Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

как снять заклинивший тормозной барабан.


Сообщений в теме: 33

#21 Ezhik_R

Ezhik_R

    ОПЕЛЕВОД:)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 114
  • Город:Москва
  • Интересы:в личку пишите узнаете
  • Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i

Отправлено 19 Август 2011 - 16:22

когда барабан клинет то значит какая то пружинка сломалась)! у меня тодже такое было) но я летел со скоростью 130 и у меня прокрутилось хорошо) и все что в барабане ) все в кашу! смотри мой пост как легко его снять можно!

а то дороже выйдет) проверено и не раз)
Подпись:)
Благодарность! всем - всем! за отзывчивость!

Изображение

#22 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 21:01

Приветствую всех "действующих" АстраF-водов. (я все еще таки "в действующих", хоть и "отчасти")

Короче - я в полнейшем шоке! Казалось бы, знаю о своей машинке всё! Но, в такую ж... задницу еще не попадал!

 

О том, что бывает - клинит задний барабан, слышал давно, от друга, у которого такая же Астра F. "Победить" он проблему не смог - его это так достало, что он в конце-концов купил дисковую заднюю балку от Вектры и нахрен всё сменил.

 

Полез позавчера ставить задние зимние колеса. - день относительно теплый. Вот только - у меня плохо работает авторазводка колодок на одном колесе и, под смену сезона - всегда лезу подразвести колодки вручную.

"Хорошее" колесо проверил на всякий случай. Барабаны у меня со снятыми фасками выработки (есть тут мои фотки приспособы, как стачивать), потому снял легко. Назад одел чутка внатяг, но под конец барабан "щелкнув" сел на место и свободно завертелся. Это сбило меня с толку. Второй "плохой" делал в спешке (холодало под вечер) - и сразу развел многовато, садился он трудно, но решив, что он тоже "щелкнет" и сядет, заколотил его насильно. Он-то сел и даже завертелся немного подтирая!

И вот тут, я проверил ручник. Барабан намертво заклинило и больше он не освобождался! 

Но! - ведь перед этим он крутился свободно и ножной тормоз его не заклинивал!

Одел колесо, проехал насильно по двору. Колесо аж стопорило моментами. Барабан за 50м двора тудом-сюдом - разогрелся шопипец... Но нихрена не притерся и не "сел на место".

Запихнул кое-как машину в гараж и пошел отогреваться и читать инеты...

 

Вчера дотащился почти волоком до ямы и... случайно наткнулся - как расклинить колесо. Но при попытке зажать ручник его тут же клинило вновь. Ножной тормоз работал штатно - ничего не клинило.

Замерз. Пошел опять лазить по инетам.

 

Дохфига народу "поехало/самополезло проверить/сменить колодки" - назад приехать не может клинит тормоза если зажать ручник! Не я один такой... Читал эту тему тоже, да и весь остальной Яндексо-гугль... чуши всякой наворочено выше крыши, вплоть до "шедевра гинекологического искусства" через технологическую дырку раскрутить назад храповичок. Никто нормально проблему не решил! Сегодня, наконец я понял, как это устроено и был натурально шокирован простотой красивейшего инженерного решения и удобством использования

о котором никто тут не знает!!!

 

или знает, но... молчит :evil:

 

В старой документации по ремонту (pdf весом 68Мб с нашего сайта) , я описание таки нашел. Но написано крайне невнятно и понять толком, о чем речь очень непросто даже экстрасенсу. В новой Инет редакции

http://opel-astra1.5.../html/10_11.htm

этот нужнейший момент вообще убрали

 

В общем, смотрим старую редакцию!

RearBaraban.png

О каком рычаге идет речь и куда его отводить!

Но! Есть картинка. А на ней я обвел кружком интереснейший выступ на рычаге за который тянет трос ручника. Вот этот выступ и есть "Альфа и Омега" всей этой опупеи.

RearBaraban.jpg

Он "выступает" со стороны щитка некоей "пимпочкой" (со стороны фотки, наоборот - вдавленость) аккурат напротив резиновой затычки в щитке. Она ближе к середине (есть вторая затычка, на краю - проверять сколько еще на колодках "мяса").

Снимаем затычку. Нажимаем любым штырем пимпочку - (можно немного стукнуть молотком) и, рычаг "со звяком" уходит куда-то внутрь, колесо свободно крутится до... момента пока вновь не зажмем ручник.

 

Как точно пимпочка работает я сам слегка запутался, но не суть важно: Она упирается в ребро колодки и ограничивает рабочий ход рычага. Когда надо снять барабан, у которго выработан бортик, через технологическую дырку, пимпочку сбрасываем с ребра, рычаг отходит дальше, ход колодок становится намного больше и они проседают внутрь дальше своего обычного положения, позволяя стянуть барабан.

 

Млин, тут народ гиганские съемники где-то откапывал, выдирая барабаны "с мясом" колодок... а всё ведь так просто...

 

Теперь... Почему это происходит. Почему клинит колодки?

Ответ бородато-банальный  - слишком много хорошо - тоже плохо!

Есть естественное стремление - развести колодки на максимум возможного, чтоб ручник начинал работать пораньше. В итоге положение рычага оказывается таким, что рабочего хода у пимпочки вообще не остается, а она сама оказывается на плоскости ребра. (это не ее рабочее положение) И, при попытке затянуть ручник - пимпочка садится в рабочее положение (но без свободного хода) и фиксирует колодку в максимально зажатом положении и пока ее не сбросишь опять на ребро.

Через технологическую дырку, клин не убрать никак. При работе ножным тормозом, рычаг неподвижен и пимпочка "не при делах".

Всего делов. Нажать пимпочку, снять барабан и немного, оттянув фиксатор, закрутить храповичок "против шерсти" -  увеличить ход колодок (и ручника, он станет срабатывать на пару щелков дальше).

 

Всё. Ничего после этого не клинит.


Сообщение отредактировал Крашер: 21 Январь 2018 - 00:20

  • berkut, Крашер и tor323 сказали спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#23 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 05 Январь 2018 - 20:33

@KVM2007, приветствую, такое надо в ФАК закинуть, и обязательно крупным шрифтом подписать что - чтобы такого не происходило - не надо настраивать разводную планку колодок так чтоб потом барабаны насильно забивать :ad: .



#24 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 21 Январь 2018 - 00:28

А я - в своё время - тонкой отвёрточкой через отверстие крепления колёсного диска к барабану "скручивал" храповик авторазведения колодок... 

И, считал себя при этом "та-а-а-ким находчивым" , шо писец... :)

 

И, кстати - у "народного автомобиля" похожие траблы. 



Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#25 gemer

gemer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Astra F C14NZ 3door hatch, 1995

Отправлено 20 Апрель 2018 - 20:36

Приветствую Всех! Подскажите нужно ли и как настроивать разводную планку колодок?. Поменял колодки, барабаны, планку закрутил до конца в итоге получился увеличенный ход педали. :loveopel:  :flag: 


Opel Astra F 1.4i 1995 3-хачбэк

#26 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 21 Апрель 2018 - 00:15

@gemer ручник то настроил по доке?



#27 gemer

gemer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Astra F C14NZ 3door hatch, 1995

Отправлено 21 Апрель 2018 - 13:56

Ручник не работал вообще. Сегодня исправил , вилочку поставил не правильно,упер в две колодки вместо колодка и планка ручника. Пришлось уберать пластинку на вилке между барашкам и трубкой вилки не мог одеть барабан , Одел с напрягом . Колесо крутится не туго с небольшим чирком. Настроил ручник на 4 щелчка. :ok2:


Opel Astra F 1.4i 1995 3-хачбэк

#28 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 22 Апрель 2018 - 19:34

@gemer ход педали вернулся?


  • gemer сказал за это спасибо

#29 gemer

gemer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Astra F C14NZ 3door hatch, 1995

Отправлено 25 Апрель 2018 - 20:06

Да все встало в норме.Не много поездил подтянул ручник Три щелчка и как вкопанная. :forever:


Opel Astra F 1.4i 1995 3-хачбэк

#30 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 26 Апрель 2018 - 07:14

а что с автонастройкой

он,ручник,должен сам подстраиватся



#31 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 27 Апрель 2018 - 15:09

От старости/засраности бывает авторазвод не работает (не провернуть храповичок). Умну на одном колесе так. Вроде чистил - победить не смог. Может пластинчатая пружина ослабела.  На втором работает.


— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#32 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 27 Апрель 2018 - 21:31

так там не в пружине дело

когда нажимаешь на тормоз,и ход больше положенного,колодка тянет рычажок,и он прокручивает гайку регулировки на один щелчек

при каждом нажатии один щелчек

если тормоза в норме,хода не хватает для перескакивания этой собачки

там ,по ходу,главное что-бы эта гайка легонько крутилась,смазанная была



#33 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Май 2018 - 21:42

там ,по ходу,главное что-бы эта гайка легонько крутилась,смазанная была

Угу... Когда все внутренности барабана за пару месяцев после чистки покрываются чуть не миллиметровым сажевым налётом от истёршихся колодок а механизм авторазведения служит годами и даже десятилетиями. 

Я на своём "бобике" 91-го года в задние барабаны полез вообще почти через 20 лет. И что, всё это время смазка сохранялась? 



Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#34 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 26 Май 2018 - 02:50

Приветствую всех ! Я смотрю нет пределов глубины познания астры ф ! )) давно забил на свой ручник , а он оказывается еще и не прост ))


КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных