Установка/Снятие торпедо на Opel Omega B 94-99
Автор
Nickolai
, 25 Авг 2008 20:47
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 25 Август 2008 - 20:47
Подготовка, используемые инструменты и материалы:
Набор накидных головок
Набор торкс
Отвертка крестовая (желательно с магнитом)
Отвертка обычная плоская
Съемник руля
Газовый ключ или накидной на 22
Плоскогубцы
Бокорезы
Клепки (пластмассовые, подходят от ВАЗ)
Сухая химчистка( пригодится для чистки боковых стоек и обивки после сборки торпедо)
Пару упаковок сока и несколько булочек (если собираетесь делать за день )
+ Для замены радиатора отопителя:
2 кольцевые прокладки для подводящих трубок
Герметик
1. Торпедо
!Прежде всего, снимаем клемму с аккумулятора!
[attachmentid=21090]
2. Снятие центральной панели
Снимаем кожаный материал с ручки КПП и ручника. Откручиваем 2 болта и 2 самореза вокруг рычага, !отсоединяем дополнительную электрику на панели!
[attachmentid=20133]
Откручиваем 2 болта и 1 саморез (под ручником)
[attachmentid=20134]
Далее, аккуратно снимаем центральную панель.
3. Бардачок и правая сторона.
Откручиваем 3 болта сверху открытого барадачка, приподымаем крышку аэрбэга, чтобы открутить остальные болты крепления.
[attachmentid=20135] [attachmentid=20136]
Вынимаем на себя бардачок и отсоединяем контакты для подсветки.
Далее снимаем с клепок нижний картон под бардачком.
[attachmentid=20137]
Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны пассажира.
[attachmentid=20138]
Откручиваем саморез и вытягиваем решетку обдува на себя.
[attachmentid=20139] [attachmentid=20140]
Снимаем с защелок нижнюю крышку.
[attachmentid=20141]
Откручиваем 4 самореза, один снизу (на фото не видно) и снимаем боковую панель.
[attachmentid=20142]
Откручиваем штырек крепления крышки аэрбэга удлиненной отверткой снимаем крышку.
[attachmentid=20143] [attachmentid=20144]
Откручиваем 4 болта крепления Airbag.
[attachmentid=20145]
Откручиваем 4 болта крышки крепления аэрбэга и отсоединяем оранжевый штекер.
[attachmentid=20146]
Снимаем боковую накладку. Откручиваем 2 болта под ручкой, снимаем ручку и вытаскиваем накладку с защелок.
[attachmentid=20147]
4. Левая сторона
Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны водителя.
[attachmentid=21091]
Поддеваем и вынимаем блок управления светом.
[attachmentid=21092]
Поддеваем и отводим в сторону решетку обдува.
[attachmentid=21093]
Вытаскиваем на себя, как показано на рисунке, ответную часть блока управления светом.
[attachmentid=21094]
Откручиваем болты крепления левой панели и снимаем её.
[attachmentid=21095]
[attachmentid=21096]
С помощью пассатиж, вынимаем штырьки крепления крышки предохранителей.
[attachmentid=21097]
Откручиваем болты крепления предохранителей и реле, отгинаем их (как на рисунке), снимаем и утапливаем в полученные отверстия, чтобы они не мешали съему торпедо.
[attachmentid=21098]
Снимаем боковую накладку (см. п.3)
[attachmentid=21099]
5. Центральная консоль и приборная панель
Снимаем регуляторы на себя (если сложно снимать пальцами можно воспользоваться тряпкой и пасатижами).
[attachmentid=21102]
Окручиваем болт крепления пепельницы и вынимаем её.
...
Откручиваем 5 болтов и вынимаем на себя облицовку.
[attachmentid=21103]
Поддеваем и вынимаем все кнопки, за исключением "Аварийки".
[attachmentid=21104]
Кнопку "Аварийки" вытаскиваем, как показано на рисунке.
[attachmentid=21105]
Снимаем ответные части кнопок, так же снимаем ответные части от лампочек подсветки пепельницы и снимаем облицовку.
[attachmentid=21106]
Откручиваем 3 болта крепления.
[attachmentid=21107]
Отсоединяем ответную часть с проводами и трубками (!!!трубки снимаются НЕ по отдельности!!!).
[attachmentid=21108]
Поддеваем и снимаем красные фишки крепления тросиков.
[attachmentid=21109][attachmentid=21110]
Вот что-то похожее на это у вас должно получиться.
[attachmentid=21111]
Поддеваем и вынимаем центральные решетки обдува.
[attachmentid=21112]
Откручиваем 2 болта и вынимаем облицовку решеток.
[attachmentid=21116]
Откручиваем 1 из 3 болтов крепления приборной панели.
[attachmentid=21113]
Откручиваем 2 остальных болта крепления приборной панели.
[attachmentid=21114]
C обратной стороны приборной панели поддеваем отверткой защелку, вынимаем желтую фишку и снимаем панель приборов.
[attachmentid=21117]
6. Руль
Для съема руля вам может понадобиться съемник руля, вот один из вариантов (в любых автозапчастях есть ~100р)
[attachmentid=21118]
Откручиваем 3 болта и снимаем облицовочную крышку подрулевых переключателей.
[attachmentid=21119]
Откручиваем 2 болта крепления рулевого Airbag, отисоединяем оранжевую фишку и снимаем его.
[attachmentid=21120]
Дальше фоток с рулем нету, т.к. сильно с ним мучался без рулесъемника и фоткать некогда было Буду благодарен за такие фотки и вставлю их в FAQ.
Но в словах все опишу. Откручиваем гайку крепления руля, при помощи замазки или белого лака для ногтей помечаем как стоял руль. Устанавливаем съемник руля, крутим болт съемника и снимаем руль. Откручиваем 2 болта блока зажигания и 2 болта крепления блока подрулевых переключателей, отсоединяем фишки и снимаем его.
7. Снятие/установка торпедо
[attachmentid=21121][attachmentid=21122]
Откручиваем все болты, что показаны на рисунках
[attachmentid=21123][attachmentid=21124][attachmentid=21125][attachmentid=21126]
Снимаем торпедо, при помощи бокорезов, режем зажимы креплений жгутов проводов, которые мешают съему. Вот, приблизительно, то, что у вас должно получиться.
[attachmentid=21127]
8. Замена радиатора отопителя
Вот тут находится радиатор отопителя, откручиваем болт крепления самого радитора, болт крепления трубок к кузову, болт крепления трубок к радиатору, подставляем любую емкость (не меньше 0,5л) для антифриза, который потечет из трубок, вынимаем сам радиатор отопителя.
[attachmentid=21128]
Вот он- виновник.
[attachmentid=21129]
Смотрим на старый радиатор, так же наносим весь паралон на новый, чтобы не помять при установке, устанавливаем, промазываем герметиком прокладки и места соединения трубок с радиатором, вставляем трубки, закручиваем все болты, радиатор установлен.
[attachmentid=21130][attachmentid=21131]
Для убедительности, можем проверить работу радиатора, для этого:
1. Подсоединяем оба Airbag!!!
2. Подсоединяем управление отопителем
3. Подсоединяем блок зажигания
4. Накидываем клемму на аккумулятор
Заводим, проверяем.
Сборку и установку торпедо делаем в обратной последовательности.
Будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.
Набор накидных головок
Набор торкс
Отвертка крестовая (желательно с магнитом)
Отвертка обычная плоская
Съемник руля
Газовый ключ или накидной на 22
Плоскогубцы
Бокорезы
Клепки (пластмассовые, подходят от ВАЗ)
Сухая химчистка( пригодится для чистки боковых стоек и обивки после сборки торпедо)
Пару упаковок сока и несколько булочек (если собираетесь делать за день )
+ Для замены радиатора отопителя:
2 кольцевые прокладки для подводящих трубок
Герметик
1. Торпедо
!Прежде всего, снимаем клемму с аккумулятора!
[attachmentid=21090]
2. Снятие центральной панели
Снимаем кожаный материал с ручки КПП и ручника. Откручиваем 2 болта и 2 самореза вокруг рычага, !отсоединяем дополнительную электрику на панели!
[attachmentid=20133]
Откручиваем 2 болта и 1 саморез (под ручником)
[attachmentid=20134]
Далее, аккуратно снимаем центральную панель.
3. Бардачок и правая сторона.
Откручиваем 3 болта сверху открытого барадачка, приподымаем крышку аэрбэга, чтобы открутить остальные болты крепления.
[attachmentid=20135] [attachmentid=20136]
Вынимаем на себя бардачок и отсоединяем контакты для подсветки.
Далее снимаем с клепок нижний картон под бардачком.
[attachmentid=20137]
Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны пассажира.
[attachmentid=20138]
Откручиваем саморез и вытягиваем решетку обдува на себя.
[attachmentid=20139] [attachmentid=20140]
Снимаем с защелок нижнюю крышку.
[attachmentid=20141]
Откручиваем 4 самореза, один снизу (на фото не видно) и снимаем боковую панель.
[attachmentid=20142]
Откручиваем штырек крепления крышки аэрбэга удлиненной отверткой снимаем крышку.
[attachmentid=20143] [attachmentid=20144]
Откручиваем 4 болта крепления Airbag.
[attachmentid=20145]
Откручиваем 4 болта крышки крепления аэрбэга и отсоединяем оранжевый штекер.
[attachmentid=20146]
Снимаем боковую накладку. Откручиваем 2 болта под ручкой, снимаем ручку и вытаскиваем накладку с защелок.
[attachmentid=20147]
4. Левая сторона
Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны водителя.
[attachmentid=21091]
Поддеваем и вынимаем блок управления светом.
[attachmentid=21092]
Поддеваем и отводим в сторону решетку обдува.
[attachmentid=21093]
Вытаскиваем на себя, как показано на рисунке, ответную часть блока управления светом.
[attachmentid=21094]
Откручиваем болты крепления левой панели и снимаем её.
[attachmentid=21095]
[attachmentid=21096]
С помощью пассатиж, вынимаем штырьки крепления крышки предохранителей.
[attachmentid=21097]
Откручиваем болты крепления предохранителей и реле, отгинаем их (как на рисунке), снимаем и утапливаем в полученные отверстия, чтобы они не мешали съему торпедо.
[attachmentid=21098]
Снимаем боковую накладку (см. п.3)
[attachmentid=21099]
5. Центральная консоль и приборная панель
Снимаем регуляторы на себя (если сложно снимать пальцами можно воспользоваться тряпкой и пасатижами).
[attachmentid=21102]
Окручиваем болт крепления пепельницы и вынимаем её.
...
Откручиваем 5 болтов и вынимаем на себя облицовку.
[attachmentid=21103]
Поддеваем и вынимаем все кнопки, за исключением "Аварийки".
[attachmentid=21104]
Кнопку "Аварийки" вытаскиваем, как показано на рисунке.
[attachmentid=21105]
Снимаем ответные части кнопок, так же снимаем ответные части от лампочек подсветки пепельницы и снимаем облицовку.
[attachmentid=21106]
Откручиваем 3 болта крепления.
[attachmentid=21107]
Отсоединяем ответную часть с проводами и трубками (!!!трубки снимаются НЕ по отдельности!!!).
[attachmentid=21108]
Поддеваем и снимаем красные фишки крепления тросиков.
[attachmentid=21109][attachmentid=21110]
Вот что-то похожее на это у вас должно получиться.
[attachmentid=21111]
Поддеваем и вынимаем центральные решетки обдува.
[attachmentid=21112]
Откручиваем 2 болта и вынимаем облицовку решеток.
[attachmentid=21116]
Откручиваем 1 из 3 болтов крепления приборной панели.
[attachmentid=21113]
Откручиваем 2 остальных болта крепления приборной панели.
[attachmentid=21114]
C обратной стороны приборной панели поддеваем отверткой защелку, вынимаем желтую фишку и снимаем панель приборов.
[attachmentid=21117]
6. Руль
Для съема руля вам может понадобиться съемник руля, вот один из вариантов (в любых автозапчастях есть ~100р)
[attachmentid=21118]
Откручиваем 3 болта и снимаем облицовочную крышку подрулевых переключателей.
[attachmentid=21119]
Откручиваем 2 болта крепления рулевого Airbag, отисоединяем оранжевую фишку и снимаем его.
[attachmentid=21120]
Дальше фоток с рулем нету, т.к. сильно с ним мучался без рулесъемника и фоткать некогда было Буду благодарен за такие фотки и вставлю их в FAQ.
Но в словах все опишу. Откручиваем гайку крепления руля, при помощи замазки или белого лака для ногтей помечаем как стоял руль. Устанавливаем съемник руля, крутим болт съемника и снимаем руль. Откручиваем 2 болта блока зажигания и 2 болта крепления блока подрулевых переключателей, отсоединяем фишки и снимаем его.
7. Снятие/установка торпедо
[attachmentid=21121][attachmentid=21122]
Откручиваем все болты, что показаны на рисунках
[attachmentid=21123][attachmentid=21124][attachmentid=21125][attachmentid=21126]
Снимаем торпедо, при помощи бокорезов, режем зажимы креплений жгутов проводов, которые мешают съему. Вот, приблизительно, то, что у вас должно получиться.
[attachmentid=21127]
8. Замена радиатора отопителя
Вот тут находится радиатор отопителя, откручиваем болт крепления самого радитора, болт крепления трубок к кузову, болт крепления трубок к радиатору, подставляем любую емкость (не меньше 0,5л) для антифриза, который потечет из трубок, вынимаем сам радиатор отопителя.
[attachmentid=21128]
Вот он- виновник.
[attachmentid=21129]
Смотрим на старый радиатор, так же наносим весь паралон на новый, чтобы не помять при установке, устанавливаем, промазываем герметиком прокладки и места соединения трубок с радиатором, вставляем трубки, закручиваем все болты, радиатор установлен.
[attachmentid=21130][attachmentid=21131]
Для убедительности, можем проверить работу радиатора, для этого:
1. Подсоединяем оба Airbag!!!
2. Подсоединяем управление отопителем
3. Подсоединяем блок зажигания
4. Накидываем клемму на аккумулятор
Заводим, проверяем.
Сборку и установку торпедо делаем в обратной последовательности.
Будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.
#2
Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 15:08
На выходных решил подготовиться к зиме и заменить радиатор печки. В соответствии с отчетом все получилось быстро и не сложно, за это выражается огромная благодарность автору темы.
Кстати если надо снять тока радиатор печки руль и замог зажигания можно не снимать, я так и сделал.
Сняв радиатор, родной GM он же VALEO, решил промыть его. Дома шлангом промыл, грязи вышло уйма, потом замочил радиатор в средстве для снятия накипи для чайников. После этого еще уйма грязи вылилось. И так раза 4 замачивал, пока вода чистая не пошла.
Купленный nissens решил пока не ставить, у него производительность гораздо ниже. Пробовал пропускать горячую проточную воду через оба радиатора, родной после чистки гораздо сильнее греет.
Скину пару фото сравнения nissens/valeo
Кстати если надо снять тока радиатор печки руль и замог зажигания можно не снимать, я так и сделал.
Сняв радиатор, родной GM он же VALEO, решил промыть его. Дома шлангом промыл, грязи вышло уйма, потом замочил радиатор в средстве для снятия накипи для чайников. После этого еще уйма грязи вылилось. И так раза 4 замачивал, пока вода чистая не пошла.
Купленный nissens решил пока не ставить, у него производительность гораздо ниже. Пробовал пропускать горячую проточную воду через оба радиатора, родной после чистки гораздо сильнее греет.
Скину пару фото сравнения nissens/valeo
#4
Отправлено 12 Декабрь 2009 - 13:29
Если не ошибаюсь она открывает/закрывает заслонки, которые дуют в ноги.
Из всех легковых моделей “Опеля” “Омега” в эксплуатации самая дорогая. Но если вам нужен большой автомобиль, на “Вектру” или “Астру” вы даже не взглянете. А среди других немецких одноклассников ни по цене самой машины, ни по стоимости содержания альтернативы “Омеге” просто нет. Перед вами – стоимость оригинальных запчастей и работ от официального дилера – пусть и недорогого. С “Мерседесом”, БМВ или “Ауди” ваши расходы будут гораздо выше, даже если обслуживаться в гаражной мастерской и пользоваться “неоригиналом”. Хотите еще дешевле? Купите новую “Волгу”. ©
#5
Отправлено 30 Январь 2010 - 13:07
Сначала потек родной. Поставил ниссенс. Потек через неделю. Он мне сразу не понравился, с родным не сравнить.
Заказал родной.
И расскажите мне как можно не так его поставить?
Менял машинах на 30..... На омеге самый гемор.
Вот мой оригинал пришел:
вверху родной, внизу новый оригинал.
Скажу сразу, что качество оригинала с ниссенс не сравнить.... Просто оригинал ждать пришлось 8 дней, был бы он в наличии, сразу бы взял его.
Заказал родной.
И расскажите мне как можно не так его поставить?
Менял машинах на 30..... На омеге самый гемор.
Вот мой оригинал пришел:
вверху родной, внизу новый оригинал.
Скажу сразу, что качество оригинала с ниссенс не сравнить.... Просто оригинал ждать пришлось 8 дней, был бы он в наличии, сразу бы взял его.
Сообщение отредактировал ДРЮНЯ: 22 Ноябрь 2010 - 10:48
#6
Отправлено 31 Январь 2010 - 16:11
Вчера поставил:
Скажу сразу: У меня был ШОК!!!!
Родной и ниссенс вообще не грели по сравнению с ним. На улице -10, и минут через 8 уже не возможно сидеть в машине, приходится убовлять. Отмерзает вмиг!
Скажу сразу: У меня был ШОК!!!!
Родной и ниссенс вообще не грели по сравнению с ним. На улице -10, и минут через 8 уже не возможно сидеть в машине, приходится убовлять. Отмерзает вмиг!
Сообщение отредактировал vaucher: 31 Январь 2010 - 16:21
#7
Отправлено 22 Декабрь 2010 - 11:29
Ребята, подскажите, а на рестайле так же или координально иначе??? как снимать облицовку центральной консоли например?
#8
Отправлено 01 Январь 2011 - 21:07
очень продуктивно и все понятно спасибо за фото отчет завтра начну всю это не простую с виду процедуру,по снятию панели и замены радиатора...
#9
Отправлено 02 Январь 2011 - 09:57
На мой взгляд есть отличный способ поменять радиатор печки не снимая торпеду. Автор и изобретатель сего метода просто молодчина. http://www.opel-omeg...showtopic=18781
#10
Отправлено 02 Январь 2011 - 23:23
На мой взгляд есть отличный способ поменять радиатор печки не снимая торпеду. Автор и изобретатель сего метода просто молодчина. http://www.opel-omeg...showtopic=18781
тоже когда в сентябре мерз, думал снимать торпедо((. уже было собрался и подумал что легче и практичнее прорезать люк !! так и поступил . все получилось супер!!)) печет теперь и не видно не чо ))
#11
Отправлено 24 Январь 2011 - 11:39
Выскажу свое мнение по поводу печки отопителя. Был у меня горький опыт замены на FIAT печки. Купил не родную, новую. Скорее всего китайскую. Тепло давала она, но очень мало. Замерзал... На разборке купил б/у. Поставил и все в норме. Советую брать только оригинал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных