Всем привет! Наверно эта тема уже не особо актуальна, учитывая, что самая молодая Корса С сейчас уже в возрасте 15 лет,
но когда я озадачился этим вопросом, то ничего не нашел по Корсе, только пару фотоотчетов по Астре и Мериве, там блок ECM
переносили в короб предохранителей или в салон. Соответственно, с удлинением моторной косы, что меня категорически не устраивало,
поскольку я категорически против резки штатной проводки. Поэтому я решил, пусть будет эта тема тут, мало ли, вдруг кому то ещё пригодится.
Предыстория проста, я купил эту машину уже с имеющейся проблемой по ECM, всем известная желтая машинка с ключем горит на приборке,
диагностика показывает ошибки по датчику педали газа, дросселю, вентиляторам и топливному насосу. Машина едет в аварийном режиме,
т.е. вообще не едет, все время подтраивает, едва ползет в горку, коробка пинается, а что бы бензонасос работал он кинут массой на зажигание и работает
все время когда включено зажигание.
Когда я наконец нашел мастера который взялся перпаять отвалившиеся контакты в моем блоке, я решил, что пока блок в ремонте, надо перенести его с блока двигателя в другое, более подходящее место. Главным условием было не резать штатную косу, поэтому поколдовав с рулеткой и линейкой, было принято решение изготовить свой кронштейн для ECM
и прикрепить его к кронштейну блока АБС. Выдвинув на минимально необходимое состояние, что бы разъемы с косы ECM дотягивались до блока.
Кронштейн я изготовил из внутренней стенки найденного на помойке компьютерного корпуса АТ форм фактора. В те времена их делали из нержавейки и метал был нормальной
толщины, а не фольга как сейчас. Болгарки у меня нет, поэтому метал резался ручной ножовкой, обтачивался напильником и сверлился дрелью, вот собственно и весь
инструмент который использовался, не считая молотка, карандаша и рулетки ))) Поэтому, вид возможно, не очень эстетичный, но зато все вполне функционально, а это самое главное.
Итак, в итоге получилось так:
Крепится кронштейн на три точки :
Снизу
Сверху
И сбоку
Массу я на всякий случай, помимо штатной точки продублировал с блока ДВС. Штатную площадку-фиксатор для ECM из толстого пластика выкинул, она нам теперь не нужна
Ну и собственно, сам отремонтированный блок установленный на новое место
Все встало четко, штатной длины моторной косы хватило идеально, главное все заранее вымерять.
Плюсов этой модификации вижу несколько:
- Блок ECM больше не подвергается моторным вибрациям от ДВС
- Блок ECM больше не подвергается перегреву от ДВС
- Блок ECM теперь вместо небольшой пластиковой площадки размещен на большом листе нержавейки который выступает в качестве дополнительного радиатора. Более того теперь он подвержен конвекционному охлаждению со всех 4 сторон включая тыльную.
Минусов не вижу, штатная проводка вся сохранена, крепления все сохранены.
ПыСы. После ремонта блока, машина просто ожила, все 90 сил теперь видны, думаю можно сказать, что с неисправным блоком в аварийном режиме машина работала в лучшем случае на 50% от штатной мощности, если вообще не на треть.
Всем добра.
Сообщение отредактировал Rise: 18 Ноябрь 2020 - 21:25