Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

ABS - можно отключить?


Сообщений в теме: 23

#1 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 24 Февраль 2017 - 19:10

Можно у нас отключить ABS? Без ущерба для   ESP и всего остального?По моему мнению(стаж 30лет за рулем-проф,)ABC -это зло,



#2 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Февраль 2017 - 19:36

Поправил заголовок немного для определённости. :) По существу. Не согласен с тем, что ABS (АБС) - зло.  Мне кажется  - наоборот (стаж 25 лет). Отключить, наверное, можно - вынув предохранитель. Тогда, скорее всего будет доставать сообщение об ошибке. Но тормозить можно  будет как угодно. Можно отключить только ESP  кнопкой. Мне АБС не доставляет никаких неудобств, разве приходится иногда его передавливать. Иногда с нехорошими словами. Но нечасто.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#3 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Февраль 2017 - 15:04

@renat86 ABS это целый комплекс систем, среди которых и ESP и TC и еще несколько программных решений призванных обезопасить водителя от опасности. Отключение ABS приведет к отключению всех связанных систем. А что же до "АБС - зло", то приведите агрументы в защиту этой теории, а то как-то голословно получается.



#4 Michael_M

Michael_M

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Москва
  • Интересы:Десятый год Опелевод
  • Автомобиль: Zafira С 2.0 (diesel 165 hp) АКПП

Отправлено 27 Февраль 2017 - 14:54

...Отключение ABS приведет к отключению всех связанных систем...

Точно! Позволю себе добавить:

Если у Вас адаптивный круиз-контроль, то с отключением АБС он перестанет работать. Также, перестанет работать и система предотвращения столкновений.

 

 

Отключается предохранителем.

 

Лично мой опыт:

Срабатывание АБС в самом начале торможения расцениваю как сигнал о неверно выбранном скоростном режиме. И, сцуко, запоздалый! ))) Один раз оооочень испугался. Но сам виноват - нечего было гнать.

Лишился как-то АБС из-за разрушения кольца в ступице. Так вот, знаешь, ТС, как-то очково с нашей массой на отреагенченном асфальте, погуливает машинка.


Сообщение отредактировал Michael_M: 27 Февраль 2017 - 14:55


#5 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 02 Март 2017 - 23:48

Вот тоже добавлю свои 5 коп. Как-то разрушилась у меня шайба какая-то в колесе и понесла за собой и сам датчик АБС, и кольцо на ступице. Ничего так, ездил с оповещением "Сервис ESP", пока не вылетел на повороте на встречку, так как ни ESP, ни ТС, тоже не работали без ABS! К счастью никого там не было в этот момент. Так что, если он там есть, то это не с проста.


Сообщение отредактировал mike6688: 03 Март 2017 - 00:05

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#6 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 03 Март 2017 - 16:37

На прошлой неделе ехал один, в багажнике около 70кг груза было, как-то быстро получилось зайти в крутой поворот (правый поворот-съезд на развязке). Обычно не шалю с такими вещами, но на этом съезде бываю редко, начальная скорость входа в поворот была около 80+/-5 км/ч, заходил толи накатом, толи с торможением двигателем уже не помню. Так вот в кретический момент, когда был пик поворота, сам очканул, но потом случилось приятное удивление - в задней оси включилось подтормаживание, показалось что больше правого колеса, если не одинаково. Причем так, что скорость за мгновение упала до 60+/-5 км/ч, задница машины просела значительно и машина легко вписалась в поворот. От чего сработали тормоза - остается только догадываться, скорее всего от датчика наклона, так как заноса не было, асфальт был мокрый но не скользкий. Если бы был отключен АБС неизвестно чем закончился бы мой поворот, думаю что работавшая система не сработала бы. Поэтому мое мнение - в машине должны работать все предусмотренные заводом системы.


Сообщение отредактировал ZafiTur: 03 Март 2017 - 16:39


#7 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 04 Март 2017 - 12:57

@ZafiTur это отработала система CBC (Corner Braking Control), которая тоже является частью системы ESP. Если она регистрирует что боковые ускорения, углы поворота руля и еще много там чего не совпадают, она может при нажатии тормоза (ТОЛЬКО!!!!!) прихватывать не все колеса одинаково, а выборочно, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость и снос передней оси. Обычно это заднее внутреннее к повороту колесо - так она и переднюю ось нагружает и создает дополнительный вращательный момент вокруг заднего колеса. При этом, система очень чувствительна к скольжениям и если под колесами скользко, она видимо сразу бросает это дело и тормоза работают уже по другому. 



#8 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 18:20

Спасибо за ответы, жаль зима заканчиваться,На следующую зиму буду эксперементировать ,



#9 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Март 2017 - 18:31

@renat86, а какой Вам нужен результат экспериментов? Т.е. какая цель-то?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#10 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 18:59

Цель тормозить раньше чем позволяет АВС,



#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Март 2017 - 19:00

Цель тормозить раньше чем позволяет АВС,

Сохраняя безопасную тракторию?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 19:03

Не обязательно.Сокращая тормозной путь.Иногда разница составляет до 2 метров.Ощущения пятой точки ))



#13 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Март 2017 - 19:16

@renat86, любые наши обсуждения  вопроса "что же безопаснее", к сожалению, не могут быть объективными.  У меня не получилось (хоть я и хотел) пройти курс в школе экстремального вождения. Поэтому, я водитель - среднестатистический.  Возможно, Вы владеете приёмами экстремального вождения и Вам удобнее ездить и безопасно и , одновременно, без систем повышающих безопасность, типа ЕСП. Но, думаю, в основном, народ вряд ли откажется от систем, повышающих безопасность в пользу  т.н. "драйва". 

Я лишь однажды чуток не доехал боком до попы ЗИЛа, разбрасывающего реагент среди ночи в центре Москвы. Без габаритов. Причина - тот самый реагент и шипованные колёса на политом дрянью асфальте. ВАЗ 21044 с отключенным (ещё при конструировании этой тележки)  АБС.  :)  И с тех пор не нарадуюсь на ЕСП, АБС и всему, что от них произрастает. Удачи Вам во всех смыслах!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#14 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 19:43

@renat86, любые наши обсуждения  вопроса "что же безопаснее", к сожалению, не могут быть объективными.  У меня не получилось (хоть я и хотел) пройти курс в школе экстремального вождения. Поэтому, я водитель - среднестатистический.  Возможно, Вы владеете приёмами экстремального вождения и Вам удобнее ездить и безопасно и , одновременно, без систем повышающих безопасность, типа ЕСП. Но, думаю, в основном, народ вряд ли откажется от систем, повышающих безопасность в пользу  т.н. "драйва". 

Я лишь однажды чуток не доехал боком до попы ЗИЛа, разбрасывающего реагент среди ночи в центре Москвы. Без габаритов. Причина - тот самый реагент и шипованные колёса на политом дрянью асфальте. ВАЗ 21044 с отключенным (ещё при конструировании этой тележки)  АБС.  :)  И с тех пор не нарадуюсь на ЕСП, АБС и всему, что от них произрастает. Удачи Вам во всех смыслах!

esp это благо для любого водителя,абс -оно увеличивает тормозной путь в гололед.но сохраняет управляемость авто,Что для ВАС важнее?сокращение тормозного пути в гололед или управляемость?



#15 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Март 2017 - 19:50

@renat86, не совсем. АБС всегда можно задавить. Я несколько ра так делал. В экстемальных случаях. Т.е. выступить в качестве жёсткой распорки между креслом и педалью несложно. И АБСа  как не бывало. Для меня важна безаварийность. АБС, ЕСП, система предупреждения столкновений - всего лишь помошники. Основной антиаварийный инструмент - адекватный мозг водителя. Который не станет в гололёд проверять качество резины торможеним перед пешеходом в наушниках. Ну а если водитель немного переоценил свои силы - тут и АБС и ЕСП и др.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#16 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 20:14

Я не говорю о том что авс  являеться Вашим 100% помощником,Я просто хотел понять можно ли отключить авс без опасности для esp,



#17 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Март 2017 - 20:31

@renat86, АБС - это программа. Для неё поставщиками исходных данных являются всякие датчики, главные из которых - датчики АБС. Это у которых кольцо на ступице.  И ЕСП - программа. И прочие помошники - программа. Это всё программы, аппаратного у которых - несколько датчиков. Как можно отключить АБС? Программу - затруднительно (мягко говоря). Можно отключить датчики АБС. Тогда рухнут и все остальные помошники. Вот я и говорю: может проще сильнее давить на педаль при необходимости? Да, давить надо сильно, пока жизнь под подошвой не замрёт. Но, при этом и АБС задушен и остальное работает.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#18 renat86

renat86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижнеартовск
  • Автомобиль: ZAFIRA TOURER 1,4 net. 6 акпп, 2013г,

Отправлено 04 Март 2017 - 20:49

Жаль ,что нельзя отключить,АВС,Насколько безопасней бы стал мир,


Сообщение отредактировал renat86: 04 Март 2017 - 21:04


#19 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 04 Март 2017 - 21:05

Цель тормозить раньше чем позволяет АВС

Не получится. В системе есть специальная программа экстренного торможения - при резком сбросе газа и сильном ударе по тормозам, она подает в тормозной контур до 100% от максимального  давления. Причем делает это гораздо быстрее, чем педаль тормоза будет продавлена в пол. Эта штука называется EBS. 



#20 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 04 Март 2017 - 21:13

Можете провести опыты летом, увидите, что торможение с АБС будет эффективнее чем без нее. Зимой же, все будет зависеть от покрытия, но в большинстве случаев важнее сохранить управляемость и стабильность автомобиля. АБС может проиграть на идеальных покрытиях - рыхлый или плотный снег, голый лед под всеми колесами, гребенка, песок, гравий. В остальных случаях борьба за сохранение траектории движения приведет к тому, что "ногой" привезете лишних 3-5 метров к АБС, в зависимости от ситуации. 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных