Как это делалось на примере Opel – Zafira A (магнитола Hyundai h-cmd4003), то же самое подойдёт как минимум и для Opel-Astra,-Vectra.
Для начала снимаем кнопки с руля. Для этого откручиваем два болта позади руля (необходима звёздочка Т27). АККУРАТНО, чтобы не порвать провод подушки, отводим подушку в сторону (я не отключал разъем подушки, хотя многие советуют делать именно так, но имхо для этой работы это не нужно, главное отсоединить минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.) Отсоединяем разъемы и откручиваем сами кнопки (необходима звёздочка Т10).
Далее приступаем к изготовлению «нового ИК пульта»
Прежде всего, необходимо снять нужный сигнал с ИК пульта ДУ (получилось семь необходимых мне кнопок). Я сделал это с помощью КПК с ИК портом и программы RCII.
Вот такие сигналы идут на магнитолу (и любое другое устройство с ИК управлением). Форма сигнала теперь известна, осталось всего лишь заставить ИК диод при нажатии кнопки генерировать подобный импульс. Я это сделал с помощью микроконтроллера AT tiny2313. Можно, конечно, было взять что попроще – для данной задачи его функциональность явно избыточна - однако, учитывая приемлемую цену, остановился на нем. Далее написал программу для эмуляции сигналов (CVAVR) и зашил в МК. После была собрана простенькая схема.
Собственно, сам tiny, и «драйвер» на светодиод (который, впрочем, можно не ставить, порты не горят даже без резистора, проверено) и куча входов-выходов. Точнее: входы – 2 питание (12В и (-)) и 6 – кнопки управления; выходы – (+) и (-) на ИК диод. Да, еще преобразователь 12В->5В (соотв. КРЕН или 7805) с конденсатором. ВСЕ. Сделано на макетке и залито клеем по причине простоты схемы. Если на плату не ставить разъемы (синие), а просто припаивать провода прямо на плату – ее размер сократится до размеров 20-pin микросхемы.
Далее адаптируем кнопки снятые с руля к нашей плате:
Разбираем кнопки. Процесс несложный, тут главное не потерять фирменные пружинки.
Теперь самое важное. К плате (левые кнопки) идет 3 провода:
Серый – питание подсветки, которая, по-хорошему, должна включаться при включении магнитолы, следовательно, запоминаем – в новой магнитоле надо найти выход 12В (которые появляются при ее включении) и подсоединить серый провод туда (бывает уже подключенным, проверьте).
Коричневый – минус.
Красно-синий. Это сигнальный провод, он кнопками соединяется с землей через резисторы. Он будет «неиспользуемым».
Задача – обойти родную систему управления, основанную на изменении сопротивления, т.е. сделать так, чтобы каждая кнопка соединяла с землей свой сигнальный провод (их будет уже 6, а не 1).
Конечно, лучше оставить то, что есть на случай возврата родной магнитолы, и просто допаять 3 провода. Но и без вандализма никак – придется обрезать дорожки, ведущие от одного контакта кнопок «куда-то» на резисторы (рисунок). Возможно, не самое лучшее решение, но самое простое, и дефект, в случае возврата магнитолы, легко восстанавливается паяльником. Не забываем прозвонить на отсутствие контакта. Далее, подпаиваем новые сигнальные проводники к изолированным контактам кнопок.
В результате должен получиться контакт сигнального провода с землей в случае нажатой кнопки, и ничего не быть в случае не нажатой. Кстати в последнем случае на «родной» схеме контакт есть (порядка 1кОм сопротивление).
Вот что получилось у меня. Еще отдельно я вывел минус, дабы не резать минус родной (коричневый провод), и питание (серый провод, я вывел синий). То есть схема управления будет включаться вместе с магнитолой. Итого – 5 «лишних» проводов.
Провода я брал одноцветные. Лучше, конечно, использовать разноцветные - не придется потом прозванивать.
Вот, в принципе, и все манипуляции паяльником. Далее аккуратно собираем все на место, и проделываем аналогичную процедуру со второй тройкой кнопок. Так как минус и 12В уже выведены – там будет всего 3 «лишних» провода. При сборке новые провода могут мешать нажатию кнопок, тут, возможно, придется чуть помудрить с их (проводов) расположением.
Итого – добавилось 8 проводов – 6 на кнопки и 2 питание.
Далее подключаем эти «лишние» провода к собранной ранее плате, предварительно прозванивая кнопки (если изначально не маркировались провода). Стараемся не перепутать 12В и минус.
Вот что получается.
Теперь всю эту систему запихиваем в руль. Прикручиваем кнопки, укладываем провода, приклеиваем плату, выводим ИК-диод за руль, все разъемы подключаем «как и было».
Диод можно поместить в руль, можно в подлокотник, или плафон, тут уж кто на что горазд.
Я поместил в руль. При правильной сборке система в настройке не нуждается.
P.S. Прошивку не выложил сознательно, так как она годится только для данной модели, для других необходимо написать иную последовательность импульсов. Но если кто решится делать – отвечу на все вопросы.
Тут можно скачать эту тему в .doc формате http://softlabfiles....der.ru/11651035
Сообщение отредактировал CAIIIA: 17 Апрель 2009 - 13:35