Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

мигает лампа свечей накала


Сообщений в теме: 11

#1 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 19 Февраль 2017 - 22:56

Доброго всем дня.
Zafira B 2008 Z19DT Заморгала лампа свечей накала. За пару дней до этого два раза подряд прожигался сажевый фильтр, вроде без каких-либо проблем. Еще подумал, что за хрень, подряд никогда прожиг не запускался. При этом высвечивались ошибки 042A 52 и 042551. Сильно на них внимания не обращал, т.к. первая появлялась часто, но ничему вроде не мешала. Сотру, выскочит месяца через три, но уходила в неактивные, также и вторая ошибка, но реже. Ну чтобы все до конца, появился Insp, но после замены масла проехал около 6...7 000 км, а счетчик при замене не всегда сбрасывал (по умолчанию он на 30 000 настроен).
Короче, испугался. Два раза пробовал на трассу, каждый раз прожиг запускается, вроде проходит, но лампа как моргала, так и моргает. Попробовал китайским шнурком почитать(постирать) ошибки посмотреть что с сажевым делается. Навыков практически нет. Ошибки все неактивные, стерлись. Вот чего начитал:

холодный двигатель

OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC
Дата и время>,10/02/2017. 20:1443
Выбор модели>,2008 (8),Zafira-B,Двигатель,Z 19 DT
Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.3 V
Состояние зажигания,Вкл 12V
Реле стартера,Неактивно
Реле топливного насоса,Активно
Педаль акселератора в положении ХХ,Активно
Датчик положения акселератора 1,0.96 V
Датчик положения акселератора 2,0.47 V
Расчетное положение педали,0 %
Желаемые обороты ХХ,900 RPM
Обороты двигателя,896 RPM
Обороты распредвала,425 RPM
Изменение оборотов ХХ,Нет
Расчитанный расход воздуха,62 kg/h
ДМРВ,64 kg/h
Наружняя температура,-7 °C
Температура нагнетаемого воздуха,1 °C
Температура нагнетаемого воздуха,4.06 V
Температура охлаждающей жидкости,27 °C
Температура охлаждающей жидкости,3.53 V
Уровень масла,Норма
Давление масла,Норма
Уровень масла в двигателе,В порядке
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 1),176 °C
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 1),1.2 V
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 2),80 °C
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 2),1.0 V
Барометрическое давление,102 kPa
Барометрическое давление,4.04 V
Управляющее давление наддува,120 kPa
Давление наддува,104 kPa
Давление наддува,1.68 V
Скважн. эл. клапана давления наддува,73 %
Управл. позицией клапана рециркуляции ОГ,100 %
Скважн. импульсов рециркуляции ОГ,4 %
Сервосигнал ШИМ полож. дросселя,5 %
Требуемое магистрал. давление топлива,29.67 MPa
Общее магистрал. давление топлива,28.79 MPa
Общее магистрал. давление топлива,1.13 V
ШИМ эл. клапана управл. давлен. магистрали,0 %
Ток эл. клапана управл. давлен. магистрали,0.00 a
ШИМ эл. клапана дозирования топлива,32 %
Ток эл. клапана дозирования топлива,1.39 %
Температура топлива,2 °C
Температура топлива,4.04 V
Выключ. информации кондиционера,Неактивно
Режим откл. реле кондиционера,Система ОК
Давление кондиционера,285 kPa
Давление кондиционера,0.5 V
Реле кондиционера,Неактивно
Выключатель тормоза 1,Неактивно
Выключатель тормоза 2,Неактивно
Выключатель сцепления,Неактивно
Скорость автомобиля,0 km/h
Скорость автомобиля в режиме Круиз контроль,Неактивно
Ускорение автомобиля,0.0 m/s2
Круиз контроль ,Неактивно
Выключатель Круиз контроль,Неактивно
Крутящий момент двигателя,22 Nm
Управл. крутящим моментом,Неактивно
Треб. крутящ.момент (Traction Control),0 Nm
Оставш. срок службы масла,89 %
Предупр. замены масла,Неактивно
Индикатор неисправности,Выкл
Индикатор приближ. сервиса,Выкл
Реле времени накаливания,Не активно12V
Индикатор времени накала,Выкл 12V
Диагноз реле времени накалив.,Неактивно
Опережение основного впрыска,0.1 °CA
Количество конечного (Final) впрыска топлива,10.6 mm3/stk
Диф. давление сажевого фильтра,-2 kPa
Диф. давление сажевого фильтра,0.41 V
Насыщение сажевого фильтра,124 %
Дистан. со врем. послед. регенерац. саж.фильтра,35 km
Регенерация сажевого фильтра,0 %
Значение одометра,167 188 km
Датчик уровня топлива,0.00 V
1 Управление вентилятором,Неактивно
2 Управление вентилятором,Неактивно
3 Управление вентилятором,Неактивно


а это после поездки:

OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC
Дата и время>,10/02/2017. 23:048

Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.1 V
Реле топливного насоса,Активно
Педаль акселератора в положении ХХ,Активно
Датчик положения акселератора 1,0.96 V
Датчик положения акселератора 2,0.47 V
Расчетное положение педали,0 %
Желаемые обороты ХХ,900 RPM
Обороты двигателя,899 RPM
Обороты распредвала,425 RPM
Изменение оборотов ХХ,Нет
Расчитанный расход воздуха,56 kg/h
ДМРВ,58 kg/h
Температура нагнетаемого воздуха,30 °C
Температура нагнетаемого воздуха,2.91 V
Температура охлаждающей жидкости,86 °C
Температура охлаждающей жидкости,1.29 V
Температура топлива,13 °C
Температура топлива,3.63 V
Уровень масла,Норма
Давление масла,Норма
Уровень масла в двигателе,В порядке
Барометрическое давление,102 kPa
Барометрическое давление,4.04 V
Управляющее давление наддува,120 kPa
Давление наддува,106 kPa
Давление наддува,1.70 V
Скважн. эл. клапана давления наддува,74 %
Управл. позицией клапана рециркуляции ОГ,100 %
Скважн. импульсов рециркуляции ОГ,4 %
Сервосигнал ШИМ полож. дросселя,0 %
Требуемое магистрал. давление топлива,27.00 MPa
Общее магистрал. давление топлива,26.59 MPa
Общее магистрал. давление топлива,1.07 V
ШИМ эл. клапана управл. давлен. магистрали,0 %
Ток эл. клапана управл. давлен. магистрали,0.00 a
ШИМ эл. клапана дозирования топлива,35 %
Ток эл. клапана дозирования топлива,1.39 %
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 1),224 °C
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 1),1.3 V
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 2),100 °C
Температура выхлопных газов (Блок 1 Датчик 2),1.0 V
Диф. давление сажевого фильтра,-2 kPa
Диф. давление сажевого фильтра,0.41 V
Насыщение сажевого фильтра,130 %
Выключ. информации кондиционера,Не програм.
Давление кондиционера,360 kPa
Давление кондиционера,0.6 V
Режим откл. реле кондиционера,Система ОК
Реле кондиционера,Не програм.
Выключатель тормоза 1,Неактивно
Выключатель тормоза 2,Неактивно
Выключатель сцепления,Неактивно
Скорость автомобиля,0 km/h
Скорость автомобиля в режиме Круиз контроль,Неактивно
Выключатель Круиз контроль,Неактивно
Круиз контроль ,Неактивно
Реле времени накаливания,Не активно12V
Диагноз реле времени накалив.,Неактивно
Индикатор времени накала,Выкл 12V

Короче, прожигать сам принудительно побоялся, да и не уверен, что это правильно, поехал на сервис.
Пришел "специалист", смело так воткнул сканер и запустил принудительный прожиг. Теперь внимание, то на что обратил внимание я, и что полностью проигнорировал "специалист":
при прожиге температура датчиков не смогла подняться выше 440 градусов, при видимых симптомах регенерации процент очистки так и остался 0%. Теперь о грустном, во время регенерации выдавило прокладку топливного фильтра (резиновое кольцо). Ну фильтр пришлось в этой конторе и поменять.
Дальше "спец" решил, что он должен все-таки определить почему мигает лампа свечей накала. После имитации сложных измерений выдал вердикт - 3-и свечи накала нерабочие, поэтому и мигает лампа. (это при отсутствии каких-либо ошибок).
Ну а теперь, пжлста дайте совет, что делать дальше. Вопрос ампутации пока давайте не рассматривать, с этим все более-не менее ясно, кроме исполнителя smile.gif
Вопрос - что мешает подняться температуре для прожига фильтра?
Мои варианты:
- фильтр чистый, там нечему гореть
- утечка топлива при большой подаче
- пиз**ц фильтру

Что можно сделать? Может вкл через сканер "замену фильтра"?. Что это даст?

Люди, дайте совет, а то сижу, не знаю что делать


Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#2 igrok1313

igrok1313

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:Литва,Вильнюс
  • Интересы:энергетик,и почти всё делать своими руками
  • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt

Отправлено 20 Февраль 2017 - 15:17

вердикт - 3-и свечи накала нерабочие, поэтому и мигает лампа. (это при отсутствии каких-либо ошибок).

а что,моргание лампы,это не присутствие ошибки по нерабочим свечам????


У нас на каждого их Стефенсона с паровозом найдется наш Левша с блохами

#3 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 20 Февраль 2017 - 16:16

лично мне не нравится маленькая разность температур по данным датчиков температуры ОГ для холодного и горячего мотора.
я не могу поверить в то, что глушак на холодном моторе и на горячем имеет такую маленькую разницу.
причем показания второго датчика, и вовсе не отличаются. система их пересчитывает, а опорный сигнал показывает одно и тоже значение. странно это

 

надо определиться с работоспособностью датчиков не зря по ним выскакивала ошибка.

 

лампа на сколько я понимаю мигает, потому что сажевик хоть и получает процесс по регенерации, но реально его не проходит по параметрам и потому система скорее всего сбрасывается и выдает таким образом уведомление, что процесс не завершен.

 

в факе есть вот такая тема
http://forum.opel-cl...a/#entry1271049
возможно поможет прояснить некоторые нюансы для понимания процесса.


Сообщение отредактировал berkut: 20 Февраль 2017 - 16:30

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 23 Февраль 2017 - 23:46

Всех правильных людей хочу поздравить с Днем Советской Армии и Военно-морского флота!

Теперь по теме. Первые шаги. Опишу. что сделал и почему. Может кому польза будет, если кто поправит мои рассуждения - тоже большое спасибо.

1. поменял масло. 2 дня, пока масло везли к машине не подходил, читал что можно.

   Почему:

при появлении моргающей лампы свечей накала присутствовал "insp", сбросить его действиями согласно руководству по эксплуатации не получалось. появлялась строка "_ _ _ _", но сброс не происходил. Уровень позволял, путем хрен знает каких рассуждений долил 500...600 мл свежего масла и сервисный интервал сбросился. Это насторожило. А увидев в логе данных строку "Оставш. срок службы масла,89 %" стал чувствовать себя совсем неуютно. Менял масло не зря, Было совсем жидким. (что значат %, каким образом определяется срок службы масла пока только догадки)

2. Хотел обратиться к квалифицированным диагностам, но, как оказалось, наш "бизнес по белорусски" не предполагает наличие специалистов. Желающих брать деньги много, но в подавляющем большинстве случаев без всякой ответственности и знаний предмета. Из "любителей" никто не откликнулся.

   Путем логических рассуждений и осмысления прочитанного пришел к мысли, что загрузка фильтра определяется не на основании показаний датчиков, а на основании некоторого алгоритма, заложенного в программе управления. Согласен с Денисом (berkut), что показания датчиков температуры и давления как-то занижены. Просится хреновая "масса", но сильно не зная как это организовано физически, ничего плохого не нашел. Сравнив логи данных, кот. выкладывали в нете большого расхождения с моими показаниями тоже вроде нет. На холодную, не заводя двигатель, показания температуры вполне адекватные. Слегка смущает датчик давления. Короче, взял шнурок и активировал "замену фильтра". Все. Спираль потухла. Насыщение сажевого фильтра,0 %.

   Пока все. Может хрень сделал. Буду следить.  Надеюсь до регенерации около 600 км проехать. Короче жду. Опасаюсь правда, но время покажет. Думаю скоро.

 

 


Сообщение отредактировал boy3518: 24 Февраль 2017 - 00:09

Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#5 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 24 Февраль 2017 - 12:12

Еще вопрос. В меню OP-com есть "калибровка датчиков". может кто пробовал, что это такое и как использовать?


Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#6 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 09 Март 2017 - 10:50

Ошибка погасла, скорее всего, не надолго, но возможно чудо.

1. Принудительный прожиг успешно активируется далеко не всеми адаптерами, поэтому, возможно ранее он не активировался.

2. Для начала прожига должны выполняться определенные условия и для принудительного тоже, хотя и не все. Это тоже может быть причиной того, что он не проходил ранее.

3. При любом не штатном прожиге в масло попадает часть солярки и оно разжижается, но более-менее точно это можно определить только визуально по щупу, если поглядывать регулярно. Показания в ОР-СОМ о качестве масла, это вообще ни о чем. Там скорее погоду на марсе можно определить.

4. По выложенным логам в 1 после с температурой ОЖ порядок, датчик работает. Дело не в ней.

5. От топливного фильтра прожиг не зависит никак.

6. Моргающая спираль при запуске - это именно незавершенная правильно регенерация. Никак не ошибка свечей накала. При неисправных свечах спираль или горит все время или не загорается вообще. Иногда бывает, что один раз коротко моргает пи включении зажигания и тухнет насовсем. При этом в памяти будет ошибка по свечам.

7. Пробег до регенерации вычисляется в мозгах двигателя. Датчики давления или насыщение используются только для индикации состояния, но не для вычисления остатка пробега до.... При городской зимней эксплуатации прожиг обычно через 500 км.

8. Температуру прожига стоя в гараже правильно определить трудно. Для правильной регенерации обороты движка надо поддерживать в районе 2000, иначе и воздуха может не хватать, ведь регенерация - это горение. Опять же начальный разогрев для прожига дает катализатор, когда в него льется избыток соляры. Если прожиг идет вяло, возможно что и каталик уже подзабит крепко.

9. % очистки фильтра тоже не все адаптеры могут видеть, да и то он себя ведет как то странно. Т.е. его изменения заметны только в определенный момент процесса прожига, не  с самого начала. Но при успешной регенерации % насышения сажевого фильтра должен сбросится. Но не в ноль. При принудительной регенерации процентов до 70, при обычной до .... В зависимости от забитости фильтра где то от 10-15 у совсем чистого до 80 у напрочь загаженного.

10. Программу для ОР-СОМ надо поискать поновее, там чуть больше данных выводится в логе. Правда не на русском. Но будет видно пробег со времени последней успешной регенерации. И еще, сдается мне, давление наддува, запрашиваемое контроллером великовато.



#7 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 09 Март 2017 - 23:09

ну что, пока проехал 700 км. 150 по городу, по трассе 270 туда, 270 назад. Ошибок не появилось, с тягой, набором оборотов вроде все нормально. Через 250 км запустился прожиг, процесс занял около 10 мин, так что тоже вроде нормально.

   Смущает. что еще через 300 км прожегся еще раз. Может если программа считает что фильтр новый так и должно быть? Или это я себя успокаиваю?

   Насчет топлива в масле. Что-то мне кажется, что наиболее вероятным путем его попадания в масло (при прожиге) является не полностью закрытый ЕГР. Хотел снимать и мыть, но сразу не хватило времени, а сейчас кажется что он потиху начинает правильно работать. Одно смущает, что не было ошибок на ЕГР. Если так, то мог при предыдущей замене попасть на хреновое масло, хотя всегда масло беру на экзисте.

   Вот такой пока промежуточный результат. Короче, смотрю, что дальше будет


Сообщение отредактировал boy3518: 09 Март 2017 - 23:12

Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#8 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 10 Март 2017 - 10:13

Про какой фильтр речь?

Новизну фильтров программа при прожиге не учитывает. Имеется только поправочный коэффициент на общий пробег и на холодные пуски. Но 300 все ж как то маловато. Нужно посмотреть какую загруженность сажевого фильтра определяет программа сразу после прожига.

ЕГР можно смело оставить в покое. Он к прожигу вообще никак. Соляра в масло попадает через зазоры колец, так как при прожиге она впрыскивается не только в момент сжатия, но и в большей степени в момент "продувки" Т.е. когда выпускные клапана открыты. Если поршневая изношена, то через кольца излишки стекают в поддон. Так же много стекает если прожиг запускается "на холодную" т.е. на двигателе у которого предыдущий прожиг был прерван.



#9 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Март 2017 - 13:57

Про какой фильтр речь?

сажевый.

он же прожигается. про него и разговор.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#10 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 10 Март 2017 - 23:10


Нужно посмотреть какую загруженность сажевого фильтра определяет программа сразу после прожига.

 

Вот тут согласен. Постараюсь после очередного сделать


Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#11 boy3518

boy3518

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2008 Z19DT МКПП-6

Отправлено 10 Март 2017 - 23:22

Про какой фильтр речь?

Новизну фильтров программа при прожиге не учитывает. Имеется только поправочный коэффициент на общий пробег и на холодные пуски. Но 300 все ж как то маловато. Нужно посмотреть какую загруженность сажевого фильтра определяет программа сразу после прожига.

ЕГР можно смело оставить в покое. Он к прожигу вообще никак. Соляра в масло попадает через зазоры колец, так как при прожиге она впрыскивается не только в момент сжатия, но и в большей степени в момент "продувки" Т.е. когда выпускные клапана открыты. Если поршневая изношена, то через кольца излишки стекают в поддон. Так же много стекает если прожиг запускается "на холодную" т.е. на двигателе у которого предыдущий прожиг был прерван.

   Да, соляра для прожига впрыскивается на такте выпуска отработанных газов. Вот тут и ответ - при чем ЕГР. Если он не будет плотно закрыт, то часть газов с топливом попадают грубо говоря под клапанную крышку. газы в цилиндры, а топливо в масло. Это то, что я имел ввиду.

   На "холодную" система никогда прожиг не запустит, без разницы, был или не был завершен цикл прожига ранее. Она (система, программа) будет ждать температуру охл. жидкости 72 градуса (кое-где пишут 70) в течении если правильно помню 2,5 минут. Вот как-то так


Zafira B 2008 1.9D 6МКПП

#12 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Март 2017 - 00:00

На "холодную" система никогда прожиг не запустит, без разницы, был или не был завершен цикл прожига ранее. Она (система, программа) будет ждать температуру охл. жидкости 72 градуса (кое-где пишут 70) в течении если правильно помню 2,5 минут.

http://forum.opel-cl...a/#entry1271049

эта тема, это официальные ответы из ТИСа. тут прописаны все нюансы про прожиг.


  • boy3518 сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных