Весна. Кризис жанра.
Две машины "на ходу". Обе - старушки.
Опель - серебристо-серый "металлик" и чуть более древний фолькс. Гольф. Белого (когда-то) цвета.
И, машины стоят на улице. Каждое утро - усыпаны буквально ковром из липких чешуек от тополиных и липовых почек.
Два дня не поездил на авто - на третий день эти почки прилипают к краске и стёклам насмерть. После соскабливания их от поверхности - остаётся ядовито-жёлто-зелёное пятно.
Со стекла можно хоть скребком соскоблить, а вот капот, крылья и крыша - уже пинцет. Скребок или абразив навсегда рушат поверхность ЛКП. Так что потом или в перекраску или забить и забыть...
В прошлом году пытался отмыть с белого капота липовые пятна. Использовал всю доступную бытовую (домашнюю) и автомобильную химию. В результате - пятна сходили лишь ... если сильно тереть абразивной посудной губкой. Так и осталось на капоте под три десятка безобразных пятен "протёртостей".
В этом году - машина была раз в сто гуще усыпана.
Несмотря на то, что эти почки-чешуйки падали на грязь капота и крыши - смола проела грязь и намертво "вцепилась" в лако-красочное покрытие.
Ни бензин, ни ацетон, ни специализированные средства по снятию не выправили положение.
Совершенно случайно - смочил салфетку растворителем Р-12. Акриловый.
Как-то слишком быстро смог без особых усилий смыть все липовые пятна. Попутно и битумные. Далее - больше, многие затёртости в ЛКП, уже давно из белого ставшие серыми - вернулись к своему прежнему колеру...
На "отмыть" капот от годовалой грязи и недельного ковра из почек - ушло чуть более 100 грамм растворителя.
Боялся вспучивания краски - специально на полчаса в неприметном месте прилепил скотчем кусок ватки с растворителем. Не разъело и не вспучило. Только пятно слишком "свежее" .
После чего лишь прошёлся полиролью с черепашкой и - всё тип-топ.
Рекомендую!
Угу-да, всё-же лучше перед масштабным применением проверить стойкость ЛКП авто в укромном-неприметном месте).
И, ценник на этот растворитель - порядка 50-70 рублей за поллитровый пузырёк.