Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Постоянно работает вентилятор охлаждения


Сообщений в теме: 15

#1 k_oleg

k_oleg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:г. Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI

Отправлено 10 Февраль 2012 - 10:10

Всем форумчаном доброго времени суток! Ребят подскажите пожалуйста что может быть: постоянно работает вентилятор охлаждения на максимальных оборотах, перегрева нет так как патрубки все холодные.
авто Зафира В 2006 г.в Z18XER МКПП

#2 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 569
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Февраль 2012 - 11:41

k_oleg, посмотреть что показывают датчики, если по ним все в норме, смотреть блок управления вентилятором.

#3 k_oleg

k_oleg

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:г. Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: OMEGA В 2001г. Nissan Maxima 2001г. Mitsubishi Pagero 3 3.5 GDI

Отправлено 10 Февраль 2012 - 11:49

Цитата(Амбр @ 10.2.2012, 11:41)  

k_oleg, посмотреть что показывают датчики, если по ним все в норме, смотреть блок управления вентилятором.


А как посмотреть?

#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 569
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Февраль 2012 - 13:59

k_oleg, для начала глянуть через сервисный режим. Если там все ок, подключить прибор.

#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Февраль 2012 - 19:37

k_oleg, оторвите руки тому вашему работнику, что разбирал авто, а потом его не правильно собрал.
не подсоединен датчик температуры

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 Markiz

Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Opel Zafira B --> Opel Zafira C --> Subaru XV

Отправлено 10 Февраль 2012 - 20:00

ошибки есть какие-нибудь?
Изображение
Турер 1,4 МТ6 Фисташка. Удачи на дорогах и в жизни. www.astraclub.ru www. myzafira.ru totekfuels.ru

#7 Drezden123

Drezden123

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Zafira B

Отправлено 07 Январь 2018 - 00:03

Столкнулся с такой же проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное - его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек - я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор!!! И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо - температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.


  • Крашер сказал за это спасибо

#8 Лер

Лер

    Читатель

  • Нарушители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: опель зафира б

Отправлено 14 Февраль 2018 - 23:35

Датчик стоит копейки оригинал.Если такое происходит с вентилятором значит вышел из строя датчик температуры на термостате и мозги включают аварийное включение вентилятора.



#9 Коржж

Коржж

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2010 Z18XER

Отправлено 04 Март 2018 - 13:26

После замены помпы, термостата крышки бачка ож, на моей (Z18ХЕР) карлсон начал срабатывать при 1070С , недавно лопнул патрубок нижний на выходе с термостата, терь думаю что будет летом



#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 04 Март 2018 - 20:06

(Z18ХЕР)

такого нет

 

карлсон начал срабатывать при 1070С

у всех на z1,8xer он срабатывает на 108 и нет ни каких проблем


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 nes

nes

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 AMT

Отправлено 16 Январь 2019 - 20:06

У меня, тоже, такое было, еле доехал до сервиса, хорошо он был рядом, помимо вентилятора, двигатель с трудом завел, помимо вентилятора срабатывала защита двигателя от перегрева. Заменили датчик температуры, проблема решилась. Сказали датчик заклинило на высокой температуре, вот он меня и охлаждал, как бешеный зимой.



#12 51356

51356

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Опель Зафира Б

Отправлено 01 Март 2019 - 19:28

Этой зимой узнал что это,да датчик температуры клинит на 108 градусов и все вентилятор на всю мощь,датчик находиться на корпусе термостата  только ближе к салону только осторожно не поломать трубку подогрева заслони,так как я, даем остывать машине стравливаем давление закрываем крышку и меняем даже антифриз не льется.Ура температура 21 градус на ключ и все,не забываем снять акум перед работы.



#13 zloimasterr

zloimasterr

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Дзержинск
  • Автомобиль: Opel Zafira B z16xe1_продан...

Отправлено 22 Июль 2019 - 05:27

За включение вентилятора отвечает ЭБУ по датчику температуры? При какой температуре включается первая и вторая скорость вентилятора, и при какой начинает мигать лампа? Какое сопротивление имеют гасящие сопротивления?
Вчера поменял термостат с температурой открытия на 92°С, без подогревателя.

Сообщение отредактировал zloimasterr: 22 Июль 2019 - 05:31

Был Opel Zafira B   z16xe1   осталось много запчастей как новых, так и б/у, продам недорого.


#14 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 22 Июль 2019 - 07:10

с завода на z16xe1 ставится термостат с открытием на 90 при электрическом упрвлении и 105 при термическом

алгоритм включения определяет эбу. первое включение вентилятора 108. выключение 102.

термостат на это ни как не вляет.

какую скорость включать определяет эбу.

лампа перегрева загорается при 120.

сопротивление одно, т.к. скоростей по умолчанию 2. сопротивление его 0,24 Омм


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#15 zloimasterr

zloimasterr

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Дзержинск
  • Автомобиль: Opel Zafira B z16xe1_продан...

Отправлено 23 Июль 2019 - 05:30

Вот про алгоритм включения хочется поподробней. На каких режимах и какой температуре?

Был Opel Zafira B   z16xe1   осталось много запчастей как новых, так и б/у, продам недорого.


#16 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 23 Июль 2019 - 07:51

придется еще раз.

включается на 108 и отключается на 102.

решение о включении какой либо скорости и продолжительности ее работы принимает комп на основании данных от датчиков.

да, еще в длительной жаркой пробке бывает режим долгосрочной работы, когда вентилятор молотит на 2 скорости пока мотор не охладится  до 95.

но это редко бывает.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных