Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Меняем масло.


Сообщений в теме: 184

#1 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 04 Февраль 2016 - 11:56

Други, как часто вы меняете масло в ДВС?
АБС советует раз в 5-6 тыров.

#2 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Февраль 2016 - 12:13

cheras, это вопрос религии. АБС советует, например, бензиновым турбомоторам ездить на 98 бензине. Я, кстати, по этой причине не хочу чиповать синьку (там обязателен 98). У сервисменов, конечно, большой опыт общения с проблемами в движках, поэтому они говорят, что масло надо менять чаще. Вопрос: почему? Ответ: тяжелые условия работы двигателя. Вопрос: в чём же тяжесть этих условий, если доступно качественное топливо. (Думаю, на приличных заправках и не только в мегаполисах оно качественное). Пробки в европах не меньше наших. В Скандинавии холодно, как и на наших северАх. Думаю, если не брать в расчёт особые случаи (типа гонщиков), движки у нас живут такой же жизнью, как и "у них". Никто, в том числе и АБС, не доказал, что смена масла у обычного пользователя "по мануалу" приводит к скорым проблемам движка. Из этих соображений я меняю масло так: если есть возможность (время, деньги, обстоятельства) меняю на 7-8тыках, если нет - спокойно езжу до 15, но тут уж обязательно. Ну и счётчик ресурса масла мне в помощь smile.gif!
Кстати, Александр мне сказал, что на бензиновом моторе надо менять свечи каждые 60тык. Мне кажется это - перфекционизм smile.gif.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#3 cheras

cheras

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 133
  • Автомобиль: Zafira C 2.0 165

Отправлено 04 Февраль 2016 - 13:26

lpm61, в целом позиция ясна.
Не знаю, как на жопелях, но на хонде 98 г.в. в инструкции по эксплуатации было русским по белому написано: раз в 15 тыров. И далее приписка, при тяжелых условиях эксплуатации (пробки, длительные прогревы), - 7,5 тыров.
С учетом того, что в 98 году Хонду еще на развалили маркетёры, машинка была по технике выверенной. Поэтому, рекомендацию для хонды в 7.5 тыров я для себя под сомнение не ставил.

А вот в новых авто, узлы и агрегаты срок жизни которых проектируются с прикидкой на гарантийный срок (3 года), большой вопрос: перфекционизм это или суровые реалии.

Сообщение отредактировал cheras: 04 Февраль 2016 - 13:29


#4 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Февраль 2016 - 14:21

cheras, у Опеля межсервисный пробег 15 000км +500км. Или по времени - 1год. Про "тяжёлые условия эксплуатации" для Опеля написанного на бумаге я не встречал, только мнения некоторых сервисменов и владельцев. У кого-то это мнение мотивировано чем-то конкретным, у кого-то по принципу "хуже не будет". Это обсуждалось в теме про счётчик ресурса. Вот как раз этот счётчик и показывает, насколько условия работы движка были "тяжёлыми". Холодные пуски, прожиги сажевого, моточасы - он учитывает лучше, чем эмоциональный хозяин smile.gif. Я считаю, что если есть возможность - лучше поменять, нету - не стоит нервничать. Это как знаменитое ТО-0. Хуже-то не будет. Я даже знаю человека, которому впарили на ТО-0 "диагностику" ходовой и двигателя. Хуже-то не стало, а пробег был уже 7000км! smile.gif. Точно такая же картина с заменой масла в коробке. Я поменял на 60тыках - получил дёрганья и удары, которых до замены жижи в коробке не было. Дёрганья - точно появились после замены, но, конечно не обязательно вследствии smile.gif. Менял (доливал) после этого масло уж раза три, сбрасывал адаптацию - дёргает, ззззараза.
Не думаю, что опелевцы ориентируясь на мифический (откуда взят?) ресурс авто три года специально увеличили цифру пробега между заменой масла, чтобы движок быстрей загнулся. Думаю, эти 15тык тоже не с потолка упали. У кого-то (у Форда?) вообще - 20тык. В общем - должен быть здравый смысл.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#5 MaxL

MaxL

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:сейчас Набережные Челны
  • Автомобиль: Zafira Tourer (A20DTH+AT)

Отправлено 04 Февраль 2016 - 19:34

Цитата(cheras @ 4.2.2016, 11:56) Просмотр сообщения

Други, как часто вы меняете масло в ДВС?
АБС советует раз в 5-6 тыров.


Я меняю каждые 7.5ткм масло. Причем раз в 15ткм меняю с фильтром масляным, а промежуточную замену делаю без замены фильтра.
Лью оригинал GM 5W30 Dexos2.
В дизель 2,0 с заменой фильтра входит ровно 4 литра чтобы середина щупа была. Если без замены фильтра - примерно 3,7-3,8л.


За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...

#6 Юрий zz

Юрий zz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel ZT 2.0 DTH

Отправлено 08 Февраль 2016 - 16:47

Я меняю раз в 10 тыс., конечно идеально в 7,5, но 10 тож неплохо. Просто 7,5 это слишком часто, 10 что-то между. Масло так часто желательно менять из-за "турбы", чтобы не засорялась. У меня был раньше VW T4 тож с турбиной, менял каждые как-раз 7,5, на ней откатал 120 тыс, а общий пробег был 320, потом продал, движка в идеале.

#7 MaxL

MaxL

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:сейчас Набережные Челны
  • Автомобиль: Zafira Tourer (A20DTH+AT)

Отправлено 08 Февраль 2016 - 20:41

Я когда решал как часто проводить ТО - просто сел и посчитал расходы на:
- смену масла с фильтрами каждые 10 ткм
- смену масла с фильтрами каждые 15ткм + замена только масла каждые 7,5ткм.
По деньгам получился выгоднее второй вариант.
Соответственно двигатель будет доволен, а фильтры и 15ткм ходят нормально. Единственное - про салонник еще подумаю, может его тоже каждые 7,5ткм менять буду.

Сообщение отредактировал MaxL: 08 Февраль 2016 - 20:41

За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...

#8 ясень

ясень

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:поол
  • Автомобиль: opel zafira tourer TDI 2 130л.с. механика космо

Отправлено 08 Февраль 2016 - 21:04

Когда менять масло за нас уже подумали инженеры Опель менять по счетчику ресурса он ВСЕ учитывает.

#9 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 08 Февраль 2016 - 21:06

ясень, ну, а вот есть и другие мнения. smile.gif Если в какой-то из тактик смены масла есть зерно, почему бы не принять?
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#10 MaxL

MaxL

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:сейчас Набережные Челны
  • Автомобиль: Zafira Tourer (A20DTH+AT)

Отправлено 09 Февраль 2016 - 11:06

Я уже много писал про этот счетчик и про то, как он ВСЕ учитывает: в Европе он все учитывает из расчета 1 год или 30ткм, в России он тоже все учитывает, но из расчета 1 год или 15ткм. Вот такой все учитывающий счетчик ))))
И не надо мне начинать рассказывать про условия эксплуатации и про топливо... Наши условия для двигателя ничуть не хуже чем в той же Финляндии или Швеции с их морозами, а топливо в общем достойное на нормальных заправках (а если человек льет соляру "по ГОСТ" - его никакой счетчик не спасет).
Кстати, в подтверждение моих слов - у меня хороший режим эксплуатации: 50/50 город и трасса. И счетчик всегда подходил к 0% когда пробег после сброса подходил к 15ткм. Была бы "европейка" счетчик показал бы мне примерно 50
% ресурса к этому пробегу (если меньше 6 месяцев прошло). Как-то так...А вы говорите счетчик....
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...

#11 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 567
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 09 Февраль 2016 - 16:24

Цитата
в России он тоже все учитывает, но из расчета 1 год или 15ткм

да, вы правы, но только эти параметры одни из более чем 30 других факторов влияющих на износ масла. И называются они "максимальный период эксплуатации масла".

Цитата
Финляндии или Швеции с их морозами

Короткими пробегами, пробками, хроническим недогревом двигателя, высоким содержанием серы в топливе и еще там несколько веселостей, вероятно.


Цитата
Была бы "европейка"

Ну так меняйте масло раз в 30, что же вам мешает? Ругать-то ни кто не будет Вас. Каждый же сам кузнец своего счастья.

#12 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:37

Цитата(MaxL @ 9.2.2016, 11:06) Просмотр сообщения

Была бы "европейка" счетчик показал бы мне примерно 50
% ресурса к этому пробегу (если меньше 6 месяцев прошло). Как-то так...А вы говорите счетчик....

Я не очень понял Ваш основной тезис. Счётчик корректно или некорректно учитывает режимы работы двигателя и ресурса масла?
Вот попробуйте обосновать, почему именно 7,5ткм межмасляный пробег? Просто от деления 15тык пополам? А может надо менять раз в 4,7 или 8,2 ткм. А то весь положительный эффект уйдёт smile.gif. Кто и каким обазом определил 7500км между заменами масла? Я имею ввиду техническое обоснование. Почему можно менять масло по счётчику - могу сослаться на производителя автомобиля. Если предположить, что условия работы двигателя примерно одинаковы, что у нас (ну, пусть только в Москве), что у фиников, то нам опелевцы урезали межмасляный пробег вдвое! А наши владельцы урезали его ещё вдвое. Зачем?
Т.е. я согласен с тем, что от замены масла в два раза чаще хуже не будет. А лучше? Что именно лучше? На сколько увеличится ресурс движка? Турбины? Сажевого? Чего? А если вчетверо чаще менять - ещё увеличится ресурс двигателя? Практически, меняя масло каждую тыщу, можно сделать движок вечным. За, в общем-то, небольшие деньги. Это если руководствоваться соображениями о частой замене масла. На мой взгляд - необоснованными.
Подчеркну: я не упёртый сторонник "масло - от звонка до звонка". Но хочу услышать какие-то аргументы в пользу частой замены масла.
П.С. Не имею ввиду гонщиков, у них своя песня.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#13 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 09 Февраль 2016 - 21:32

Цитата(MaxL @ 8.2.2016, 20:41) Просмотр сообщения

... а фильтры и 15ткм ходят нормально.


Цитата(MaxL @ 9.2.2016, 11:06) Просмотр сообщения

Я уже много писал про этот счетчик и про то, как он ВСЕ учитывает: в Европе он все учитывает из расчета 1 год или 30ткм, в России он тоже все учитывает, но из расчета 1 год или 15ткм. Вот такой все учитывающий счетчик ))))
...Кстати, в подтверждение моих слов - у меня хороший режим эксплуатации: 50/50 город и трасса. И счетчик всегда подходил к 0% когда пробег после сброса подходил к 15ткм. Была бы "европейка" счетчик показал бы мне примерно 50
% ресурса к этому пробегу (если меньше 6 месяцев прошло). Как-то так...А вы говорите счетчик....

Если Вы считаете что масл.фильтры у нас 15 тыс. ходят, то выходит все европейцы ездят с забитыми масл.фильтрами в интервале с 15 до 30 тыс км. пока не сменят фильтр вместе с маслом?

Производитель делал исследования и на их основании ввел счетчик и интервалы замены.
А какие исследования были у Вас? Сколько двигателей и с каким ресурсом?


Сообщение отредактировал Graver: 09 Февраль 2016 - 21:43

Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.

#14 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 567
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:30

Цитата
Кто и каким обазом определил 7500км между заменами масла?

Лично я для себя установил сам. У меня маленькие пробеги, мотор часто недогрет. К 7500 пробега масляный счетчик показывает износ в 65-75%, что многовато. Основываясь на принципе достаточного разумного, выбрал для себя именно этот интервал. Меньше, вероятно нету смысла, а чаще не хотелось бы.

#15 MaxL

MaxL

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:сейчас Набережные Челны
  • Автомобиль: Zafira Tourer (A20DTH+AT)

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:40

Амбр, а с чего Вы взяли, что короткие пробеги, недогревы и прочие ужасы характерны только для России? Почему в Швеции или Финляндии этого быть не может?
lpm61, я считаю, что счетчик некорректно считает ресурс, т.к. если взять и параллельно эксплуатировать "европейку" и "наш" Opel при условии пробега 30 ткм в год - то у европейки остаток ресурса масла будет примерно 50% когда "нашей" надо будет менять. Это мои предположения. Я полагаю, что в систему просто заложены различные в 2 раза по значению коэффициенты.
Graver, покажите мне исследования для "российских" условий, которые вынудили Opel снизить межсервисный пробег в 2 раза до 15ткм. А Toyota вообще 10ткм в России заявляет...наверное потому, что у них технологии хуже чем у европейцев )))))
В Европе с каждым годом закручивают гайки по экологии и заставляют реже менять масла, фильтры и пр. А у нас этого нет. И это является одним из факторов увеличения межсервисного за бугром.
Коллеги, считаю данный разговор пустым и предлагаю не продолжать.
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...

#16 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:49

Амбр, вполне логично. Но счётчик и ресурс масла вполне коррелируют. У меня сейчас пробег 6000, счётчик показывает оставшийся ресурс 73%. Понимаю, что эта цифра может уменьшиться скачком. Но не вижу никакого резона на 7500 менять масло, если ресурс снизится линейно, скажем, до 50%. У меня последние 2 месяца много трассы в спокойном режиме, вот и результат. Т.е. получается, что межмасляный пробег не 7500, а по факту снижения ресурса масла. Может быть и 8 и 10 и 15.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#17 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 10 Февраль 2016 - 14:41

MaxL, последний абзац статьи [attachmentid=127340]

"А еще один вывод из нашего исследования тоже очевиден — ресурс моторного масла напрямую зависит от качества бензина!"
В нашем случае бензин заменить словом диз.топливо

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  oil.pdf   1,63МБ   338 скачиваний

Сообщение отредактировал Graver: 10 Февраль 2016 - 14:42

Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.

#18 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 984
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 10 Февраль 2016 - 18:27

MaxL, ОК. действительно это можно обсуждать бесконечно. Но признайте, хотя бы, что Ваш выбор волюнтаристский. "Я хочу чаще рекомендованного менять масло в двигателе". И точка. Я не собираюсь спорить (незачем), но никакого технического аргумента Вы не привели. А вопрос "веры или неверия" в счётчик ресурса масла выглядит, признаться странно. Ну и что, что опелевцы для нас урезали 30тык до 15? Они понимают, что у нас страна большая и встретить на просторах откровенную дрянь (Евро - 0 smile.gif ) вместо топлива - запросто. И для бензина и для дизеля. Встретить такую дрянь в европах невозможно - там 30тык. По-моему, всё очень логично. Я думаю, что счётчик ресурса масла вовсе не для развлечения, а средство объективного контроля, насколько это возможно программно.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#19 MaxL

MaxL

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:сейчас Набережные Челны
  • Автомобиль: Zafira Tourer (A20DTH+AT)

Отправлено 10 Февраль 2016 - 18:34

Graver,
я давно заправляюсь диз. топливом евро5 (редко бывало евро4).
А еще есть, например, "танеко" - его вообще можно внутривенно вводить по степени чистоты )))
Я верю, что наше топливо в последние годы на должном уровне.
Не заправляйтесь где попало.
+ в этой статье, например, можно увидеть обоснованную рекомендацию менять масло в районе 7ткм из-за потери оным своих свойств.
Кстати, также для себя я решил использовать оригинальное (и недорогое) масло, но с заменой каждые 7500км. Некоторые ругают оригиналоное масло и переходят на достаточно дорогие бренды по 4-5тр за баклажку, но меняют как и положено раз 15ткм. Здесь каждый сам делает свой выбор.

lpm61,
мне нечего возразить, и да - у меня нет четких аргументов. Никого не агитирую. Пишу свои решения и размышления.
И, кстати, счетчик я все же считаю нужной вещью, но вот эти игры с интервалом 15 или 30 считаю "от лукавого". Причем считаю, что наши настройки на 15 ткм более корректны, а вот европейцев (из-за экологов) принуждают "насиловать" двигатель.

Сообщение отредактировал MaxL: 10 Февраль 2016 - 18:43

За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...

#20 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 567
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:31

Цитата
я считаю, что счетчик некорректно считает ресурс

Просто он использует другие данные для некоторых расчетов. Но не для всех. Например есть такая штука, как резкое уменьшение ресурса масла, в случае проведения процедуры очистки нейтрализатора. Каждая попытка, снижает ресурс на 5%. И эти 5% и у европеек и у россиянок - одинаковые. Если условия эксплуатации таковы, что прожиг начинается 10 раз подряд и не может быть успешно завершен, счетчик легко спишет 50% в не зависимости от географической прописки или цвета кузова.

Кстати, мой выбор в 7500 еще сделан потому, что мне так проще рассчитывать даты визитов в сервис и не ехать на ТО через неделю после оилсервиса по счетчику, например.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)