Поставил на Мериву (2008 г, МКПП) Multitronics ТС750 (ноябрь 2012).
Подключал к диагностической колодке, все заявленные функции заработали по протоколу ОВД2Q (или ОВД2–авто). Протокол ставил вручную.
Другие точки подключения:
Габариты - разъём Х5, клемма №31, серо-красный провод;
ДУТ (датчик уровня топлива) - разъём Х1, клемма №18, сине-черный провод;
Зажигание - разъём Х1, клемма №28, черный провод.
Разъёмы Х1 и Х5 находятся под панелью возле левой ноги водителя. Там три разъема – Х1, Х5 и Х14. Х1 – самый верхний, Х5 и Х14 – под ним, Х5 - впереди, Х14 –сзади. Чтобы снять панель, нужно открутить одну гайку, отстегнуть и приподнять переднюю часть панели, закрывающую порог.
БК установил на торпедо слева – так удобнее переключаться между дисплеями на ходу и БК ничего не загораживает. Клеил его к торпеде обычным двусторонним скотчем – идет в комплекте, держится пока без нареканий.
Сначала ОТСОЕДИНИЛ АККУМУЛЯТОР!
Прокладку шлейфа начал от диагностической колодки, по центральному туннелю.
Перед этим снял панель облицовочную пластмассовую около педали газа (2 самореза),
крышку отсека с диагностическим разъемом (под ручником)
и отстегнул чехол ручки МКПП (нужно переднюю часть рамки потянуть вверх).
От ручника протолкал вначале не сам шлейф, а жесткий провод, который вывалился около правой ноги, а потом прикрепил к нему шлейф
и протащил вперед к моторному отсеку.
Желтый провод оказался коротковат, пришлось перед этим его нарастить.
Панель облицовочную пластмассовую поставил на место.
Датчик температуры, закрепил под торпедой справа, теперь показывает температуру в салоне.
Далее снимаем крышку блока предохранителей, слева от рулевой колонки, и сам блок предохранителей.
Потом снимаем декоративную накладку левого переднего бокового окна (снимаем заглушку, выворачиваем саморез и, аккуратно подцепляя пластиковую декоративную накладку из под резинового уплотнителя передней стойки проёма водительской двери, аккуратно вытягиваем накладку немного в сторону и назад, чтобы накладка вышла из монтажных пазов). А можно просто снять нижнюю облицовку (темного цвета) бокового треугольного окна, поддев чем-то тонким за конец со стороны двери.
После этого проталкиваем снизу вверх жесткий провод,
который должен выйти у переднего бокового окна.
Потом прикрепил к нему шлейф
и протянул вверх.
Ставим все на место, подключаем аккумулятор, и шлейф к БК и к диагностическому разъему.
Шлейф пропускается между торпедо и накладкой переднего бокового окна, зазора в этом месте как раз достаточно для прохода шлейфа.
Шлейф серого цвета и его фактически не видно,
но все же попробую чем-нибудь его закрыть, чтобы лежал аккуратно и не топорщился.
Настраиваем (калибруем) ЭУР, обучаем электростеклоподъемники и настраиваем магнитолу (время).
Откалибровал пробег, а сейчас тарирую бак.
Этот БК очень удобная вещь. Сообщает о не выключенных габаритах при закрытой двери водителя, о не включенном ближнем свете после начала движения, проговаривает голосом возникающие ошибки и т.д. и т.п.
На сайте Multitronics есть инструкция, программа и драйверы для настройки БК с помощью ПК через порт USB, т.к. у БК есть разъем mini-USB, а также для перепрошивки БК на более новую версию ПО.
Сообщение отредактировал Амбр: 25 Январь 2024 - 13:58
исправлены фотографии