Машинка внезапно стала перегреваться.
#1
Отправлено 27 Май 2009 - 21:11
Неделю назад стоя в пробке увидел, что температура почти подошла к красному сектору, хотя за год моей эксплуатации она всегда была между 80-90. Резко включил печку, согнал температуру и поехал домой разбираться.
Сначала подозрение пало на датчик температуры, ибо на прямую вентилятор работает. Заменил датчик, попутно промыв и прочистив радиатор. Заменил антифриз (зеленый).
Поехал пробовать - температура снова побежала за сто.
Открыл капот - начал щупать:
Низ радиатора - холодный, верх - теплый. Левый патрубок - горячий, правый (возле бачка) - чуть теплый. При попытке прокачать воздушную пробку отвернул слегка пробку расширительного бачка, а туда сразу стала набегать кипящая ОЖ. Подождал - она заполнила весь бачок, хотя наливал я строго до половины. Пробовал прокачать пробку нажимая на патрубок (очень долго это делал) - лучше не стало - через несколько минут температура снова за сто, спасает только печка.
Внимание - вопрос: какова вероятность, что это именно термостат заклинило? Или таки это пробка? Или помпа?
Как дальше диагностировать и лечить?
#3
Отправлено 28 Май 2009 - 06:32
чтоб проверить термостат надо было завести на холодную и смотря на температуру щупать патрубки
но вообще похоже на термостат поскольку в случае помпы радиатор частично был бы горячий
кстати на работающем двигле не открывай крышку бачка ОЖ - как раз создашь воздушные пробки поскольку в двигле это все будет кипеть без давления
#4
Отправлено 28 Май 2009 - 06:54
Сейчас буду проверять на холодном двигателе что почем. Но термостат уже заказал на всякий случай.
#5
Отправлено 28 Май 2009 - 07:48
с датчиком и вентилятором непонятно
но вообще датчиков обычно два (даже на вазах) - причем надо уточнить какой из них за что отвечает
например один дает данные для включения вентилятора а второй для приборки (причем приборка фиг знает что показывает - погрешности этого прибора неизвестны)
если датчик для вентилятора стоит на радиаторе - то так как радиатор холодный - он сигнала справедливо не дает
а второй датчик может стоять на блоке или рядом с термостатом - а блок у тебя греется
в общем в любом случае надо сначала добиться чтобы радиатор начал греться а тут вариантов то не очень много - термостат да в редких случаях помпа или совсем жуткая воздушная пробка
#6
Отправлено 28 Май 2009 - 08:26
Значит хронология событий была такова: из строя вышел датчик, ОЖ перегрелась, т.к. вентилятор не включился, из-за этого заклинило (разрушило) термостат.
#7
Отправлено 01 Июнь 2009 - 20:35
Как и что делал:
Машину на ручник и на скорость. Открыть капот, снять коробку воздушного фильтра вместе со шлангами. Слить ОЖ. Открутить 3 болта кожуха ГРМ. Сдернуть с мертвой точки гайку шестерни ГРМ. Выставить метки на шестерне, ремне и защитном кожухе (маркером или краской). Стянуть ремень и не ослабляя его накинуть на держатель воздушного фильтра. Открутить болт шестерни. Открутить два винта кожуха (за шестерней) - звездочка. Муторно и долго (отгиная кожух ремня ГРМ) откручивать 2 винта термостата (вместе с патрубком). Откинуть патрубок, вынуть термостат (если заклинил, как у меня применить легкое постукивание по отвертке). Мой новый термостат пришел без прокладки. Поэтому я, нагрев старый (а заодно проверив, что он "сдох"), стянул с него старую прокладку, промазал её герметиком и натянул на новый. Вставил обратно в гнездо. Собрал в обратной последовательности. Залить ОЖ. Проверить, порадоваться и выпить пива
Вуаля
Фоток, сорри не будет, уж больно руки были грязные
Сообщение отредактировал Doctor_ORZ: 01 Июнь 2009 - 20:37
#8
Отправлено 03 Июнь 2009 - 19:11
Докладываю: после замены термостата всё заработало без проблем.
Как и что делал:
Машину на ручник и на скорость. Открыть капот, снять коробку воздушного фильтра вместе со шлангами. Слить ОЖ. Открутить 3 болта кожуха ГРМ. Сдернуть с мертвой точки гайку шестерни ГРМ. Выставить метки на шестерне, ремне и защитном кожухе (маркером или краской). Стянуть ремень и не ослабляя его накинуть на держатель воздушного фильтра. Открутить болт шестерни. Открутить два винта кожуха (за шестерней) - звездочка. Муторно и долго (отгиная кожух ремня ГРМ) откручивать 2 винта термостата (вместе с патрубком). Откинуть патрубок, вынуть термостат (если заклинил, как у меня применить легкое постукивание по отвертке). Мой новый термостат пришел без прокладки. Поэтому я, нагрев старый (а заодно проверив, что он "сдох"), стянул с него старую прокладку, промазал её герметиком и натянул на новый. Вставил обратно в гнездо. Собрал в обратной последовательности. Залить ОЖ. Проверить, порадоваться и выпить пива
У меня возникла проблема с дочкиной Корсой Б 98г. 1.4i с точностью наоборот. Термостат "умер" в открытом положении , его я не трогаю, т.к. боюсь откручивать хлипкие закипевшие болты. Месяц назад поменял радиатор, т.к. старый тек. Через неделю у нее перестал показывать дисплей температуру за бортом, а вентилятор крутит постоянно. Температура двиг-ля около 90г. Сегодня попробовал проверить датчик включения вентилятора. Видимо умер. Но как его снять не сливая ОЖ? Или хотя бы сохранив ее?. Когда меняли радиатор не "спасли" и 100 грамм и "нагадили" во дворе . Как это грамотней сделать?
#10
Отправлено 04 Июнь 2009 - 20:13
Проблема: не работает ветилятор охлождения радиатора, точнее не срабатывает( он целый, замыкали), датчик перегрева двигателя загарается, если двигатель реально нагревается до критической температуры. Какие еще датчики могут быть, что бы карлсон заработал!!! Corsa D 1.2 2007г.в.
или может быть какая то еще причина может быть???? help me
#12
Отправлено 05 Июнь 2009 - 08:45
У меня возникла проблема с дочкиной Корсой Б 98г. 1.4i с точностью наоборот. Термостат "умер" в открытом положении , его я не трогаю, т.к. боюсь откручивать хлипкие закипевшие болты. Месяц назад поменял радиатор, т.к. старый тек. Через неделю у нее перестал показывать дисплей температуру за бортом, а вентилятор крутит постоянно. Температура двиг-ля около 90г. Сегодня попробовал проверить датчик включения вентилятора. Видимо умер. Но как его снять не сливая ОЖ? Или хотя бы сохранив ее?. Когда меняли радиатор не "спасли" и 100 грамм и "нагадили" во дворе . Как это грамотней сделать?
1. температуру за бортом показывает датчик, находится между бампером и радиатором. проверьте к нему провода, проверте/промойте разъем.
2. датчик включения карлсона находится на радиаторе, возможно 2 датчика - для включения 1йи 2й скоростей вращения карлсона. на двигле находится датчик идущий на приборку.
3.ОЖ сливается обычно в посудину путем сдергивания нижнего патрубка с радиатора, или любого другого находящегося ниже по уровню.
Проблема: не работает ветилятор охлождения радиатора, точнее не срабатывает( он целый, замыкали), датчик перегрева двигателя загарается, если двигатель реально нагревается до критической температуры. Какие еще датчики могут быть, что бы карлсон заработал!!! Corsa D 1.2 2007г.в.
или может быть какая то еще причина может быть???? help me
на новых двигателях вентилятором уже могут управлять мозги, отслеживая температуру двигателя и радиатора. если на радиаторе датчиков нет, то нужно искать датчик на блоке, скорее всего их будет 2, могут стоять даже в разных местах:один для приборки, другой на мозги. в этом случае нужно подсоединять сканер и посмотреть какие показания идут на мозги.
#13
Отправлено 07 Июнь 2009 - 19:02
3.ОЖ сливается обычно в посудину путем сдергивания нижнего патрубка с радиатора, или любого другого находящегося ниже по уровню.
Спасибо за совет, только на моем радиаторе нижними по уровню как раз являются отверстия датчиков рисунок. В прошлый раз когда сливали , старались отсоединить аккуратно патрубки и подставляли емкость, но ОЖ лилась как ей хотелось, в т.ч. по грязным частям и результате в тазу оказалась мутная жижа. И еще, я так и не понял, для чего второй датчик? 2-х режимов работы вентилятора я не наблюдал. Может это датчик темп.жидкости? Поз.4, 10, 11
#14
Отправлено 09 Июнь 2009 - 14:33
#15
Отправлено 10 Июнь 2009 - 05:59
у тебя схема электрическая есть? чтоб поглядеть куда идут провода от датчиков?
термостат то поменял ? невыключение вентилятора может быть и изза термостата поскольку он у тебя открыт всегда и температура в радиаторе около датчика выше температуры выключения вентилятора - хотя это можно проверить разогнавшись - чтоб был сильный обдув радиатора - температура сильно пойдет вниз (смотрим например по приборке) и вентилятор должен выключиться
если не выключится реле надо проверять - может оно уже умерло
по схеме то смотрели как датчик подает сигнал на включение выключение? через мозги или напрямую? если напрямую то может реле глюкает
если через мозги - возможно где то еще обрыв проводов - идет неверный сигнал и мозги не выключают вентилятор - но это надо параметры на мозгах смотреть
#16
Отправлено 16 Июнь 2009 - 09:01
Термостат я не менял, т.к. с ним все работало почти год. Проблема началась через неск. дней после замены радиатора, (сразу после замены все работало отлично, т.е вкл/выкл). Вентилятор стал включаться сразу после вкл.зажигания и не выключался. Когда поменяли датчик, он перестал вкл. вообще. В результате, датчик отсоединили, а к разъему вместо него подключили к 2-м контактам тумблер и вывели его на торпеду. Но дочка уже пару раз забывала его включать и темп. поднималась выше 100 гр. Т.е проблему все равно нужно решать.
#17
Отправлено 16 Июнь 2009 - 11:00
как тебе помочь если ты не делаешь даже то что точно надо сделать
тебе сказали поменять термостат - а ты считаешь что и так сойдет
тумблеры приделываешь вместо того чтобы искать неисправность
не знаешь какое реле - прозванивай все по очереди - пробуй вытаскивать в конце концов
у тебя возможно обрыв провода или замыкание там где не надо а ты тестер то в руки брал?
по схеме как раз частично понятно что вентилятором управляет только датчик (без реле) при этом есть какой то диагностический разьем который если замкнут например грязью то вентилятор может работать и при открытом датчике - а вообще надо прозванивать цепи и смотреть как вообще датчик работает
а вообще это не схема поскольку большая часть обозначений расплывается и надо искать нормальную бумажную схему
Сообщение отредактировал Antony_87: 16 Июнь 2009 - 11:01
#18
Отправлено 12 Май 2015 - 15:53
Опель Вита 2000 г.в. - проблемы с температурой.
Итак, приобрел машину ещё в феврале, эксплуатировалась она мало, а с потеплением выяснилось, что машина греется. Вентилятор включался только в красной зоне и только на сильную скорость.
Почитал форум, в том числе эту тему. Поменял термостат, датчики включения вентилятора на радиаторе (оба), датчики температуры на приборку (которые в корпусе термостата).
Теперь картина такая. Вентилятор включается на все скорости, но при этом когда включается первая скорость приборка показывает за 100, вторая скорость - когда стрелка в начале красной зоны. То есть по приборке стрелка либо на 100, либо скачет от начала красной зоны назад до 100 и обратно.
Электрик утверждает, что посмотрел показания прибором по бортовику и типа там показывает, что всё включается как положено, на 95 и на 100 или около того. Но его я не перепроверял поскольку машину забирали у него без меня.
Так вот, может быть такое, что датчики, которые дают показания на приборку прибрехивают? Либо сама приборка? а вентиляторы включаются правильно (Просто по ощущениям под капотом адское пекло). Если да, то как устранить? При этом радиатор горячий, давление в патрубке от термостата на ощупь есть (на горячую разумеется).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных