Сегодня включил кондиционер, а он не работает и вентилятор отопителя тоже не включается, не на одном из 4 режимов. Начал искать причину - выяснил, что перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Ставлю новый предохранитель, завожу машину, включаю вентилятор - работает на любой скорости, но только стоит включить кнопку кондея, как сразу перегорает предохранитель вентилятора. А как я слыхал, что кондей работать не будет раз не работает вентилятор. У меня раньше даже когда вентилятор был выключен, но стоило включить кондеционер, как вентилятор начинал работать на 1 скорости. Короче запарился я уже, на дворе 35 по цельсию, а кондей не включается, еще 2 дня назад все работало без проблем - выручайте кто может, буду ждать совета...
Омега Б -1995г.в. движка X20XEV

Горит предохранитель вентилятора печки - помогите...
Автор
Вовчело
, 02 Июн 2006 22:41
Сообщений в теме: 3
#2
Отправлено 03 Июнь 2006 - 12:28
Знакомая проблема. Если у тебя вылетает большой 30А предохранитель, значит проблема под капотом (скорее всего).
Припоминается мне следующее: этот предохранитель держит цепь компрессора кондея и вентилятора, причем вентилятор включается без реле, а кондей после реле.
Кроме того, на Омегах сделано так: включая кондей - автоматически включается первая скорость ветилятора салона.
Как определить проблему:
1. Придется немного потратиться на расходники - предохранители. Если горит большой - то он дороговат, поэтому надо быстренько смастерить переходник (временный) с большого на маленький. Маленький дешевле.
2. Вытаскиваем реле включения компрессора кондиционера и реле включения вентилятора радиатора кондиционера.
3. Вставляем временный предохранитель вместо штатного.
4. Заводим машину, включаем кондей.
Если предохранитель сгорел - то проблему следует искать в проводке в салоне (что маловероятно).
5. Если не сгорел - выключаем кондей, глушим машину. Вставляем реле включения компрессора.
6. Заводим машину, включаем кондей.
7. Если предохранитель сгорел - значит проблема в одном из следующих:
а - реле (маловероятно)
б - проводка до реле включения вентилятора радиатора кондиционера (маловероятно, так как она защищена и находится прям в блоке реле)
в - проводка до компрессора кондея (наиболее вероятный случай).
8. Если он не сгорел - значит вставляем реле вентилятора радиатора кондиционера и повторяем процедуту. Если сгорает - значит проблема в реле или проводке вентилятора.
По электрической схеме суто такова:
при включении кондея включается реле салонного вентилятора, 1я ступень, а также в соответствии с показаниями датчика давления сигнал идет на контроллер двигателя, (через клемму Х30 в коробке реле) откуда выходит на реле К60 (в коробке, рядом с клеммой). Это реле включает муфту компрессора и реле вентилятора радиатора кондея.
Если дружишь с электрикой - смотри схему.
В моем случае была проблема с подводом электричества к компрессору - я просто заменил провода от реле к компрессору.
Сам я действовал немного по другой схеме - обвесил все цепи в разрывах предохранителями и нашел проблему за 1 включение.
Если нет схемы - могу скинуть ее в формате AutoCad, сам себе рисовал прежде чем приступить к поиску неисправности.
Желаю успехов, если будут вопросы - задавай.
Припоминается мне следующее: этот предохранитель держит цепь компрессора кондея и вентилятора, причем вентилятор включается без реле, а кондей после реле.
Кроме того, на Омегах сделано так: включая кондей - автоматически включается первая скорость ветилятора салона.
Как определить проблему:
1. Придется немного потратиться на расходники - предохранители. Если горит большой - то он дороговат, поэтому надо быстренько смастерить переходник (временный) с большого на маленький. Маленький дешевле.
2. Вытаскиваем реле включения компрессора кондиционера и реле включения вентилятора радиатора кондиционера.
3. Вставляем временный предохранитель вместо штатного.
4. Заводим машину, включаем кондей.
Если предохранитель сгорел - то проблему следует искать в проводке в салоне (что маловероятно).
5. Если не сгорел - выключаем кондей, глушим машину. Вставляем реле включения компрессора.
6. Заводим машину, включаем кондей.
7. Если предохранитель сгорел - значит проблема в одном из следующих:
а - реле (маловероятно)
б - проводка до реле включения вентилятора радиатора кондиционера (маловероятно, так как она защищена и находится прям в блоке реле)
в - проводка до компрессора кондея (наиболее вероятный случай).
8. Если он не сгорел - значит вставляем реле вентилятора радиатора кондиционера и повторяем процедуту. Если сгорает - значит проблема в реле или проводке вентилятора.
По электрической схеме суто такова:
при включении кондея включается реле салонного вентилятора, 1я ступень, а также в соответствии с показаниями датчика давления сигнал идет на контроллер двигателя, (через клемму Х30 в коробке реле) откуда выходит на реле К60 (в коробке, рядом с клеммой). Это реле включает муфту компрессора и реле вентилятора радиатора кондея.
Если дружишь с электрикой - смотри схему.
В моем случае была проблема с подводом электричества к компрессору - я просто заменил провода от реле к компрессору.
Сам я действовал немного по другой схеме - обвесил все цепи в разрывах предохранителями и нашел проблему за 1 включение.
Если нет схемы - могу скинуть ее в формате AutoCad, сам себе рисовал прежде чем приступить к поиску неисправности.
Желаю успехов, если будут вопросы - задавай.
#3
Отправлено 03 Июнь 2006 - 16:17
Rules, огромное тебе спасибо, прямо сейчас пойду искать обрыв или еще что либо, только вот с электрикой я совсем не дружу. В книжке разглядывал схему, но там все так мелко, что не разберешь ни букв, ни цифр, так что если не тяжело скинь пожалуйста схемку, буду очень признателен.
Еще бы знать, что такое формат AutoCad, смогу ли я ее прочитать или нет, но давай попробуем - хорошо?
Еще бы знать, что такое формат AutoCad, смогу ли я ее прочитать или нет, но давай попробуем - хорошо?
#4
Отправлено 05 Июнь 2006 - 15:49
В общем AutoCad это программа такая инженерная. Если есть кто знакомый инженер, который четрит - он бы тебе мог распечатать все это дело. Если ты из Москвы - то можешь подъехать ко мне на работу например, я б тебе все распечатал и передал. А так и отправлять-то некуда - e-mail не имеется у тебя..
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных