Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

95 или 92?


Сообщений в теме: 66

#1 Алексей

Алексей

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 599
  • Город:Остров
  • Интересы:OPEL
  • Автомобиль: QX80

Отправлено 24 Август 2006 - 15:57

Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?

ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?

Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…



Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.

Источник: http://www.zr.ru/article48756.html
"Мы - русские, и потому победим!"
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов

#2 заблудший_Алексей V6_*

заблудший_Алексей V6_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2006 - 16:13

Молодец - хорошая статья. Сам хотел на нее дать ссылку, как журнал прочитал,но.. не стал. Тема избитая уже. Написано там все очень правильно - после рука обязательно потянется к шлангу с надписью АИ-95 - и ... это тоже будет правильно. Главное, помнить - на неизвестных заправках, особенно на трассах - заливаем лучше 92 - больше шансов ничего себе не укокошить smile.gif

#3 mihaus

mihaus

    Сварщиг-Аргонщиг

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 303
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2006 - 21:59

Может потом примут закон за хреновый бензин расстрел... smile.gif
Изображение
Характер по руке:
Этот человек стремится перевернуть мир. Стремится достичь чего-то, но ему не хватает мотивации и определенной цели в жизни. Имеет хорошее творческое мышление, способности к музыке и творчеству. Человек может общаться на любые темы, гибок в общении. Эмоционален, интуитивен, считает домашние дела скучными и предпочитает реализовать себя в других сферах. Несколько самоуверен, может казаться открытым, но его сущность всегда будет скрыта под маской

#4 rich182

rich182

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 155
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г

Отправлено 25 Август 2006 - 08:24

я всегда запрвляю 95 и только на одной запрвке, пока вроде все нормальноsmile.gif
Opel Omega B синия ничего нету:)
VW PASSAT B5 синий есть все

#5 заблудший_OUTER_*

заблудший_OUTER_*
  • Гости

Отправлено 02 Октябрь 2006 - 16:16

Я раньше ездил только на бензике ВР'95, а тпереь на все забил и перешел на МТК'92.

Разницы (крооме как по деньгам не чувствую) Главное заправляться не в области и не на непонятно-мутных АЗС.

#6 Seredina

Seredina

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Москва, Митино
  • Интересы:Путешествия, фото, рыбалка, автомобили с полным приводом, север, архитектура, моя Семья
  • Автомобиль: Opel Frontera Sport C20NE 94 г.в.

Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 09:23

Я раньше тоже лил 95, но стал замечать, что на свечах стал постоянно образовываться светлооранжевый налёт, который в свою очередь приводил к прошиванию свечей (прошивало до мельчайших сквозных дырок электрод, как швейной машинкой). Поговорил со знакомыми нефтяниками-химиками. От них получил ответ, что в 92 бензин добавляют марганцевые присадки, которые и выпадают в виде такого налета на свечах. После этого ответа перешёл на 92. Стараюсь заправляться, по возможности на ТАТНЕФТЬ (с ними еще не накалывался ни разу). На ВР - лично я - ни ногой (сколько раз заправлялся (на разных АЗС) - столько раз машина отказывалась ехать нормально, приходилось сливать бензин из бака, промывать его и менять фильтры. А слитый бензин использовать для бензопилы - она у меня в этом плане неприхотливая). Как компромис, если нет ТАТНЕФТИ, то МТК или Лукойл (Лукойлов много на междугородних трассах). И стараюсь заправляться на проверенных АЗС.
Сергей

#7 ale49

ale49

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 78

Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 12:37

недели две назад по НТВ была передача, где представитель диллера Hunday сказал честно в камеру, что они советуют своим клиентам не рисковать, а заливать 92, т.к. в России 95 - изначально от лукавого, несмотря на бренданутость АЗС. сам лью 92 после умершего катализатора и не жалею.

#8 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 02:23

Незнаю лью всегда 95 и не парюсь,на 92 машина жрет намного больше,проверено и не раз и динамики некакой.

Кстати насчет загорода
Когда езжу на дачу там у меня на примете есть одна заправка,если и надо заправится то и заправляюсь именно на ней и только 95,бензин всегда супер,и это в выходной день когда как говарят бензин больше всего балуют.Так что 95 и без вариантов.
Пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями

Мой Омега

ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б


#9 rumyn_51

rumyn_51

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 89
  • Город:Североморск, Мурманской обл.
  • Автомобиль: Opel-astra

Отправлено 08 Февраль 2007 - 14:33

российские производители 95-го говорят, что суммарное количество 95, произведённого в России и импортированного в 3-4 раза меньше продаваемого , отсюда вопрос: а что мы заливаем подразумевая 95?
Изображение
Изображение

#10 DethMoroz

DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
  • Город:Москва САО
  • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666

Отправлено 08 Февраль 2007 - 14:41

--------------------А я 92 лью! Вот. forever.gif


#11 Kosha

Kosha

    Клубная киса

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
  • Город:Башкирия
  • Автомобиль: Hyundai: SantaFeII 2011, Tucson 2008, 4WD

Отправлено 08 Февраль 2007 - 14:57

Цитата(DethMoroz @ 8.2.2007, 16:41) Просмотр сообщения

--------------------А я 92 лью! Вот. forever.gif


А у меня на 92 она и не едет делом... bh.gif Тока 95! ar.gif
В нашем мире много психов,
каждый пятый - это псих.
Говорите со мной тихо,
может, я - одна из них...

#12 Podik

Podik

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Балашиха
  • Автомобиль: Astra F X16SZ

Отправлено 08 Февраль 2007 - 15:15

Я на BP заправлюсь 95 Ultimat. Есть надежда, что хоть этот пока не бадяжат. Машина помягче работает. И расход у него поменьше. Проверял два раза на трассе.

#13 DethMoroz

DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
  • Город:Москва САО
  • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666

Отправлено 08 Февраль 2007 - 15:41

Цитата(Kosha @ 8.2.2007, 14:57) Просмотр сообщения

А у меня на 92 она и не едет делом... bh.gif Тока 95! ar.gif


--------------------------Самовнушение! Откуда ты знаешь, что из ТРК АИ 95 в бак твоего автомобиля льётся? Я заливал себе 98 и не взлетел почемуто... Как ехала, так и едит... forever.gif


#14 Moroz

Moroz

    параноидальный демогог

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 909
  • Город:78
  • Интересы:автовелофотомото....
  • Автомобиль: Бальшой Кетайскей Жып 4на4

Отправлено 10 Февраль 2007 - 12:04

DethMoroz, +5! smile.gif
самовнушение, блин, это точно! есть такая весчьwink.gif
невозможно уловить такую маленькую разницу между топливом, если кнешна не раскручивать до максималки двиг.
НО не спорю, что есть АЗС, на которых 92 льют из 76-й банки!
Изображение

#15 Tatiana

Tatiana

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Великий Новгород
  • Автомобиль: Astra

Отправлено 11 Февраль 2007 - 23:05

В мануале написано: не хуже 95-ого. Вот его и лью. А иногда и лучше, т.е 98-ой.

#16 AEF570

AEF570

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 58
  • Город:Tbilisi, Goergia
  • Автомобиль: Omega B X20XEV

Отправлено 15 Февраль 2007 - 03:22

95 написано его и лью ... на 92 и 98 вроде как и без проблем работает но теряется разгон , делал замеры только на 98 специально, всегда думал что должно быть лучше а вот нет...
SRG Club

#17 Antonii

Antonii

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 422
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Omega-B X20XEV

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:29

Цитата(DethMoroz @ 8.2.2007, 15:41) Просмотр сообщения

--------------------------Самовнушение! Откуда ты знаешь, что из ТРК АИ 95 в бак твоего автомобиля льётся? Я заливал себе 98 и не взлетел почемуто... Как ехала, так и едит... forever.gif

А я на BP заливаю 98-ой ультимейт и расход сразу снизился на 1.5 - 2 литра и динамика стала намного лучше по сравнению с 95-ым.

Цитата(Seredina @ 29.11.2006, 9:23) Просмотр сообщения

На ВР - лично я - ни ногой Как компромис, если нет ТАТНЕФТИ, то МТК или Лукойл (Лукойлов много на междугородних трассах). И стараюсь заправляться на проверенных АЗС.

А у нас возле работы заправка Лукойл и 5 машин с нашей работы просто не смогли выехать с заправки после того как злили себе Лукойловского бензинчика. Т.е. они просто вставали на выезде с запракви и все. Сам в том году заправлялся на МТК (одной и той же ) до тех пор пока не наступили морозы. Потому что именно в морозы она перестала у меня нормально заводится. (3 дня подряд заводилась только с подгазовкой) А когда мне в сервисе из снятого РХХ вылили водичку то тут все стало ясно. С осени этого года заправляюсь на BP 98-ым. В итоге в этом году даже у тром при -20 она у меня с пол тыка заводится ( тьфу-тьфу- тьфу через левое плечо)

Сообщение отредактировал Antonii: 15 Февраль 2007 - 17:34

Изображение

#18 GAMER

GAMER

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 328
  • Город:Березники НЕ на Урале!
  • Интересы:строитель по жизни
  • Автомобиль: OVC Z 18 XE

Отправлено 18 Февраль 2007 - 07:37

38 тысяч на 92-м...свечи стоят родные, прошли 78 тыс.км...заливал АИ-95 - разница - толоько та что больше денег отдаешь на заправке.
да и шансов нарваЦа на бодягу при заправке АИ-92- меньше
...твои рваные джинсы и монгольские скулы...
ты была моей тайной- зазнобой моей...

#19 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 18 Февраль 2007 - 23:46

В каждом регионе больной вопрос. У себя на юге, заливаю 95 на тех заправках, которые бодяжат присадки "в меру". А тех кто не бодяжет в принципе неееету! (цензура)
На 92 машинка вялая, особенно летом когда компания и климат. 98 по сравнению с 95 практически не отличается. Свечи приходится менять в среднем каждые 10т. км. Краснеют и пробивают. (цензура)

 


#20 RoMaRiO

RoMaRiO

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 191
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASTRA H

Отправлено 19 Февраль 2007 - 00:17

Цитата(DethMoroz @ 8.2.2007, 15:41) Просмотр сообщения

--------------------------Самовнушение! Откуда ты знаешь, что из ТРК АИ 95 в бак твоего автомобиля льётся? Я заливал себе 98 и не взлетел почемуто... Как ехала, так и едит... forever.gif


А у меня перла! После 4000 подхват лучше ощущался!

на омеге х 25 хе
Майку к своим трусам, ты выбераешь сам!!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных