Перейти к содержимому



Мистер Подушкин

ЗапчастиОпель.РФ

Фотография

Системы отопления, охлаждения, кондиционер


Сообщений в теме: 35

#1 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 15 Май 2014 - 19:10

Malay,
Машинка 2 года с пробегом 30 ткм имеет климат.
В первое лето на выставленных 22 гр. При Т за бортом +35 в салоне было прохладно и сама работа кондюка никак не отражалась, работал не заметно для меня и машины (динамика и расход не страдали и никак не отзывалась на работу кондюка).
Потом зиму почти не включал (ну, может раз в месяц), весной заменили натяжной.
И после этого (по времени) началось:
Холодить стало хуже, приходилось выставлять даже 16-18 гр. (за бортом > 20 и < 30) но холодило не особо. Потом стал замечать что на малых оборотах могут быть рывки при переключении – еду на 1-2 обороты чуть > 1-1.5 переключаюсь на 2 или 3 и происходит провал, машина реально тормозит заметно (при включенном климате).
На ТО просил проверить – мастер включил руку поднес – «холодит», открыл капот, пощупал трубку – «да нормально всё».
Но я то знаю что не нормально.
Вот и думаю – действительно нормально это или таки в диагностику и на заправку/перезаправку?
1,5 тыс. руб. не цена в этом случае – летом в Азию ехать.
Подскажите – есть мысли?

ps: вчера было +25 включил на полную - так чуть прохладней чем без него воздух. А раньше рука замерзнуть могла.

 
 

#2 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 15 Май 2014 - 19:30

stells2, первым делом через диагностику посмотреть давление хладогента в системе, убедиться что компрессор действительно крутится и ремень на его шкиве не проскальзывает. Убедиться, что в зазор между радиатором ДВС и кондея не набились листва, пух, прочая гадость.
Насесть на ОД посильнее, пока гарантия не кончилась, потребовать замера температуры на выходе сопел обдува и полноты открытия заслонки испарителя если таковая есть.

Для начала всё)

Зы. Предложение интересное.

#3 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 15 Май 2014 - 19:34

Malay,
вот и думаю - есть специальная фирма работающая только по кондиционерам. За все цена 1,5 рубля.
Мне проще заплатить чем убеждать в который раз ОД - они ладошкой меряют Т из сопел и трубки и всё..
Если бы я знал что они реально должны сделать...
****************
из совета:
1. через диагностику посмотреть давление хладогента в системе
2. убедиться что компрессор действительно крутится и ремень на его шкиве не проскальзывает.
3. Убедиться, что в зазор между радиатором ДВС и кондея не набились листва, пух, прочая гадость.
4. потребовать замера температуры на выходе сопел обдува (и полноты открытия заслонки испарителя если таковая есть.)

как 4-й пункт они должны выполнить? Чем то мерять? Какая должна быть Т в этом случае - ладошка дело субъективное.
2 - для этого надо разбирать?
3 - это могу и сам наверно?

Сообщение отредактировал stells2: 15 Май 2014 - 19:39

 
 

#4 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 15 Май 2014 - 20:39

Крашер, в скрытых так вас и видно.

stells2, посмотреть вращение можно без разборки в капоте.
Убедиться в чистоте промежутка между радиаторами тоже можно самому. А вот посмотреть давление хладогента можно только дилерским сканером. Замер температуры обдува пирометром бесконтактным можно. Может быть стоит съездить к другому ОД?
Либо заехать с зажжённым чеком, и попросить диагноста посмотреть климат.

#5 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 18 Май 2014 - 17:38

Malay,
вчера заехал в спец.сервис - ребята промыли керхером, заправили, объяснили все, показали. За все 1000 руб. Доволен smile.gif
Стало нормально, на 22-21 климат держит Т и это заметно.
В отличии от ОД другое дело.
 
 

#6 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 342
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 18 Май 2014 - 20:04

stells2, так что было, низкое давление хладагента или пыль-грязь-пух между радиками?!

#7 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 19 Май 2014 - 00:37

Кстати, про помыть керхером. У меня на астре тоже кондер не работал (вернее работал, но еле холодил). Так только я заехал на сервис - сразу с фонариком к конденсатору полезли. Промыли - чуть не замерз по дороге домой. Мошками наглухо забит был. Снаружи вроде не видать, а внутри - масса, напоминающая валенок. Но... спустя некоторое время (около недели) перестало холодить. На другом сервисе (спец сервис по автокондиционерам, первый раз на универсальны ездил, типа "чиним все") - диагностировали течь конденсатора. Меня еще долго терзала мысль, что керхером продавило. Так что осторожней с этим чудом.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#8 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 19 Май 2014 - 05:16

Malay, tmeter,]
Да неплнятно что, промыли в обязательном поряжке.
Там ребята только кондиц. занимаются.
Один мыл второй рукой контролировал. И да, предупредили насчет керхера..
В салоне 7 гр. дует
 
 

#9 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 20 Май 2014 - 18:22

tmeter, если не фрезой мыть и при нормальном давлении (не так как на мойках - чуть ли металл не загибает) то нормально всё.
С расстояния ~ 30-40 см - веером. непосредственно вдоль сот.
 
 

#10 Евгений134

Евгений134

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE

Отправлено 21 Май 2014 - 13:44

Доброго времени суток. Проблемка такова. При заводке холодного двигателя запускается вентиллятор охлаждения, после падения прогревочных оборотов , он выключается. А вот при повышении температуры , не включается и двиг уходит в перегрев.
Евгений

#11 ZergTr

ZergTr

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 802
  • Город:Казахстан, Лисаковск
  • Автомобиль: Vectra B X16XEL MT-5 1997 Sedan

Отправлено 21 Май 2014 - 13:59

Цитата(Евгений134 @ 21.5.2014, 16:44) Просмотр сообщения

Доброго времени суток. Проблемка такова. При заводке холодного двигателя запускается вентиллятор охлаждения, после падения прогревочных оборотов , он выключается. А вот при повышении температуры , не включается и двиг уходит в перегрев.


Привет, немного не там написал, ну да ладно. Радиатор нагревается? Термостат рабочий?
Подпись

#12 Евгений134

Евгений134

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE

Отправлено 21 Май 2014 - 14:49

Сама система абсолютно рабочая. Все открывается и прогревается . На ходу пока обдувается радиатор все нормально. Ну если остановится , естественно постепенно нагреется и закипит. Почему он включается при прогреве и потом не включается? Я убрал пылесос. думал по ошибке его разъем накинул на вентиллятор ( логика работы совпадает). но проверил рвзъемы - все правильно.
Евгений

#13 foxigun81

foxigun81

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Автомобиль: OVB x16xel

Отправлено 21 Май 2014 - 20:54

Всем привет!
Заехал сегодня на заправку кондея, так как сей чудеснейший агрегат после зимы не "дул" совсем. ac.gif В прошлом году работал нормально, но чувствовалось, что есть микроутечка и к концу лета охлаждал уже не эффективно. К тому же раздавалось периодическое шипение, усиливающееся со временем.
Ну так вот, кондиционерщик, который сегодня колдовал над моим кондеем, возился с ним не более 5 минут: Подключил систему кондиционирования к заправляющему аппарату. После 2-3 минут, сказал включить кондей. Я включил. Так прошло еще 1-2 минуты. Далее он отсоединил шланги аппарата от системы кондея, закрыл капот и сказал все готово! blink.gif Из дефлекторов подул сначала прохладный, а потом холодный воздух. Я был рад. Отдал ему деньги и поехал.
Но вот не дает мне покоя вопрос: как он так быстро заправил пустую систему??? В прошлом году в начале лета мне заправляли минут 20-30 минут.
Кто нибудь встречался с такой "эксперсс" заправкой?

ЗЫ: Кондиционерщик пользуется популярностью. Запись к нему на неделю вперед.

Сообщение отредактировал foxigun81: 21 Май 2014 - 21:20


#14 Евгений134

Евгений134

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE

Отправлено 22 Май 2014 - 08:10

Конечно встречались. Обычный похабный подход к клиенту. Очередь клиентов часто расслабляет мастеров. Зачем бороться за клиента если их и так девать некуда)). По идее он должен был провести диагностику и устранив утечку , после опрессовки, заправить. Просто он догнал давление системы до нормы и получил деньги. Кондиционер перестает работать, когда падает давление меньше нормы, но часть хладагента остается, и добавляют не так много как кажется.

Сообщение отредактировал Евгений134: 22 Май 2014 - 08:12

Евгений

#15 Astra346

Astra346

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: astray H

Отправлено 22 Май 2014 - 10:22

Друзья помогите у меня астра h 2006 года горит машинка с ключиком на ппанели и не включается кондиционер а так же висит ошибка по вентилятору 
Кондей проверили хладагент есть давление нормальное , сам компрессор тоже живой 
За ранее спасибо



#16 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 567
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 22 Май 2014 - 14:17

Если вентилятор неисправен, то и кондей не включится - "мозги" не дадут ему комаду на включение.
ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45

#17 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 22 Май 2014 - 17:51

foxigun81,
дозаправка, нормально всё.
вот, рассуждения специалиста
Цитата

Хладагента (R134a) который стандартно в наших всех машинах, хватает на 3-4 года, далее его нужно менять. "Количество" хладагента нужно проверять в специализированных сервисах, (путем измерения давления с учетом температуры окружающей среды). Лучше ехать к тем кто занимается кондиционерами или рефрижераторами. Если давление в норме, шкив компрессора не подкусывает, фильтр салона новый, конденсатор (это радиатор первый под капотом) чистый, то замена газа, но вот тут нужно смотреть !!!что заправляют!!! от китайского газа (как бы не уговаривали что он нормальный, то же самое только дешевле и все такое) лучше отказаться. Экономия может получиться сомнительная. Во первых: потеря на китайском газе составит примерно -2 -3 С. Т.е. работать будет хуже, во вторых: Китайский газ как правило насыщен большим количеством газа бутан (который тоже относится к разряду хладагентов) но этот газ нууу очень не благоприятен для системы кондиционирования, забивается ТРВ, выходят из строя заправочные порты, не сразу конечно но со временем. А иногда и резинки разъедает, в таком случае фреон с очень летучими способностями (может выходить даже через микро поры металла) просто вылетает наружу, и гидроскопичная система кондиционирования начинает впитывать влагу, тем самым появляются окисления и система выходит из строя.
(Сам последние 5 лет занимаюсь системами кондиционирования, а точнее рефрижераторами для автомобилей)
.....
А на счет дозаправки, лучше на этот процесс не соглашаться, опасная процедура, корявые ручки могут привести к гидроудару компрессора. Хороший хладагент за баллон 10,6 кг стоит 6-7 тыс. руб. Но его реально мало кто держит, т.к. Китай выместил его с рынка. лидер среди хладагента конечно Dupont. От того что дозаправили конечно ничего страшного не произойдет, но на следующий год если машину не продаешь, наверняка придется вернуться и уже заменить газ. Китайского хватит на 1,5 года, Европейского (ценник сразу раза в 2 будет выше) хватит как заводского на 3-4 года.

Это второе его дополнение на мой вопрос, что де я видел коробку с баллоном с ценой 3-4 тыс.. в магазине не торгующем (вроде) фуфлом.
 
 

#18 Евгений134

Евгений134

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE

Отправлено 23 Май 2014 - 07:32

Ну ребяты! Почему может вентиллятор не включается? Почему при прогреве он работает , а потом молчит? Может как то влиять отсутствие пылесоса. я просто не поставил его и заглушил все отверстия.
Евгений

#19 gorin12

gorin12

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Автомобиль: opel astra 1.3 td

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 08:32

Доброго всем времени суток. После клина компрессора кондиционера на Астре Н 2008 года (дизель 1,3), провел все работы по восстановлению работоспособности системы (компрессор восстановил в кустарных условиях). В последствии работоспособность компрессора проверили на специализированной станции по ремонту и обслуживанию автокондиционеров и рефрежираторов. На этой же станции промыли систему от стружки, заменили фильтр осушитель, заправили систему. По окончании ремонта мастер сказал, что необходимо подключиться к "мозгам", чтобы снять блокировку включения кондиционера и вентилятора. Да, при включении кондиционера из солона происходит кратное увеличение оборотов двигателя, но сам кондиционер и вентилятор не включается. Общался на эту тему с сервис-меном ОД, хлопец сказал, что никаких блокировок в компе авто не предусмотрено. Поехал к автоэлектрику, путем нехитрых манипуляций джентльмен установил, что сигнал не поступает от блока реле. Но реле при этом рабочие. И тут я задался вопросом, а может и правда надо снять блокировку. В Самаре к сожалению нет специалистов способных подключиться к мозгам моего авто. Прошу совета по возникшей проблеме.

#20 TuTuu

TuTuu

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 377
  • Город:Ростовская обл.
  • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 20:09

gorin12
Если при подключении компрессора на прямую от аккума на работающем авто есть холод, то с помощью ОП-кома можно посмотреть прописан кондей(климат) в блоке управления двигателя или нет. На вскидку не помню закладку. Но там кондей должен быть PRESENT.
Вентиляторы работают на всех скоростях? При не работающей одной из скоростей вентилятора кондей работать не будет. Опять же, Оп-ком нужен для проверки.
OP-com, VAG-com, MVCI, LEXIA3, Toyota Techstream, Scandoc, Motodoc, ПО-5, ChipTuningPro, CombiLoader, ELM327



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных