Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена ГРМ и помпы на Х25ХЕ


В этой теме нет ответов

#1 scum

scum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Russia, Klimovsk-city
  • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 09:54

Доброе время суток уважаемые форумчане. хочу описать процесс работы по замене ремня ГРМ, приводного ремня, водяного насоса и соответственно роликов на двигателе X25XE. Решил менять сам с великой поддержкой друга (или наоборот), из-за экономии денег (4500 рублей в среднем) и полученного опыта.

ремень грм - оригинал GM (но без меток был)
ролики заказывал GM по экзисту, но оказалиь SKF
ролик приводного ремня также SKF
помпа - SIL (посмотрим что за зверь, посоветовали как недорогой и качественный аналог)

и так по пунктам с кратким описанием, опытных людей прошу потом подправить мои термины и выражения, т.к. что и как называется я не всегда точно знаю и в основном интуитивно чувствую, что и как крутить.


1
-сняли пластиковые накладки над радиатором, радиатор оказался очень даже чистеньким
-скинули клему с аккумулятора

Изображение

2
-открутив на радиаторе кранчик, слили часть антифриза (не обращайте внимание на снятый приводной ремень, сфотографировали позже). тут кстати вопрос, где на двигателе болт, который позволяет слить полностью антифриз с блока? многим пригодиться.

Изображение

3
-отсоединили провода которые мешали снятию воздуховода
-ослабив хомуты сняли патрубки воздуховода
-открутив 2 болта, был снят сам воздуховод и положен на двигатель, дабы не отсоединять провода идущие к нему.

Изображение

4
-отсоединяем остальные провода которые мешаются
-снимаем пластиковую накладку с крышки (которая закрывает ГРМ) и вынимаем провода из короба. (запоминаем из каких отверстий выходят провода)
-снимаем штуковину из алюминия или латуни (я не знаю что это и как называется rolleyes.gif ). держится на двух креплениях и присоединена на хомутах к остальным патрубкам.
-берем ключ и накидывая его на гайку натяжного ролика приводного ремня и давим вниз (тут без страха и посильнее, ничего страшного случиться не может). т.к. ролик самонатягивающийся, то после того как вы надавили, он ушёл вниз, тем самым освобождая приводной ремень.
-снимаем приводной ремень

Изображение

5
-откручиваем шкив коленвала
-откручиваем шкив ГУРа
-откручиваем шкив помпы
-снимаем крышку ГРМа
-выставляем метки, крутя коленвал

получаем следующий вид

Изображение

6
-так как в умных мануалах написано, что нужно использовать специальные крепления, а таковых нет и тратить на это деньги естественно не хотелось было принято оригинальное решение, которое можно было запотентовать. Берутся 4 болта на "6" и накручивается на них изолента и аккуратно вкручиваются между зубьями шкивов. шкивы после этого стояли мертво и ничего не мешалось и не выпадало в отличии от применяемых отверток и минитисков, которые многие применяют)
Изображение
Изображение

7
-сняли ролик приводного ремня
-ослабили ролики
-сняли ремень ГРМ
-сняли ролики
-сняли помпу (внимание!!! при снятии помпы я принял душ из антифриза, стоя в этот момент в яме и пытаясь держать тазик. так что будьте внимательны и снимайте помпу аккуратно, во избежании эксцесов, и делайте это всё на холодную машину. Поэтому выше я и спросил, где тот волшебный болт, который позволяет слить антифриз с блока полностью)
-используя термостойкий герметик той же фирмы что и помпа (заказал вместе с помпой за малые деньги) устанавливаем помпу, руководствуясь мануалами по моментам затяжки. Помпа которую сняли, была оригинальная GM без каких дополнительных знаков обозначения. кстати помпа имела признаки того, что скоро словит клина, крутилась с рывками и не очень бодро.

Изображение

8
-установили два ролики
Изображение

9
-аккуратно, в 4 руки накинули ремень ГРМ
Изображение
-затянули паразитный ролик и ролик на штуке которая на фотографии
Изображение

10
-внимательно изучая и читая мануал, натягиваем ремень ГРМ. лишнего ничего писать не буду, т.к. всё это досконально описано умными людьми.
-всё проверяем, метки совпадают (у нас не точно на 100% совпало, но разница расхождения визуального осмотра разных людей и с разных точек осмотра, выявило что всё ровно bf.gif если уж страшно, то можно очень долго возиться и выставлять метки до миллиметра)
-затягиваем ролики по моментам указанных в мануалах

11
-прикручиваем крышку ГРМ
-прикручиваем шкивы ГУРа, помпы и коленвала (т.к. затягивали также по мануалу)
Изображение
-прикручиваемый ролик приводного ремня
-одеваем ремень. одеваем ремень на все ручейковые шкивы, отгибаем ролик и одеваем на него, а последний на шкив помпы, так будет проще.
Изображение

12
-всё собираем в обратном порядке.
Изображение
Изображение

-заливаем антифриз


а это старые запчасти
Изображение

p.s.
нужны головки типа ТОРКС
нужен накидной ключ на 32"
нужен хороший набор инструментов
можно запастись хомутками попроще, чем идут стандартно, с ними множество неприятных мелочей по сборке

время работы, без опыта по данному двигателю, без пива и прочего, заняло 3.5 часа. из которых час на дурацкие хомутики.


p.p.s.
после всего этого действа пропала 129 и 131 ошибка связананная с ЕГР ))) возможно проводки пошевелили.

Сообщение отредактировал scum: 23 Сентябрь 2009 - 16:18




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных