как снять заклинивший тормозной барабан.
#21
Отправлено 19 Август 2011 - 16:22
а то дороже выйдет) проверено и не раз)
Благодарность! всем - всем! за отзывчивость!
#22
Отправлено 17 Декабрь 2017 - 21:01
Приветствую всех "действующих" АстраF-водов. (я все еще таки "в действующих", хоть и "отчасти")
Короче - я в полнейшем шоке! Казалось бы, знаю о своей машинке всё! Но, в такую ж... задницу еще не попадал!
О том, что бывает - клинит задний барабан, слышал давно, от друга, у которого такая же Астра F. "Победить" он проблему не смог - его это так достало, что он в конце-концов купил дисковую заднюю балку от Вектры и нахрен всё сменил.
Полез позавчера ставить задние зимние колеса. - день относительно теплый. Вот только - у меня плохо работает авторазводка колодок на одном колесе и, под смену сезона - всегда лезу подразвести колодки вручную.
"Хорошее" колесо проверил на всякий случай. Барабаны у меня со снятыми фасками выработки (есть тут мои фотки приспособы, как стачивать), потому снял легко. Назад одел чутка внатяг, но под конец барабан "щелкнув" сел на место и свободно завертелся. Это сбило меня с толку. Второй "плохой" делал в спешке (холодало под вечер) - и сразу развел многовато, садился он трудно, но решив, что он тоже "щелкнет" и сядет, заколотил его насильно. Он-то сел и даже завертелся немного подтирая!
И вот тут, я проверил ручник. Барабан намертво заклинило и больше он не освобождался!
Но! - ведь перед этим он крутился свободно и ножной тормоз его не заклинивал!
Одел колесо, проехал насильно по двору. Колесо аж стопорило моментами. Барабан за 50м двора тудом-сюдом - разогрелся шопипец... Но нихрена не притерся и не "сел на место".
Запихнул кое-как машину в гараж и пошел отогреваться и читать инеты...
Вчера дотащился почти волоком до ямы и... случайно наткнулся - как расклинить колесо. Но при попытке зажать ручник его тут же клинило вновь. Ножной тормоз работал штатно - ничего не клинило.
Замерз. Пошел опять лазить по инетам.
Дохфига народу "поехало/самополезло проверить/сменить колодки" - назад приехать не может клинит тормоза если зажать ручник! Не я один такой... Читал эту тему тоже, да и весь остальной Яндексо-гугль... чуши всякой наворочено выше крыши, вплоть до "шедевра гинекологического искусства" через технологическую дырку раскрутить назад храповичок. Никто нормально проблему не решил! Сегодня, наконец я понял, как это устроено и был натурально шокирован простотой красивейшего инженерного решения и удобством использования
о котором никто тут не знает!!!
или знает, но... молчит
В старой документации по ремонту (pdf весом 68Мб с нашего сайта) , я описание таки нашел. Но написано крайне невнятно и понять толком, о чем речь очень непросто даже экстрасенсу. В новой Инет редакции
http://opel-astra1.5.../html/10_11.htm
этот нужнейший момент вообще убрали
В общем, смотрим старую редакцию!
О каком рычаге идет речь и куда его отводить!
Но! Есть картинка. А на ней я обвел кружком интереснейший выступ на рычаге за который тянет трос ручника. Вот этот выступ и есть "Альфа и Омега" всей этой опупеи.
Он "выступает" со стороны щитка некоей "пимпочкой" (со стороны фотки, наоборот - вдавленость) аккурат напротив резиновой затычки в щитке. Она ближе к середине (есть вторая затычка, на краю - проверять сколько еще на колодках "мяса").
Снимаем затычку. Нажимаем любым штырем пимпочку - (можно немного стукнуть молотком) и, рычаг "со звяком" уходит куда-то внутрь, колесо свободно крутится до... момента пока вновь не зажмем ручник.
Как точно пимпочка работает я сам слегка запутался, но не суть важно: Она упирается в ребро колодки и ограничивает рабочий ход рычага. Когда надо снять барабан, у которго выработан бортик, через технологическую дырку, пимпочку сбрасываем с ребра, рычаг отходит дальше, ход колодок становится намного больше и они проседают внутрь дальше своего обычного положения, позволяя стянуть барабан.
Млин, тут народ гиганские съемники где-то откапывал, выдирая барабаны "с мясом" колодок... а всё ведь так просто...
Теперь... Почему это происходит. Почему клинит колодки?
Ответ бородато-банальный - слишком много хорошо - тоже плохо!
Есть естественное стремление - развести колодки на максимум возможного, чтоб ручник начинал работать пораньше. В итоге положение рычага оказывается таким, что рабочего хода у пимпочки вообще не остается, а она сама оказывается на плоскости ребра. (это не ее рабочее положение) И, при попытке затянуть ручник - пимпочка садится в рабочее положение (но без свободного хода) и фиксирует колодку в максимально зажатом положении и пока ее не сбросишь опять на ребро.
Через технологическую дырку, клин не убрать никак. При работе ножным тормозом, рычаг неподвижен и пимпочка "не при делах".
Всего делов. Нажать пимпочку, снять барабан и немного, оттянув фиксатор, закрутить храповичок "против шерсти" - увеличить ход колодок (и ручника, он станет срабатывать на пару щелков дальше).
Всё. Ничего после этого не клинит.
Сообщение отредактировал Крашер: 21 Январь 2018 - 00:20
- berkut, Крашер и tor323 сказали спасибо
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#24
Отправлено 21 Январь 2018 - 00:28
А я - в своё время - тонкой отвёрточкой через отверстие крепления колёсного диска к барабану "скручивал" храповик авторазведения колодок...
И, считал себя при этом "та-а-а-ким находчивым" , шо писец...
И, кстати - у "народного автомобиля" похожие траблы.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#27
Отправлено 21 Апрель 2018 - 13:56
Ручник не работал вообще. Сегодня исправил , вилочку поставил не правильно,упер в две колодки вместо колодка и планка ручника. Пришлось уберать пластинку на вилке между барашкам и трубкой вилки не мог одеть барабан , Одел с напрягом . Колесо крутится не туго с небольшим чирком. Настроил ручник на 4 щелчка.
#31
Отправлено 27 Апрель 2018 - 15:09
От старости/засраности бывает авторазвод не работает (не провернуть храповичок). Умну на одном колесе так. Вроде чистил - победить не смог. Может пластинчатая пружина ослабела. На втором работает.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#32
Отправлено 27 Апрель 2018 - 21:31
так там не в пружине дело
когда нажимаешь на тормоз,и ход больше положенного,колодка тянет рычажок,и он прокручивает гайку регулировки на один щелчек
при каждом нажатии один щелчек
если тормоза в норме,хода не хватает для перескакивания этой собачки
там ,по ходу,главное что-бы эта гайка легонько крутилась,смазанная была
#33
Отправлено 11 Май 2018 - 21:42
там ,по ходу,главное что-бы эта гайка легонько крутилась,смазанная была
Угу... Когда все внутренности барабана за пару месяцев после чистки покрываются чуть не миллиметровым сажевым налётом от истёршихся колодок а механизм авторазведения служит годами и даже десятилетиями.
Я на своём "бобике" 91-го года в задние барабаны полез вообще почти через 20 лет. И что, всё это время смазка сохранялась?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных