Нам понадобятся торцевые головки с маркировками Е11, Е14 и Е 18, и набор опелевских ключей-звездочек. Пассатижи. Две плоские отвертки или съемник. Возможно газовый ключ. Домкрат. Так же что-нибудь чем можно подпереть авто и двигатель. Я использовал кирпичи и доски.
Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора!
Приступим. Сначала нужно открутить все, что будет нам мешать.
Начнем с крепления воздушного фильтра. Снимаем оба патрубка, датчик расхода воздуха, и откручиваем один единственный болт ( выделен красным). Дальше выдергиваем всю конструкцию в сторону лобового стекла.
Домкратим машину, снимаем защиту:
Как видите , на правой стороне защиты лужа масла из-за износа сальника. Далее откручиваем правое колесо и подкрылок. У меня держался на двух шурупах и одном хамуте).
Лезем под машину и домкратом подпираем картер. Я подложил толстый лист фонеры. Блок там лежит на всякий случай, если дократ вдруг соскочит.
Теперь нужно открутить подушку двигателя. Крепиться на четырех болтах.
Следом за ней откручиваем вот эту штуку) Держится на трех болтах. Два сверху, один снизу.
Как видите, сальник тек давно. Масло попадало на ремень, из-за этого он проскальзывал, а так же разбрызгивал масло во все стороны. Красным выделен болт, который нужно немного расслабить. После этого крутим желтый болт по часовой стрелке, в результате чего пружина сожмется и ремень ослабнет. Снимаем ремень. Кстати, можно застопорить пружинку, я не нашел чем, и не делал этого. Потом, когда одевал, снова крутил болт.
Все. Если сальник у вас не течет, меняем ремень, и закручиваем все в обратном порядке.
Что бы добраться до сальника , осталось открутить 7 болтов. Сначала откручиваем шесть маленьких и снимаем этот блок.
Центральный болт одному открутить мне не удалось. Сначала помощник жал на тормоз в машине, а я откручивал. Не получилось. Болт крутился вместе со шкифом. Потом он взял большой разводной газовый ключ и зажал шкив, и болт открутился. Как по мне, это самая сложная часть процесса.
Сам шкив высунулся легко. Нажал двумя отвертками по бокам и он вылетел. Если не идет, можно попробовать съемник.
Кстати, пока ждал помощи, взял ацетон, растворитель и зубную щетку. И почистил все что было в масле. Будьте осторожны, ацетон способен разъесть даже пластик. Вблизи трубок я им не пользовался. Так же он сильно воняет.
Расстояние между дырками на этом блоке разное. Когда будете одевать его на место, покрутите его , что бы дырки совпали с резьбой на шкифе.
Видим сальник. Поддел его отверткой и высунул.
Все чистим и вставляем на место новый сальник.
Вот и все. Работа заняла у меня пол дня. Дольше всего искал головку Е18.
Сообщение отредактировал Morozov: 10 Октябрь 2013 - 11:49