1. Отключаем аккумулятор.
2. Выставляем руль в положение, НОЛЬ.
3. Подепляем и извлекаем кнопку клаксона.
[attachmentid=111994]
4. Откручиваем центральную гайку крепления руля.
[attachmentid=111995]
5. Далее зависит от Вашего везения. Мне повезло и я смог снять руль без применения специальных съемников. Несколько качательных движений и пара ударов по противоположным сторонам и руль у меня в руках.
6. После того как руль оказался у Вас в руках, переверните его и обратите внимание на состояние контактной пластины. У меня она выглядела вот так:
[attachmentid=111996]
[attachmentid=111997]
Снизу, в районе нулевой зоны, контактная пластина совсем протерлась. Придется ее менять.
7. Снять кожух рулевой колонки - для этого необходимо открутить снизу 4 винта.
8. Открутить 2 больших винта, удерживающих рулевой модуль.
После этого у Вас в руках окажется сам модуль.
[attachmentid=111998]
Так как модуль все равно сняли, логично не только восстановить работоспособность поворотников, но и других систем. Поэтому переворачиваем его и откручиваем плату включения дальнего света. Она находится прямо под рычагом переключения.
За много лет работы контактные площадки окислились и от этого несколько поджаривались при включении. Так что берем надфиль и зачищаем контактные точки. Только без фанатизма, просто очищаем.
[attachmentid=112000]
Во все места где была смазка, добавляем Циатим-221. В отличии от Литола, она не так сильно собирает пыль, и не боится температурных колебаний. Если ее нет, можно конечно и литол.
[attachmentid=111998]
9. Дальше внимательно! Откручиваем металлические пластины удерживающие рычаг и весь механизм. Главное в этот момент не потерять шарик под правой пластиной. Он подпружинен и может улететь в неизвестном направлении.
[attachmentid=112001]
Вторая деталь имеющая свойство потеряться - толкатель переключателя. Маленький, черный, подпружиненный.... Если еще и не видели его ни разу, найти будет архисложно.
[attachmentid=112002]
Третья деталь которую я потерял, толкатель переключателя дальнего света ). Эдакая заклепка на пружинке, рядом с осью вращения переключателя.
10. После того как рычаг снят, достаем пружинку толкателя переключателя поворотов и банально ее вытягиваем так, что бы она стала в половину длиннее.
11. Переворачиваем наш переключатель и откручиваем плату переключателя поворотов и аварийной сигнализации.
12. Стараемся не потерять шарик под выключателем аварийки. Смазываем пространство в котором он бегает.
13. Зачищаем все контактные площадки. После чего начинаем собирать в обратном порядке.
14. Обязательно обильно намажьте смазкой места где бегают толкатели и шарики. Со временем пластики стали хрупкими и более податливыми, в результате их выработка при работе "на сухую" может быть весьма значительна.
15. Перед тем как поставить руль на место, обильно намажьте токопроводящей смазкой контактное кольцо звукового сигнала. Кроме того, смажьте и сам контактный стержень. Он должен очень легко скользить в своем посадочном месте, иначе либо будет сильный износ, либо не будет контакта.
И не плохо бы обновлять смазку контактного кольца хотя бы раз в год.
16. Гайку крепление руля на валу затягивайте сильно, но без геройства, иначе придется серьезно потратится на новый вал и его замену.
Удачи!