Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

[Meriva-B] Турбина


Сообщений в теме: 90

#1 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 21 Август 2013 - 16:12

В этой теме только про турбины.
Вопросы по непонятному и не известному в разделы с ответами опытных или аналогичные.

вот не большая справка..
 
 

#2 Андрей 347

Андрей 347

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Мерива В. 1.4 NEL, АКП-6, JOY Technical Grey 2013г.

Отправлено 21 Август 2013 - 17:46

Кто и как остужает турбину?
 i 
Информация:
Заполните профиль - откуда, двигатель, коробка и т.д. Это значительно облегчит общение.

Турбина в мериве одна, причем тут двигатель, коробка?

Сообщение отредактировал Андрей 347: 21 Август 2013 - 19:10


#3 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 21 Август 2013 - 18:10

Андрей 347, я завел привычку с минуту не выключать.
Это напрягает иной раз, потому, перед тем как поставить машинку - качусь на холостых, это позволяет выключать сразу.
 
 

#4 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 21 Август 2013 - 19:04

Цитата(Андрей 347 @ 21.8.2013, 18:46)  

Кто и как остужает турбину?


Турбой таймер, на 2 минуты bf.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#5 алес ф

алес ф

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 324
  • Город:Сергиев Посад
  • Автомобиль: Meriva B 1.4T AT6 , enjoy

Отправлено 21 Август 2013 - 20:27

насколько я знаю студить турбину надо только после интенсивной езды , а если тошнил перед этим неспеша то она и не включалась, я в таких случаях сразу глушу, а так полминуты - минуту жду

#6 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 21 Август 2013 - 23:11

А я все время, как приехал на место, 1-2 минутки стою не глушу, если ездил активно - тогда и пяток минут постою. Мне не напряжно - а машинке точно легче будет, даже на низких оборотах турбинка хорошо нагревается.
Привычка еще с турбодизельного Гольфа старенького осталась, за 5 лет на Еноте не ушла smile.gif
А турбо таймер, на мой взгляд, зло - дырка в защите машинки.
Теперь катаемся на Меривке :)

#7 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2013 - 00:00

Цитата(Андрей 347 @ 21.8.2013, 20:46)  

Турбина в мериве одна, причем тут двигатель, коробка?


 i 
Информация:
Заполнение профиля пользователя служит не для удовлетворения любопытства Администрации форума, а для удобства самого пользователя. Пользователь с незаполненным профилем не может рассчитывать на правильный и подробный ответ.


#8 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 22 Август 2013 - 06:34

Цитата(Megla @ 22.8.2013, 0:11)  

А я все время, как приехал на место, 1-2 минутки стою не глушу, если ездил активно - тогда и пяток минут постою. Мне не напряжно - а машинке точно легче будет, даже на низких оборотах турбинка хорошо нагревается.
Привычка еще с турбодизельного Гольфа старенького осталась, за 5 лет на Еноте не ушла smile.gif
А турбо таймер, на мой взгляд, зло - дырка в защите машинки.

Если захотят угнать, ничего не поможет. Мерива далеко не в топе самых-самых угоняемых. К тому же с этой сигналки, хоть какой-то комфорт, лично для меня. smile.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#9 Megla

Megla

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 359
  • Город:Питер.
  • Интересы:Компьютеры. Автомобили. И другая техника:)
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, Cosmo, 2011

Отправлено 22 Август 2013 - 11:04

Цитата(Gvo @ 22.8.2013, 7:34)  

Если захотят угнать, ничего не поможет.

Но облегчать им жизнь не хочется smile.gif

Да и не очень хочется оставлять работающую машинку одну. А вдруг глюк электроники? Мало ли что.
Не сильно я верю в производителей сигналок. Неоднократно сталкивался с глюками разнообразных систем.

Но тут каждый должен решить для себя сам.
Теперь катаемся на Меривке :)

#10 Ander17

Ander17

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Opel Meriva B1.4NEL AT6

Отправлено 22 Август 2013 - 13:55

задам, пожалуй самый важный вопросы в этой теме, в чём была идея flag.gif установки турбины на такой 1,4 двигатель и интересно при каких оборотах она включается и как это сказывается на расход топлива?
Может есть ссылка на описание системы (B1.4NEL если чё)
Изображение

#11 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 22 Август 2013 - 14:30


Включается где-то на 2000 оборотах. Прямо пропорционально сказывается на расходе, в сторону увеличения, машина тяжелая, мировая тенденция в сторону турбин, а не атмосферников . Читаете ветку, расход. bf.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#12 Kirill1969

Kirill1969

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Новоуральск
  • Автомобиль: машина

Отправлено 22 Август 2013 - 16:09


Установка турбин - это скорее все же дань моде, много копий поломана на этот счет, специалисты на Западе утверждают, что установка турбины практически не снижает расход топлива в сравнении с аналогичным по мощности атмосферником, другими словами расход снижается не так значительно, как это все рекламируют. Правда и стоимость этого причиндала (турбины) и срок его замены тоже не значителен по финансам.

#13 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 22 Август 2013 - 17:29


Турбированный двигатель — лучше, потому что:

• Турбирование обспечивает маленькому двигателю мощность (л. с. ) большого, а большой двигатель делает еще мощнее. (Турбированный двигатель может иметь мощность на 40% выше, чем у такого же двигателя без турбины).
• Он имеет пониженный выброс вредных веществ в атмосферу. (Т. к. турбокомпрессор поставляет добавочный воздух в двигатель, сгорание топлива становится более полным и безодходным).
• Достигается дополнительная экономия топлива. (Теплоотдача и трение существенно возрастают при увеличении объема двигателя. Небольшие турбированные двигатели эффективнее переводят энергию сжигаемого топлива в полезную мощность, снижая потери последней за счет выделяемого тепла и трения).
• Он предотвращает потерю мощности на местности с большими высотами. (Двигатель и турбина настраиваются и управляются так, чтобы поддерживать давление, равное атмосферному на уровне моря, в то время как обычный двигатель теряет мощность с ростом высоты местности).

До этой машины, не было опыта эксплуатации турбины. Поэтому, через несколько лет, смогу точно сказать, что лучше. А сейчас, сколько людей, столько и мнений. Я взял турбированный, говорить что-то плохое про него, пока язык не поворачивается. Турбины Фольца, себе не очень зарекомендовали, посмотрим, что разработал Опель. smile.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#14 Kirill1969

Kirill1969

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Новоуральск
  • Автомобиль: машина

Отправлено 22 Август 2013 - 17:50

Цитата(Gvo @ 22.8.2013, 20:29)  

Турбированный двигатель — лучше, потому что:

Так никто нечего плохого не говорил, была бы возможность, наверное взял бы атмосферник.
По поводу выбросов двигателя - вообще эта тема не волнует. У нас двигатель А16 - по спецификации опель - это евро 5, а в ПТС написано евро 4.

#15 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 22 Август 2013 - 18:15

Цитата(Kirill1969 @ 22.8.2013, 18:50)  

Так никто нечего плохого не говорил, была бы возможность, наверное взял бы атмосферник.

'Kirill1969', если был бы больше 101 л.с. атмосферник... forever.gif
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#16 Kirill1969

Kirill1969

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Новоуральск
  • Автомобиль: машина

Отправлено 22 Август 2013 - 18:35

Цитата(Gvo @ 22.8.2013, 21:15)  

'Kirill1969', если был бы больше 101 л.с. атмосферник... forever.gif

Так и я о том же, был бы нормальный атмосферник - порядка 140 л.с.

Сообщение отредактировал Kirill1969: 22 Август 2013 - 18:36


#17 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 22 Август 2013 - 19:17

Ander17, на 1850 начинает полноценно дуть.
считай, почти с самых низов свои 200 н.м тяги даёт. Атмосферник не даст такую тягу при таком объеме.
Турбина, это по сути, попытка поднять КПД ДВС, у которого с этим бооольшие сложности.
Расход в общем не существенен, его (расход) в этом случае надо считать на отдачу, т.е. на единицу работы (тот самый КПД), а раз КПД выше, то и удельный расход ниже.
Говоря о всяких там "евро Х" и т.д. все забывают простое - цель двигателя - двигать, совершать работу, преобразуя одну энергию в другую.
Законы сохранения (массы, энергии) никто не отменял, а они гласят, что "чего где убудет, то того же и столько же в другом месте прибудет", иными словами, нельзя получить энергии больше с единицы того же топлива чем оно может дать.
Можно повысить отдачу (снизить потери) - турбонадув (как вариант), можно снизить потери за счет модификации движка, ходовой, трансмиссии - это мы видим. Но нельзя "добавить" энергию в топливо делая его "экологичным". В приделе, на выхлопе должна быть вода и СО2.. Увы, нефть содержит не только углерод и водород, да и нефти разные. То, что пытаются навязать о невозможности прямой перегонки - бред, но тема не об этом.
Так вот, повышая КПД, мы жертвуем деньгами, т.к. турбина "не лечится" это по сути одноразовая железка со сроком службы намного меньше двигателя. Можно продлить её жизнь, но все равно она "закончится". При бережном отношении, говорят можно выжать из неё 200-250 ткм.. Для меня это лет 10..
Турбина любит хорошее масло и не любит перегревов. Именно потому и рекомендуют замену масла на 1/2 от заявленного межсервисного интервала (7,5 ткм), хотя, это сугубо индивидуально - надо хотя бы раз в неделю смотреть щуп, кто-то и через 4-5 ткм выйдет на замену, кто-то через больше, "7,5" это обобщенная, средняя цифра подходящая большинству.
Именно потому масло Xw30 предпочтительней Xw40.
Вообще, специалисты по турбинам много могут наверно сказать, у нас она отличается от спортивных - меньше "давит" (потому и ресурс больше), это гражданский вариант. И от владельца требуется малость - следить за маслом, и дать немного отдыха после активной работы - 30-60 сек. не выключать движок.
наверно как то так.
 
 

#18 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 22 Август 2013 - 19:30

Цитата(stells2 @ 22.8.2013, 20:17)  

надо хотя бы раз в неделю смотреть щуп

'stells2', а у тебя уже масло хавала? Сколько ты накатал?
Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#19 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 22 Август 2013 - 20:04

КПД теплового двигателя не зависит от наличия туобины. Увеличивается удельная мощность, т.е мощность с единицы объема.

#20 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 22 Август 2013 - 20:24

Gvo, нет, не кушало, я меня на 7,5.. сейчас 22 ткм. но раз в неделю проверяю.
Mike93, верно, имелось ввиду КПД движка в целом, в частности - более эффективное сжигание топлива (ну да, удельная мощность, как совокупность отдачи с ед.объема).
 
 



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных