Обновил виндос - теперь можно и про прицепы
Собственно, особых секретов в этом деле нет. Грубое деление на прицепы с собственными тормозами и без - можно не рассматривать, поскольку прицепы с тормозами стоят дорого - под стольник и больше. Есть и другие довольно дорогие прицепы. Это либо специальные (типа перевозки больших лодок), либо просто большие, двухосные и навороченные опциями (например, тентом). В любом случае, если прицеп имеет полную массу более 750кг, то категория В уже не годится. Кстати, прицеп не требует техосмотра и может быть поставлен на учёт где угодно (в любом ГИБДД). Не знаю, так ли теперь с автомобилями. далее я говорю о недорогих (не дороже 50), утилитарных прицепах.
Есть т.н. "правильные" прицепы. От прочих они отличаются оцинкованной рамой и дышлом (тоже оцинкованным), которое крепится к раме пальцами. Не болтами и не сваркой (считается, что это совсем плохо). Большинство прицепов (если не все) - рессорные. Конструкция практически у всех одинакова: рама с перекладинами, на которую всё и крепится: балка с колёсами (через рессоры с амортами), борта, дышло, пол, колёсные арки.
Различия: у простых, обычно, откидной только задний борт, у "правильных" ещё и передний и даже быват система "самосвал". Т.е. можно высыпать груз из кузова "не вынимая папироски изо рта" . Отличаются и дышла. Бывают двух видов: просто дрын (профтруба) или две профтрубы (у-образное дышло). Понятно, что у-образное дышло попрочнее и понадёжнее. Колёса у всех, как правило, 13. Хотя есть шедевр прицепостроения "Пчёлка" у него колёса, кажется, R10. Говорят их вообще невозможно отбалансировать. С другой стороны, у этого прицепа ограничение: не более 80кмч. Возможно, это гармония.
Как я понял, "правильные" прицепы покупают те, для кого это бизнес или имеет место большая стройка (т.е. требуется высокая надёжность). Ну или у кого денег девать некуда. Для меня "дорогим" является прицеп стоимостью более 35. Вообще найти новый прицеп дешевле 20 - невозможно. Я говорю о размерах кузова хотя бы 2000х1200.
Неким типичным "правильным "прицепом являются МСЗА или Курганские. Есть, конечно, и другие, но эти - на слуху. Я туда особо не вникал, там цены начинаются от 35. Зато, у МСЗА есть передний габарит!
Я себе купил "неправильное" убожество (так его называют знатоки вопроса) под названием Laker Heavy Duty 400. У него сделано страшное: дышло приварено к раме . Ещё из забавного. Изготовитель прицепа - "Джапан инжиниринг ко". прямо так - по-русски. Я когда увидел, при оформлении, не смог сдержаться - ржал неприлично. Где их делают - какой-то секрет. Впрочем, мне не интересный. Причина такого выбора - относительно большой кузов (2,5х1,3м), высокий борт 0,4м и цена 32 рупии. Такого размера МСЗА, к примеру, стоит примерно 45. Правда, у него есть "самосвал". А у моего - даже рама не оцинкована. Только грунт. Пол - ламинированная фанера (это, по-моему, вообще у всех)
Прицеп мне нужен для непостоянной эксплуатации и сильно тратиться на него я не хотел. Вообще, изначально хотел купить Laker 300- 23000р. Кузов 2000х1200. Жена уговорила шикануть как следует
Разумеется, начал я с подержанных прицепов. и оказалось, что 10 летний прицеп стоит почти, как новый. Ну, минус 10-15%. Что на нём возили и как - не известно. Обзвонил десяток продавцов - всех послал лесом. Ещё продают документы, а прицеп "потом сделай сам". Цена - десятка. Туда же - лесом, лесом.
Знатоки утверждают, что в "приличных" применяются приличные запчасти, типа ступичных подшипников, амортов и т.д. Чёт не верится в высокое качество. Например, при мне продавец стучал по лампочкам МСЗА (перед покупателем), что-то шипел: не горит, сволочь. Не горит, как утверждается, практически у всех . Перечень обязательных работ по приведению прицепа в порядок, подозрительно напоминает аналогичный от ВАЗ2105 (со скидкой на отсутствие двигателя).
Вот.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков