
Видеонаблюдение на дорогах
Автор
khakimov
, 20 Июн 2008 11:33
Сообщений в теме: 20
#1
Отправлено 20 Июнь 2008 - 11:33
Руководитель московской ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев заявил сегодня на пресс-конференции в Москве, что с 1 июля 2008 года планируется начать установку на улицах Москвы систем видеонаблюдения, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения и смогут контролировать дорогу в пять полос.
По словам С. Казанцева, введение системы видеофиксации правонарушений на дорогах поможет снизить коррупцию среди сотрудников ГИБДД. В первую очередь системы видеонаблюдения будут установлены на Московской кольцевой автомобильной дороге, проспекте Мира и Третьем транспортном кольце.
Инспектор, находящийся на дежурстве в районе с видеонаблюдением, сможет получить всю информацию о правонарушителе спустя всего 7 секунд после фиксации неправомерных действий водителя, так как нарушения ПДД будут фиксироваться автоматически.
Штрафные квитанции будут распечатываться через компьютер, после чего отправляться по адресу нарушителя, что исключает вариант дачи взятки сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на совершенное правонарушение. «Как только инспектор запрашивает в системе информацию о правонарушении, его обращение фиксируется. Если потом протокол не оформляется, то к этому сотруднику у нас будут вопросы», — сказал представитель московской ГИБДД.
В настоящее время сотрудник ГИБДД может остановить водителя, нарушившего правила и вручить ему протокол, а с 1 июля эта система административных протоколов будет высылаться по почте, так как с этого периода фото- и видеофиксация нарушений ПДД станет основанием для привлечения водителей к административной ответственности.
Ожидается, что до конца текущего года на улицах столицы появится 27 устройств видеонаблюдения. Стоимость установки каждого прибора обойдется ГИБДД в 4-5 миллионов рублей. Руководитель Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД Москвы Игорь Королев также добавил, что камеры по мере уменьшения количества ДТП на тех участках, где они установлены, планируется затем переносить на другие улицы.
По информации ГИБДД, в Москве в настоящее время созданы три пилотные зоны, в которых установлены видеокамеры и средства измерения скорости, передающие все сведения в компьютер. Система способна распознавать регистрационный знак машины-нарушителя при любых погодных условиях, даже если он заклеен и покрыт грязью.
Ранее сообщалось, что судебные приставы Архангельской области впервые изъяли транспортное средство у неплательщика при помощи мобильного средства слежения ГИБДД — «Поток-М». Тогда владелец автомобиля марки Nissan Primera не вернул долг в большом размере, его кредитор обратился в суд и на машину был наложен арест, что явилось основанием для слежения.
По этому поводу я все пытаюсь заставить себя ездить не нарушая. Что-то не очень получается. То скорость, то разметку где нибудь нарушишь, да и так по мелочам, но набежать может много. (Единственно радует, что камер пока мало). А то едешь пустая дорога, где нибудь между заводами, и придется ехать по ней тихо и печально. Или понапихают их по трассам (на М5 уже готовы).
А самое интересное, будут ли выписываться штрафы, тем, кто давно уже плюнул на соблюдение правил, так как сам их создает.
По словам С. Казанцева, введение системы видеофиксации правонарушений на дорогах поможет снизить коррупцию среди сотрудников ГИБДД. В первую очередь системы видеонаблюдения будут установлены на Московской кольцевой автомобильной дороге, проспекте Мира и Третьем транспортном кольце.
Инспектор, находящийся на дежурстве в районе с видеонаблюдением, сможет получить всю информацию о правонарушителе спустя всего 7 секунд после фиксации неправомерных действий водителя, так как нарушения ПДД будут фиксироваться автоматически.
Штрафные квитанции будут распечатываться через компьютер, после чего отправляться по адресу нарушителя, что исключает вариант дачи взятки сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на совершенное правонарушение. «Как только инспектор запрашивает в системе информацию о правонарушении, его обращение фиксируется. Если потом протокол не оформляется, то к этому сотруднику у нас будут вопросы», — сказал представитель московской ГИБДД.
В настоящее время сотрудник ГИБДД может остановить водителя, нарушившего правила и вручить ему протокол, а с 1 июля эта система административных протоколов будет высылаться по почте, так как с этого периода фото- и видеофиксация нарушений ПДД станет основанием для привлечения водителей к административной ответственности.
Ожидается, что до конца текущего года на улицах столицы появится 27 устройств видеонаблюдения. Стоимость установки каждого прибора обойдется ГИБДД в 4-5 миллионов рублей. Руководитель Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД Москвы Игорь Королев также добавил, что камеры по мере уменьшения количества ДТП на тех участках, где они установлены, планируется затем переносить на другие улицы.
По информации ГИБДД, в Москве в настоящее время созданы три пилотные зоны, в которых установлены видеокамеры и средства измерения скорости, передающие все сведения в компьютер. Система способна распознавать регистрационный знак машины-нарушителя при любых погодных условиях, даже если он заклеен и покрыт грязью.
Ранее сообщалось, что судебные приставы Архангельской области впервые изъяли транспортное средство у неплательщика при помощи мобильного средства слежения ГИБДД — «Поток-М». Тогда владелец автомобиля марки Nissan Primera не вернул долг в большом размере, его кредитор обратился в суд и на машину был наложен арест, что явилось основанием для слежения.
По этому поводу я все пытаюсь заставить себя ездить не нарушая. Что-то не очень получается. То скорость, то разметку где нибудь нарушишь, да и так по мелочам, но набежать может много. (Единственно радует, что камер пока мало). А то едешь пустая дорога, где нибудь между заводами, и придется ехать по ней тихо и печально. Или понапихают их по трассам (на М5 уже готовы).
А самое интересное, будут ли выписываться штрафы, тем, кто давно уже плюнул на соблюдение правил, так как сам их создает.
#2
Отправлено 20 Июнь 2008 - 16:01
Вот читаю я эту статью и лишний раз удивляюсь тому как у нас чиновники подходят к делу
. Говорят, что во всем мире это уже давно практикуется, а мы в этом году установим только......27!!!! камер.... и это на Москву... СМЕШНО!!!!! И поверьте мне, камеры еще не скоро придут на вооружение к ИДПС, т.к. это действительно резко снижает шансы развести водителя на дачу взятки ИДПС за нарушение.
Я считаю, что камеры нужны, а то ИДПС уже совсем обнаглели и штрафуют за нарушение которого не было (нет разметки - говорят, что по встречке, нет знака - говорят что против жвижения едешь). Чтобы доказать обратное нужна видеофиксация. И когда водители будут знать, что даже при отсутствии ИДПС его нарушение все равно будет зафиксировано, вот тогда будут думать нарушать или нет. Это мое ИМХО!!!


Я считаю, что камеры нужны, а то ИДПС уже совсем обнаглели и штрафуют за нарушение которого не было (нет разметки - говорят, что по встречке, нет знака - говорят что против жвижения едешь). Чтобы доказать обратное нужна видеофиксация. И когда водители будут знать, что даже при отсутствии ИДПС его нарушение все равно будет зафиксировано, вот тогда будут думать нарушать или нет. Это мое ИМХО!!!

#3
Отправлено 20 Июнь 2008 - 16:41
Вот читаю я эту статью и лишний раз удивляюсь тому как у нас чиновники подходят к делу


Я считаю, что камеры нужны, а то ИДПС уже совсем обнаглели и штрафуют за нарушение которого не было (нет разметки - говорят, что по встречке, нет знака - говорят что против жвижения едешь). Чтобы доказать обратное нужна видеофиксация. И когда водители будут знать, что даже при отсутствии ИДПС его нарушение все равно будет зафиксировано, вот тогда будут думать нарушать или нет. Это мое ИМХО!!!

Доброго всем времени суток! Кто ездит по МКАД - знает, что перед кадждым ДПС стоит радар-детектор (на разделительной на столбе с обоих сторон) с видеонаблюдением! Как только их установили (лет эдак наверное с десяток ужо) я попался на ЭТО. Завел меня инспектор к себе в будочку, показал мою довольную физию + мой номерной знак + скорость и все равно потом пошли в отдельную комнатку и там я сразу заплатил ШРАФ. Сейчас из этих девайсов уже наверно ни один не работает - езжу постоянно с антирадаром (молчит). Это я к тому, что сейчас пройдет показуха и образцово-показательные процессы, а когда дело дойдет до поддержки проекта - тех. обслуга и ремонт - как всегда забыли внести в бюджет - все заглохнет!!!! На садовом кольце стоят гайцы на против Ц. ГАИ ( в райне Триумфальной) и спецсредствами (бинокли + еще что-то на треноге) - стреляют в сторону эстакады над Цветным и тут -же обелечивают по результатам замеров. Это я к тому, что ребята они то-же смекалистые насчет, как технику использовать. Придумают они как всю эту автоматику использовать себе лично в карман.
Простите, а квитанции прийдется как заказные письма с уведомлением вручать лично - иначе

#4
Отправлено 25 Июнь 2008 - 14:24
В продолжение темы:
ГИБДД на этой неделе начнет рассылку автомобилистам уведомлений о зафиксированных видеокамерами нарушениях. Об этом сообщил журналистам директор департамента МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.
Он отметил, что 26 июня в Москве и Московской области будет начат анализ нарушений правил дорожного движения, зафиксированных придорожными видеокамерами.
В настоящее время с их помощью выявлено уже 5 тыс. нарушений ПДД. "Эти нарушения мы попробуем отработать - проверить автомобили и владельцев и вместе с "Почтой России" запустить механизм, чтобы нарушители понесли наказание", - отметил В.Кирьянов.
1 июля вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие штрафовать владельцев автомобилей на основе регистрации видеокамерами нарушений правил. В настоящее время система дорожного видеонаблюдения проходит испытания в Московской области.
Как сообщили ранее в ГИБДД Московской области, к 1 июля в регионе должно быть смонтировано 58 систем видеофиксации правонарушений на дорогах. Кроме того, сейчас в подмосковном ГИБДД используется 800 передвижных приборов видеофиксации правонарушений. В январе с.г. данными приборами было зафиксировано 60% всех нарушений ПДД в Подмосковье.
Всего в регионы РФ направлено 860 комплексов видеофиксации дорожных правонарушений. При этом в ГИБДД отмечают, что видеокамеры, которые установят на дорогах, будут тщательно маскироваться. Кроме того, сотрудники ГИБДД намерены использовать муляжи видеокамер.
Предполагается, что камеры позволят не только определять нарушителей, но также разрешать конфликты на дорогах, оперативно реагировать на возникновение пробок, и снизить коррупционность среди сотрудников ГИБДД. Объясняется это самим принципом работы данной системы, регистрирующей нарушение правил дорожного движения. После того как камера зафиксирует правонарушение, информация будет внесена в единую компьютерную базу. Благодаря этому удалить или повлиять на полученные данные сотрудник ГИБДД уже не сможет, заверил ранее начальник столичного управления Госавтоинспекции Сергей Казанцев.
Распечатка протокола о правонарушении будет направляться по месту жительства владельца автотранспортного средства. Это в особенности немаловажно для тех, кто предоставляет доверенность на управление автомобилем. "Предусматривается двойная ответственность за нарушение ПДД: отвечает водитель, управляющий транспортным средством по доверенности, и владелец этого транспортного средства", - заявил С.Казанцев
ГИБДД на этой неделе начнет рассылку автомобилистам уведомлений о зафиксированных видеокамерами нарушениях. Об этом сообщил журналистам директор департамента МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.
Он отметил, что 26 июня в Москве и Московской области будет начат анализ нарушений правил дорожного движения, зафиксированных придорожными видеокамерами.
В настоящее время с их помощью выявлено уже 5 тыс. нарушений ПДД. "Эти нарушения мы попробуем отработать - проверить автомобили и владельцев и вместе с "Почтой России" запустить механизм, чтобы нарушители понесли наказание", - отметил В.Кирьянов.
1 июля вступают в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие штрафовать владельцев автомобилей на основе регистрации видеокамерами нарушений правил. В настоящее время система дорожного видеонаблюдения проходит испытания в Московской области.
Как сообщили ранее в ГИБДД Московской области, к 1 июля в регионе должно быть смонтировано 58 систем видеофиксации правонарушений на дорогах. Кроме того, сейчас в подмосковном ГИБДД используется 800 передвижных приборов видеофиксации правонарушений. В январе с.г. данными приборами было зафиксировано 60% всех нарушений ПДД в Подмосковье.
Всего в регионы РФ направлено 860 комплексов видеофиксации дорожных правонарушений. При этом в ГИБДД отмечают, что видеокамеры, которые установят на дорогах, будут тщательно маскироваться. Кроме того, сотрудники ГИБДД намерены использовать муляжи видеокамер.
Предполагается, что камеры позволят не только определять нарушителей, но также разрешать конфликты на дорогах, оперативно реагировать на возникновение пробок, и снизить коррупционность среди сотрудников ГИБДД. Объясняется это самим принципом работы данной системы, регистрирующей нарушение правил дорожного движения. После того как камера зафиксирует правонарушение, информация будет внесена в единую компьютерную базу. Благодаря этому удалить или повлиять на полученные данные сотрудник ГИБДД уже не сможет, заверил ранее начальник столичного управления Госавтоинспекции Сергей Казанцев.
Распечатка протокола о правонарушении будет направляться по месту жительства владельца автотранспортного средства. Это в особенности немаловажно для тех, кто предоставляет доверенность на управление автомобилем. "Предусматривается двойная ответственность за нарушение ПДД: отвечает водитель, управляющий транспортным средством по доверенности, и владелец этого транспортного средства", - заявил С.Казанцев
#6
Отправлено 26 Июнь 2008 - 10:11
Я что то не догнал


Наказывать будут одного, на кого машина записана тот и платит. В общем покупаем себе машины по доверенности и смело нарушаем, а штрафы пускай владельцы платят.
Wild Wild West ® Ссылка на тему со встреч
#7
Отправлено 26 Июнь 2008 - 10:19
Наказывать будут одного, на кого машина записана тот и платит. В общем покупаем себе машины по доверенности и смело нарушаем, а штрафы пускай владельцы платят.
Ага, а потом на следующий день, идем на скамью подсудимых по статье "Угон ТС"!!!!



#12
Отправлено 26 Июнь 2008 - 15:44
ст. 12.2 ч.2
"Управление ТС без государственных регистрационных знаков" наказывается штрафом 5000 (пять тысяч) руб или лишением прав на срок от 1 до 3 мес.
Ну это касается нарушений, которые нельзя исправить на месте. А типа грязный номер или "случайно отвалившийся номерной знак и лежащий в багажнике до гаража - там инструменты". У меня так было после регистрации машины на Вагоноремонтной - там сразу на выезде на МКАД пост. Мне лень было ставить сразу и положил я номерные знаки на торпеду, ну меня сразу и остановили - мол "не читаемые знаки". Я на принцип - ща достану отвертку и при них прикручу - ни копейки штрафа ВАМ


#13
Отправлено 26 Июнь 2008 - 15:59
А во сколько обходится штраф с ездой без одного номера?
Только вчера по радио слышал. Задали точно такой же вопрос в автомобильной программе (по моему право руля называется) которую ведет Виктор Травин. Он ответил что штраф за это 100 рублев.
#14
Отправлено 26 Июнь 2008 - 16:23
Ну это касается нарушений, которые нельзя исправить на месте. А типа грязный номер или "случайно отвалившийся номерной знак и лежащий в багажнике до гаража - там инструменты". У меня так было после регистрации машины на Вагоноремонтной - там сразу на выезде на МКАД пост. Мне лень было ставить сразу и положил я номерные знаки на торпеду, ну меня сразу и остановили - мол "не читаемые знаки". Я на принцип - ща достану отвертку и при них прикручу - ни копейки штрафа ВАМ


Очень хорошо, тольо вот у автора вопроса СОВСЕМ другая ситуация - у него НЕТ второго номера


Только вчера по радио слышал. Задали точно такой же вопрос в автомобильной программе (по моему право руля называется) которую ведет Виктор Травин. Он ответил что штраф за это 100 рублев.
Да? А номер статьи он не сказал? Я с уважением отношусь к Виктору Травину, но где в КОАПе сказано, что за езду с одним номером предусмотрен штраф в сто рублей?
#15
Отправлено 26 Июнь 2008 - 17:08
Вот еще нашел уточнения: Как будет работать система видеонаблюдения на дорогах.
В связи с установкой в стране видеокамер для фиксации нарушений ПДД (напомним, это нововведение предусмотрено изменениями в КоАП, которые вступают в силу с 1 июля 2008 года), общественная палата России планирует создать «горячую линию» для автомобилистов. «Мы … также будем выезжать на пункты, где непосредственно будут установлены системы видеонаблюдения, чтобы осуществлять проверку и общаться с гражданами», - сказал председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.
Также в России в течение 2008-2009 гг. создадут образец системы видеофиксации правонарушений на дорогах, интегрированной с базой данных транспортных средств; лиц, привлеченных к ответственности за нарушения ПДД; угнанных автомобилей, а также с базами Сбербанка и «Почты России». Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин сообщил журналистам, что данный образец до 2012 года будет распространяться по российским регионам.
В Москве с 1 июля этого года будут действовать три таких стационарных комплекса. В Московской области их установят на Дмитровском, Ленинградском и Горьковском шоссе. Также с 1 июля данные комплексы будут использоваться в Краснодарском крае.
По словам Владимира Кузина, видеокамера, зафиксировав правонарушение, будет передавать снимок в специально созданный центр по каналам оптоволоконной связи или через Wi-Fi. Также эти данные могут сниматься с помощью флэш-карты. Принтер, который получит эти данные, автоматически заполнит и распечатает протокол. В протоколе будут указаны квалификация правонарушения, данные о видеокамере и владельце транспортного средства, фотография автомобиля и его государственного регистрационного знака. Данный протокол будет направлен владельцу транспортного средства с уведомлением о получении.
При автоматическом заполнении протокола система сама определит наказание за нарушение. Замглавы ДОБДД подчеркнул, что при этом будет назначаться только наказание в виде штрафа, причем только его минимальный размер, предусмотренный за то или иное нарушение.
Владимир Кузин также сообщил, что возможность повторной регистрации какого-либо правонарушения на дороге, ранее зафиксированного камерой, инспектором ГИБДД полностью исключена, поскольку в местах установки камер не будет сотрудников ГИБДД.
В случае, если транспортное средство, водитель которого совершил правонарушение, принадлежит юридическому лицу, протокол будет направлен в адрес юридического лица. Организация обязана будет сообщить в ГИБДД сведения о водителе, который управлял транспортным средством в момент нарушения. В случае, если юрлицо проигнорирует протокол, оно будет привлечено к административной ответственности за непредоставление информации о правонарушителе.
В связи с установкой в стране видеокамер для фиксации нарушений ПДД (напомним, это нововведение предусмотрено изменениями в КоАП, которые вступают в силу с 1 июля 2008 года), общественная палата России планирует создать «горячую линию» для автомобилистов. «Мы … также будем выезжать на пункты, где непосредственно будут установлены системы видеонаблюдения, чтобы осуществлять проверку и общаться с гражданами», - сказал председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.
Также в России в течение 2008-2009 гг. создадут образец системы видеофиксации правонарушений на дорогах, интегрированной с базой данных транспортных средств; лиц, привлеченных к ответственности за нарушения ПДД; угнанных автомобилей, а также с базами Сбербанка и «Почты России». Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин сообщил журналистам, что данный образец до 2012 года будет распространяться по российским регионам.
В Москве с 1 июля этого года будут действовать три таких стационарных комплекса. В Московской области их установят на Дмитровском, Ленинградском и Горьковском шоссе. Также с 1 июля данные комплексы будут использоваться в Краснодарском крае.
По словам Владимира Кузина, видеокамера, зафиксировав правонарушение, будет передавать снимок в специально созданный центр по каналам оптоволоконной связи или через Wi-Fi. Также эти данные могут сниматься с помощью флэш-карты. Принтер, который получит эти данные, автоматически заполнит и распечатает протокол. В протоколе будут указаны квалификация правонарушения, данные о видеокамере и владельце транспортного средства, фотография автомобиля и его государственного регистрационного знака. Данный протокол будет направлен владельцу транспортного средства с уведомлением о получении.
При автоматическом заполнении протокола система сама определит наказание за нарушение. Замглавы ДОБДД подчеркнул, что при этом будет назначаться только наказание в виде штрафа, причем только его минимальный размер, предусмотренный за то или иное нарушение.
Владимир Кузин также сообщил, что возможность повторной регистрации какого-либо правонарушения на дороге, ранее зафиксированного камерой, инспектором ГИБДД полностью исключена, поскольку в местах установки камер не будет сотрудников ГИБДД.
В случае, если транспортное средство, водитель которого совершил правонарушение, принадлежит юридическому лицу, протокол будет направлен в адрес юридического лица. Организация обязана будет сообщить в ГИБДД сведения о водителе, который управлял транспортным средством в момент нарушения. В случае, если юрлицо проигнорирует протокол, оно будет привлечено к административной ответственности за непредоставление информации о правонарушителе.
#19
Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 15:05
ГИБДД поймала "Ладу" на скорости 277 км/ч
Житель Казани Сергей Меньшиков получил из ГИБДД фотопротокол, где значилось, что он на своем ВАЗ-21099 разогнался в пробке до рекордных 277 километров в час. "В постановлении значилось, что это произошло около девяти часов утра, когда я ехал из поселка Дербышки в сторону Казани, - рассказывает Сергей. - То есть в то время, когда на дорогах сплошные пробки и с трудом можно передвигаться. К тому же по этой дороге я проезжаю изо дня в день, поэтому прекрасно знаю, где расположены камеры. Но никаких сомнений не было - на снимке был мой автомобиль, а за рулем сидел я".
У автовладельца старая "девяносто девятая", из которой даже на свободной-то трассе с трудом можно выжать паспортные 160 километров в час. Но водитель ни разу так и не рискнул испытать скоростные возможности своего авто, поэтому Сергей сильно удивился, когда по почте ему пришло "письмо счастья", из которого следовало, что он превысил допустимую скорость на 217 км/ч.
Сергей пошел решать вопрос в районном городском суде. Как оказалось, его заявление с требованием обжаловать постановление было далеко не первым. По словам помощника судьи Елены Германовой, с начала года только в их суде на ГИБДД жаловались 212 человек. Семь обращений касались превышения скорости. Правда, добиться отмены постановления удалось только одному истцу. И то, дело прекратили за истечением срока давности, пишет Российская газета.
В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану с историей Сергея Меньшикова уже ознакомились. И не удивились. "Недавно к нам обратился дедушка - водитель "Оки", которая, судя по постановлению, мчалась со скоростью 150 километров в час, - говорит начальник отдела административно-правоприменительной деятельности Госавтоинспекции Татарстана Ильгам Калимуллин. - Когда разобрались, стало ясно, что произошел сбой техники. Дело в том, что в день мы обрабатываем до шести тысяч постановлений по делам об административном нарушении, поэтому неудивительно, если наш сотрудник пропустил ошибку, выданную фотовидеофиксатором".
"Я ведь ни в чем не виноват, почему я должен доказывать обратное, - возмущается он. - Если техника дает сбой, при чем тут водители. Я хочу добиться того, чтобы ГИБДД несло ответственность за свои ошибки. Отменить постановление - только первый шаг. Я намерен добиться компенсации морального вреда", - сказал Сергей Меньшиков.
"Вот если бы я ехал 60, а скорость бы показала камера 90, я бы не смог этого доказать", - говорит обиженный автомобилист. Для сотрудников ДПС это очень опасный прецедент – где гарантия, что остальным нарушителям не придет в голову опротестовывать показания камер видеонаблюдения? Юристы уже потирают руки, ведь этот процесс прецедентный. После него можно будет любой штраф, даже мелкий, оспаривать в суде, ссылаясь на неполадки в работе камер, сообщает Петербург - Пятый канал.
http://www.dni.ru/au.../11/174728.html
Житель Казани Сергей Меньшиков получил из ГИБДД фотопротокол, где значилось, что он на своем ВАЗ-21099 разогнался в пробке до рекордных 277 километров в час. "В постановлении значилось, что это произошло около девяти часов утра, когда я ехал из поселка Дербышки в сторону Казани, - рассказывает Сергей. - То есть в то время, когда на дорогах сплошные пробки и с трудом можно передвигаться. К тому же по этой дороге я проезжаю изо дня в день, поэтому прекрасно знаю, где расположены камеры. Но никаких сомнений не было - на снимке был мой автомобиль, а за рулем сидел я".
У автовладельца старая "девяносто девятая", из которой даже на свободной-то трассе с трудом можно выжать паспортные 160 километров в час. Но водитель ни разу так и не рискнул испытать скоростные возможности своего авто, поэтому Сергей сильно удивился, когда по почте ему пришло "письмо счастья", из которого следовало, что он превысил допустимую скорость на 217 км/ч.
Сергей пошел решать вопрос в районном городском суде. Как оказалось, его заявление с требованием обжаловать постановление было далеко не первым. По словам помощника судьи Елены Германовой, с начала года только в их суде на ГИБДД жаловались 212 человек. Семь обращений касались превышения скорости. Правда, добиться отмены постановления удалось только одному истцу. И то, дело прекратили за истечением срока давности, пишет Российская газета.
В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану с историей Сергея Меньшикова уже ознакомились. И не удивились. "Недавно к нам обратился дедушка - водитель "Оки", которая, судя по постановлению, мчалась со скоростью 150 километров в час, - говорит начальник отдела административно-правоприменительной деятельности Госавтоинспекции Татарстана Ильгам Калимуллин. - Когда разобрались, стало ясно, что произошел сбой техники. Дело в том, что в день мы обрабатываем до шести тысяч постановлений по делам об административном нарушении, поэтому неудивительно, если наш сотрудник пропустил ошибку, выданную фотовидеофиксатором".
"Я ведь ни в чем не виноват, почему я должен доказывать обратное, - возмущается он. - Если техника дает сбой, при чем тут водители. Я хочу добиться того, чтобы ГИБДД несло ответственность за свои ошибки. Отменить постановление - только первый шаг. Я намерен добиться компенсации морального вреда", - сказал Сергей Меньшиков.
"Вот если бы я ехал 60, а скорость бы показала камера 90, я бы не смог этого доказать", - говорит обиженный автомобилист. Для сотрудников ДПС это очень опасный прецедент – где гарантия, что остальным нарушителям не придет в голову опротестовывать показания камер видеонаблюдения? Юристы уже потирают руки, ведь этот процесс прецедентный. После него можно будет любой штраф, даже мелкий, оспаривать в суде, ссылаясь на неполадки в работе камер, сообщает Петербург - Пятый канал.
http://www.dni.ru/au.../11/174728.html
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных