Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 118

#81 Vikkont

Vikkont

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Украина г.Вознесенск
  • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD

Отправлено 25 Январь 2012 - 22:44

Всем привет !
Помогите пожалуста в таком вопрсе. Утром при 0 град машина заводится со второго раза , первый раз включаю стартер чтоб создать давление в системе и через сек. 20 завожу с пол оборота но вопрс в следующем после заводки обороты двига практически сразу (5-10сек.) падают до 900-950 об\сек. Поскольку за обороты двига во время холодного пуска отвичает ДТОЖ то я сразу же померял сопротивление и напряжение на датчике, и вот какие интересные показания оказались, сопротивление при снятой колодке =3680 Ом при t~8-11град. напряжение на снятой колодке 5.01В., одеваю колодку и замеряю напряжение на ДТОЖ (+дат. -акум.) =2.33 В. при t~8-11град. согласно таблице температура ОЖ на хол. двиге где то 50 град., завожу двиг и замеряю напряжение на ДТОЖ в течении гдето 5мин. напряжение падает до 0,89В ai.gif . (приблезительное время нагрева лямбды ~300-350град.) включается лямбда (я так думаю) и напряжени возрастает до 3.50 и по мере прогрева двигателя понижается, и обороты при этом то же понижаются до 650-750 (обороты моего прогретого двига). Что это может быть ДТОЖ или контролер?

З.Ы. При всех траблах тронутся на хол. двиге тяжело , такое ощущени что не хватает топлива.

Прикрепленные изображения

  • clip_image002.jpg
  • clip_image002.jpg

Сообщение отредактировал Vikkont: 25 Январь 2012 - 23:03

Изображение

#82 Vikkont

Vikkont

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Украина г.Вознесенск
  • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD

Отправлено 29 Январь 2012 - 21:49

Ну что есть у кого какие соображения? bc.gif
Поменял датчик, ничего не изменилось. ai.gif

Сообщение отредактировал Vikkont: 29 Январь 2012 - 21:51

Изображение

#83 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Январь 2012 - 00:15

Цитата(Vikkont @ 29.1.2012, 22:49)  

Ну что есть у кого какие соображения? bc.gif
Поменял датчик, ничего не изменилось. ai.gif

Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
http://forum.opel-cl...p...st&p=554851
Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно "сдвигается" при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#84 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 30 Январь 2012 - 00:27

Там ещё не только от лямбды. Скорее всего термостат открылся ... blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#85 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 10 Март 2012 - 20:44

Цитата(KVM2007 @ 29.1.2012, 23:15)  

Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
http://forum.opel-cl...p...st&p=554851
Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно "сдвигается" при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.


Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 - 0.33 ком

Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов - около 3 ком

Померял оригинал бош новый при 0 градусов - около 3 ком


Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2012 - 20:51

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#86 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Март 2012 - 00:12

Цитата(lavista @ 10.3.2012, 21:44)  

Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 - 0.33 ком

Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов - около 3 ком

Померял оригинал бош новый при 0 градусов - около 3 ком
Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

Ну, посудите сами. Разница между 0 и прогретым до 90 град. двигателем 10-кратная, т.е. 1000% а ведь еще и -20...-30 может быть. Так, что отличие в 50% это как слону дробина. Ну посчитает ЭБУ что на улице не 0 а +5 град, скорей всего на смесь это вообще не повлияет.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#87 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 11 Март 2012 - 01:31

Цитата(KVM2007 @ 10.3.2012, 23:12)  

Ну, посудите сами. Разница между 0 и прогретым до 90 град. двигателем 10-кратная, т.е. 1000% а ведь еще и -20...-30 может быть. Так, что отличие в 50% это как слону дробина. Ну посчитает ЭБУ что на улице не 0 а +5 град, скорей всего на смесь это вообще не повлияет.


шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое blink.gif

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#88 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Июль 2014 - 22:40

Номиналы датчика температуры по данным из ТИС:

Сопротивление датчика
100– 0.315kOhm
70 – 0.5kOhm
38 - 1.45kOhm
20 – 2.95kOhm
-4 – 6.5kOhm
-7 – 7.3kOhm
-18 - >15.0kOhm

Напряжение датчика
2.21 … 1.43V
85 … 110°С

На незаведённом двигателе по температуре двигателя
2.40 … 1.48 V
10 … 30°С

Motronic
1.0 … 0.5V
90 … 115°С

Simtec
1.5 … 0.8V
80 … 110°С


#89 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 31 Июль 2014 - 19:28

черкану всюда чтоле.
вообщем, на удивление, датчик на приборку febi 01651 не врёт.
заменил оригинал и счастье.
включается карлсон в 100 выключается в 95 по приборке.
на эбу чутка меньше приходит. но тут синхронности добиваться уже не хочу.

#90 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Август 2014 - 09:30

karpa13a, т.е. оригинал не правильно показания давал?
Кстати по датчику на приборку есть отдельная темка.

#91 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 04 Август 2014 - 11:35

tor323, да, оригинал хорошо завышал.
по теме - что нашел ближайшее втуда и написал.

#92 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 01 Март 2015 - 22:12

Я так понимаю руководствуемся вот этими данными для проверки ДТОЖ?
Сопротивление датчика
100– 0.315kOhm
70 – 0.5kOhm
38 - 1.45kOhm
20 – 2.95kOhm
-4 – 6.5kOhm
-7 – 7.3kOhm
-18 - >15.0kOhm

Быть добру)))!

#93 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 02 Март 2015 - 01:17

Можно ориентироваться и вот на это:
Цитата(Крашер @ 2.6.2009, 23:26)  

1. От Bosch информация. Она как показывает практика более правдоподобная.
Для x1.6 xel
-10 8.8 -9.5 kOhm
+-0 5,5 6 kOhm
+20 2,4-2.7 kOhm
+60 550-620 Ohm
+80 300-340 Ohm

А вот из autodata
+20 2950 Ohm
+40 1450 Ohm
+70 500 Ohm
показания термодатчика "НА МОЗГИ"...
Инфа от Kirill2K

Добавлено от KVM2007:
На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
(видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку) blink.gif



Тут уж нет 100%-ной привязки. У кого - измерительный прибор "врёт", да не один, а сразу два... - измеритель температуры и измеритель напряжения/сопротивления. Тем-более, что для измерения сопротивления - необходимо отключать разъём и подключать тестер. Пока то-да-сё - температуру в конкретные ... скажем, 70 градусов "поймать" - невозможно. Проще - подключть диагностический прибор-сканер, типа ОП-КОМ и в режиме реального времени "записать файл". Но, это ещё и переходник к стандартному ОП-КОМ-у иметь, да софт соответствующий.
А, так - я себе измерял, тестером и щупом-"температурометром" - совпали значения плюс-минус трамвайная остановка - уже прекрасно. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 02 Март 2015 - 17:13


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#94 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 02 Март 2015 - 15:26

Промерил ДТОЖ, выяснилось, что показания отличаются от данных в таблице. Например машина ещё не нагрелась до 70 градусов, а ДТОЖ уже показывает 260Ом ( хотя судя по таблице сопротивление менее 315 Ом быть вообще не должно ). Капут ему?
P.S. это всё я затеял для нормализации оборотов при запуске, напомню)))
Воткнул покамест постоянный резюк на 500Ом/2Ватта. Покатаюсь так, понаблюдаю за оборотами.

Сообщение отредактировал VK63: 02 Март 2015 - 15:28

Быть добру)))!

#95 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 02 Март 2015 - 17:15

VK63, ну, почему-же не может быть?
Цитата
Добавлено от KVM2007:
На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
(видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку)

Тут - датчик температуры на приборную панель может врать безбожно, и, чем температуру замеряли?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#96 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 02 Март 2015 - 22:03

Я не могу понять, какого х...я обороты при запуске подскакивают до 3 тыс!((( Бесит уже... Вот грешу на ДТОЖ, но судя по всему его истинные показания далеки от справочных...
Быть добру)))!

#97 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2015 - 02:32

VK63, тк а как себя ведёт с резистором? вам важнее показания на холодном двигателе перед запуском, 500Ом это где то в районе нуля градусов, по сути то же самое что выставляет блок если есть ошибка, а ошибка не выявляется блоком вплоть до -35 гр. это уже в районе 5В, т.е. практически обрыв цепи, но судя по тому что...
Цитата
Лечится скидыванием массы, но потом снова такая фигня.

это всё же сброс выученных параметров(адаптаций)...другого и не дано, по хорошему если был бы оп-ком считать данные после сброса клеммы и потом когда начинает завышать в одинаковых условиях и сравнить, по идее раз это происходит только в момент старта получается что подстраиваясь под параметры с датчиков по каким то причинам блок при запуске прошитывается с импульсом форсунок и с правильным количеством нужного воздуха через ШМХХ, а по сути на это всё могут повлиять только ДТОЖ и МАР, мне всётаки кажется что всё дело в "воздухе"... моторчик хх видимо выбирает лишние шаги для запуска и после пуска и взлёта на сильно высокие обороты сразу их коректирует, опять же как не крути эти шаги коректирует температура ОЖ.

#98 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 03 Март 2015 - 08:39

Вчера как поставил резюк ничего не изменилось, затем скинул массу, накинул, завёл, обороты пришли в норму ( как и всегда при этих манипуляциях ), позаводил несколько раз - всё в норме. НО, боюсь что со временем обороты снова полезут вверх, как и всегда было. 500Ом, исходя из табл , это +70 градусов вроде... А по логике да, всё так, шмхх это просто исполнительный механизм, сигнал даёт эбу... Погоняю пока с резистром, понааблюдаю. Главное ведь чек не горит, значит мозг не видит ничего криминального(((
Быть добру)))!

#99 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2015 - 10:25

Цитата
500Ом, исходя из табл , это +70 градусов вроде...

да верно...ошибся Изображение, значит сейчас при запуске прогревочные вообще не должны включаться
Цитата
Главное ведь чек не горит, значит мозг не видит ничего криминального(((

и неувидит, он видит по напряжению только два предела ниже -35 и выше 135 т.е. замыкание на +12 или на массу. а погрешности показаний датчика блок никак не распознаёт...не с чем сравнивать реальную температуру ОЖ..."съедает" то что ему показывает ДТОЖ, он лишь даёт отсрочку всего лишь в 2 секунды на запредельные цифры.

#100 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 03 Март 2015 - 10:27

Цитата(tor323 @ 3.3.2015, 11:25)  

и неувидит, он видит по напряжению только два предела ниже -35 и выше 135 т.е. замыкание на +12 или на массу.

Речь идёт про опорное напряжение на ДТОЖ? Которое на разъёме к нему?
Быть добру)))!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных