Перейти к содержимому



MadCat Customs

ЗапчастиОпель.РФ

Фотография

Перенос ЭБУ ECM с двигателя на Corsa C (фотоотчет)

эбу ecm блок двигатель

В этой теме нет ответов

#1 Rise

Rise

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Opel Vita C 2001

Отправлено 18 Ноябрь 2020 - 18:33

Всем привет! Наверно эта тема уже не особо актуальна, учитывая, что самая молодая Корса С сейчас уже в возрасте 15 лет,
но когда я озадачился этим вопросом, то ничего не нашел по Корсе, только пару фотоотчетов по Астре и Мериве, там блок ECM
переносили в короб предохранителей или в салон. Соответственно, с удлинением моторной косы, что меня категорически не устраивало,

поскольку я категорически против резки штатной проводки. Поэтому я решил, пусть будет эта тема тут, мало ли, вдруг кому то ещё пригодится.

Предыстория проста, я купил эту машину уже с имеющейся проблемой по ECM, всем известная желтая машинка с ключем горит на приборке,
диагностика показывает ошибки по датчику педали газа, дросселю, вентиляторам и топливному насосу. Машина едет в аварийном режиме,
т.е. вообще не едет, все время подтраивает, едва ползет в горку, коробка пинается, а что бы бензонасос работал он кинут массой на зажигание и работает
все время когда включено зажигание.

Когда я наконец нашел мастера который взялся перпаять отвалившиеся контакты в моем блоке, я решил, что пока блок в ремонте, надо перенести его с блока двигателя в другое, более подходящее место. Главным условием было не резать штатную косу, поэтому поколдовав с рулеткой и линейкой, было принято решение изготовить свой кронштейн для ECM
и прикрепить его к кронштейну блока АБС. Выдвинув на минимально необходимое состояние, что бы разъемы с косы ECM дотягивались до блока.
Кронштейн я изготовил из внутренней стенки найденного на помойке компьютерного корпуса АТ форм фактора. В те времена их делали из нержавейки и метал был нормальной
толщины, а не фольга как сейчас. Болгарки у меня нет, поэтому метал резался ручной ножовкой, обтачивался напильником и сверлился дрелью, вот собственно и весь
инструмент который использовался, не считая молотка, карандаша и рулетки ))) Поэтому, вид возможно, не очень эстетичный, но зато все вполне функционально, а это самое главное.

Итак, в итоге получилось так:

 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

 

Крепится кронштейн на три точки :

Снизу

6.jpg

Сверху

7.jpg

И сбоку

8.jpg

 

Массу я на всякий случай, помимо штатной точки продублировал с блока ДВС. Штатную площадку-фиксатор для ECM из толстого пластика выкинул, она нам теперь не нужна

9.jpg

 

Ну и собственно, сам отремонтированный блок установленный на новое место

10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg

 

Все встало четко, штатной длины моторной косы хватило идеально, главное все заранее вымерять.

Плюсов этой модификации вижу несколько:

- Блок ECM больше не подвергается моторным вибрациям от ДВС

- Блок ECM больше не подвергается перегреву от ДВС

- Блок ECM теперь вместо небольшой пластиковой площадки размещен на большом листе нержавейки который выступает в качестве дополнительного радиатора. Более того теперь он подвержен конвекционному охлаждению со всех 4 сторон включая тыльную.

 

Минусов не вижу, штатная проводка вся сохранена, крепления все сохранены.

 

ПыСы. После ремонта блока, машина просто ожила, все 90 сил теперь видны, думаю можно сказать, что с неисправным блоком в аварийном режиме машина работала в лучшем случае на 50% от штатной мощности, если вообще не на треть.

 

Всем добра.


Сообщение отредактировал Rise: 18 Ноябрь 2020 - 21:25

  • Амбр сказал за это спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных