к нужному плунжеру, который включает передачи, блокируя многодисковую муфту или барабан планетарной передачи (блокируется ленточным тормозом). Как правило, муфты заведуют включением первой и задней передачи, ленты - 2, 3, и 4й.
(Увы, я не смог пока найти кинематическую схему трансмисии Омеги - просто нет времени)
Если пробуксовка передачи встречается на одной передаче - это, как правило, означает износ фрикционов ленты или муфты.
Если пробуксовка проявляется на всех передачах - как правило, это означает, что в системе недостаточное давление масла. Тут может быть виновником насос или клапан регулировки давления.
Пробуксовка включения передачи часто встречается из-за неисправного соленоида - например его подклинивает и масло проходит по каналу тонкой струей, и давление в системе набирается медленно, в результате чего муфта или лента прижимается неспешно. Так же виновником может оказатсья плунжер, который сжимает тормозную ленту. Однако неисправность плунжеров - крайне редное явление, если в АКПП не присутствует песок и металлическая стружка.
Если пробуксовка встречается на всех передачах - опять же виновником может оказаться недостаточное давление масла.
Тут могут быть варианты - например включение хорошо происходит на холодной машине и буксует на горячей - тут виновником может быть и температурный клапан, пропускающий масло по параллельному каналу при холодной коробке.
Невключение передачи, как правило, на совести соленоидов - они не работают и передача не включается.
Изменение какой-либо неисправности в зависимости от скорости может говорить о недостатке масляного давления.
Все эти описания усреднены, не примите их как истину!АКПП крайне сложный механический узел, слишком много там различных узлов, заведующих включением и выключением передач, поэтому виновником некой неисправности может оказаться засоренный масляный канал или, например, привод управления производительностью масляного насоса.... А виновником недостаточного масляного давления может оказаться сильно загрязненный фильтр.
Не забывайте также о том, что
постоянная пробуксовка передачи весьма быстро приведет к истиранию фиркционных элементов, замена который - очень дорогостоящее мероприятие. То же относится и к людителям постоянно "зажигать", и особенно - зажигать на холодной машине - быстрое и частое переключение крутящего момента, особенно когда он велик, с передачи на другую плохо сказывается на муфте первой передачи, на тормозных лентах всех остальных передач....
А включение R или D при движении в обратную сторону ( и особенно переключение сразу с R на D) приканчивает (ну не тут же, конечно) сразу две муфты - первой и задней передачи, муфту свободного хода. Это обусловлено тем, что начинается насильное сдвижение сблокированных фрикционов муфт - они сцеплены, и тут их заставляют проскальзывать, а по муфте свободного хода осуществляется удар по самолюбию.
Легкое откатывание в другую сторону после включения передачи (например на подъеме) - не опасное явление, если оно легкое - последствия принимает на себя ГДТ.
И не подумайте что я хочу вас напугать, дорогие Опелеводы! Вышеописанное вовсе не значит что АКПП ненадежны, просто у каждого агрегата есть определенное назначение. На АКПП можно и позажигать, однако постоянная езда в агрессивном стиле - не для АКПП. И дело не в Опеле или его АКПП - так у всех - ломаются все, а зажигающие - чаще.