Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Как я подружил штатные кнопки на руле с нештатной магнитолой.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 CAIIIA

CAIIIA

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Беларусь, г.Гомель
  • Автомобиль: OPEL-ZAFIRA 2.0DTI

Отправлено 17 Апрель 2009 - 13:30

Представляю вашему вниманию свой способ привязки кнопок на руле к любой (имеющей ИК управление) магнитоле. Способ аналогичен опубликованному ранее (http://veсtra-сlub.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=34457), только отличается возможностью вешать на кнопки любые функции (естественно реализованные на ИК пульте ДУ), в том числе по 2 и более функций – короткое и длинное нажатие (если оно изначально не используется, как, например, в увел. или уменьш. громкости), или 2 и более нажатий. Ну и при этом остается живым сам пульт. Схема реализована на микроконтроллере, поэтому, если у вас нет навыков работы с ними – придется искать друзей, таковые имеющих ?.
Как это делалось на примере Opel – Zafira A (магнитола Hyundai h-cmd4003), то же самое подойдёт как минимум и для Opel-Astra,-Vectra.
Для начала снимаем кнопки с руля. Для этого откручиваем два болта позади руля (необходима звёздочка Т27). АККУРАТНО, чтобы не порвать провод подушки, отводим подушку в сторону (я не отключал разъем подушки, хотя многие советуют делать именно так, но имхо для этой работы это не нужно, главное отсоединить минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.) Отсоединяем разъемы и откручиваем сами кнопки (необходима звёздочка Т10).
Изображение Изображение
Далее приступаем к изготовлению «нового ИК пульта»
Прежде всего, необходимо снять нужный сигнал с ИК пульта ДУ (получилось семь необходимых мне кнопок). Я сделал это с помощью КПК с ИК портом и программы RCII.
Изображение Изображение
Вот такие сигналы идут на магнитолу (и любое другое устройство с ИК управлением). Форма сигнала теперь известна, осталось всего лишь заставить ИК диод при нажатии кнопки генерировать подобный импульс. Я это сделал с помощью микроконтроллера AT tiny2313. Можно, конечно, было взять что попроще – для данной задачи его функциональность явно избыточна - однако, учитывая приемлемую цену, остановился на нем. Далее написал программу для эмуляции сигналов (CVAVR) и зашил в МК. После была собрана простенькая схема.
Изображение Изображение
Собственно, сам tiny, и «драйвер» на светодиод (который, впрочем, можно не ставить, порты не горят даже без резистора, проверено) и куча входов-выходов. Точнее: входы – 2 питание (12В и (-)) и 6 – кнопки управления; выходы – (+) и (-) на ИК диод. Да, еще преобразователь 12В->5В (соотв. КРЕН или 7805) с конденсатором. ВСЕ. Сделано на макетке и залито клеем по причине простоты схемы. Если на плату не ставить разъемы (синие), а просто припаивать провода прямо на плату – ее размер сократится до размеров 20-pin микросхемы.
Далее адаптируем кнопки снятые с руля к нашей плате:
Разбираем кнопки. Процесс несложный, тут главное не потерять фирменные пружинки.
Изображение
Теперь самое важное. К плате (левые кнопки) идет 3 провода:
Серый – питание подсветки, которая, по-хорошему, должна включаться при включении магнитолы, следовательно, запоминаем – в новой магнитоле надо найти выход 12В (которые появляются при ее включении) и подсоединить серый провод туда (бывает уже подключенным, проверьте).
Коричневый – минус.
Красно-синий. Это сигнальный провод, он кнопками соединяется с землей через резисторы. Он будет «неиспользуемым».
Задача – обойти родную систему управления, основанную на изменении сопротивления, т.е. сделать так, чтобы каждая кнопка соединяла с землей свой сигнальный провод (их будет уже 6, а не 1).
Конечно, лучше оставить то, что есть на случай возврата родной магнитолы, и просто допаять 3 провода. Но и без вандализма никак – придется обрезать дорожки, ведущие от одного контакта кнопок «куда-то» на резисторы (рисунок). Возможно, не самое лучшее решение, но самое простое, и дефект, в случае возврата магнитолы, легко восстанавливается паяльником. Не забываем прозвонить на отсутствие контакта. Далее, подпаиваем новые сигнальные проводники к изолированным контактам кнопок.
В результате должен получиться контакт сигнального провода с землей в случае нажатой кнопки, и ничего не быть в случае не нажатой. Кстати в последнем случае на «родной» схеме контакт есть (порядка 1кОм сопротивление).
Изображение
Вот что получилось у меня. Еще отдельно я вывел минус, дабы не резать минус родной (коричневый провод), и питание (серый провод, я вывел синий). То есть схема управления будет включаться вместе с магнитолой. Итого – 5 «лишних» проводов.
Изображение
Провода я брал одноцветные. Лучше, конечно, использовать разноцветные - не придется потом прозванивать.
Вот, в принципе, и все манипуляции паяльником. Далее аккуратно собираем все на место, и проделываем аналогичную процедуру со второй тройкой кнопок. Так как минус и 12В уже выведены – там будет всего 3 «лишних» провода. При сборке новые провода могут мешать нажатию кнопок, тут, возможно, придется чуть помудрить с их (проводов) расположением.
Изображение
Итого – добавилось 8 проводов – 6 на кнопки и 2 питание.
Далее подключаем эти «лишние» провода к собранной ранее плате, предварительно прозванивая кнопки (если изначально не маркировались провода). Стараемся не перепутать 12В и минус.
Вот что получается.
Изображение
Теперь всю эту систему запихиваем в руль. Прикручиваем кнопки, укладываем провода, приклеиваем плату, выводим ИК-диод за руль, все разъемы подключаем «как и было».
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Диод можно поместить в руль, можно в подлокотник, или плафон, тут уж кто на что горазд.
Я поместил в руль. При правильной сборке система в настройке не нуждается.
P.S. Прошивку не выложил сознательно, так как она годится только для данной модели, для других необходимо написать иную последовательность импульсов. Но если кто решится делать – отвечу на все вопросы.
Тут можно скачать эту тему в .doc формате http://softlabfiles....der.ru/11651035

Сообщение отредактировал CAIIIA: 17 Апрель 2009 - 13:35


#2 Lawer

Lawer

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 648
  • Город:Железногорск Красноярский край
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2,2, АКП, S-PG (Zafira A), Opel Corsa C - была!

Отправлено 17 Апрель 2009 - 13:40

Респектище тебе, товарищ! Но сам на такое не решусь!
Прорвемся...!!!
Изображение

#3 Hubo

Hubo

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OOB/OVB/OVC

Отправлено 18 Апрель 2009 - 18:53

ну интересно, как писать прогу? как зашивать в микруху?

#4 Georg

Georg

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Vectra

Отправлено 18 Апрель 2009 - 20:00

1. Снять с пульта сигнал (КПК + RCII).
2. Прога в принципе есть, надо поменять последовательность "0" и "1" в CodeVisionAVR (в соответствии со снятым сигналом).
3. Зашить в Tiny2313 - нужен программатор к LPT. Собрать - максимум полчаса.
Соберетесь делать - распишу все подробнее, возможно, в какой-то стадии помогу.

#5 Slavik67

Slavik67

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 729
  • Город:Красноярска
  • Интересы:Звук,автозвук.
  • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE

Отправлено 20 Апрель 2009 - 13:26

Цитата(Georg @ 18.4.2009, 19:29)  

1. Снять с пульта сигнал (КПК + RCII).
2. Прога в принципе есть, надо поменять последовательность "0" и "1" в CodeVisionAVR (в соответствии со снятым сигналом).
3. Зашить в Tiny2313 - нужен программатор к LPT. Собрать - максимум полчаса.
Соберетесь делать - распишу все подробнее, возможно, в какой-то стадии помогу.

Привет!Может сможешь подсказать каким прибором можно снять и залить потом обратно прошивку через ОВД-2.Z22SE GMPT-E 15 впрыск. АКПП,аналог Зафиры.2002 г.в.
Изображение

#6 CAIIIA

CAIIIA

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Беларусь, г.Гомель
  • Автомобиль: OPEL-ZAFIRA 2.0DTI

Отправлено 20 Апрель 2009 - 14:24

Цитата(Slavik67 @ 20.4.2009, 13:55)  

Привет!Может сможешь подсказать каким прибором можно снять и залить потом обратно прошивку через ОВД-2.Z22SE GMPT-E 15 впрыск. АКПП,аналог Зафиры.2002 г.в.

К сожалению, снятием прошивки авто не занимался, в этом деле не помогу. al.gif Скорее всего нужен прибор Tech 2

Сообщение отредактировал CAIIIA: 20 Апрель 2009 - 14:26


#7 lexa_xat

lexa_xat

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 10:48

Это конечно все классно но есть вариант по проще , вот посмотрите http://hvi.od.ua/ind...t...ul&Itemid=7
Это универсальный контроллер кнопок руля позволяет управлять любыми устройствами в автомобиле имеющими инфракрасное управление. Называется контроллер CIR-309U .

#8 DimaNKVD

DimaNKVD

    Клубный

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
  • Город:Москва
  • Интересы:Автомобили,компьютеры,фотография.
  • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 --> Toyota Camry V30 AT, full options

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 11:26

CAIIIA, Респект, все гениальное просто.


#9 lexa_xat

lexa_xat

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel

Отправлено 08 Февраль 2010 - 11:52

Цитата(DimaNKVD @ 17.9.2009, 11:26)  

CAIIIA, Респект, все гениальное просто.


Восстанавливаем возможность управления кнопками на руле не штатной магнитолой.
Для этого потребуется только контроллер кнопок руля CIR-309U. Он является универсальным контроллером , и поэтому может быть подключен ко многим мультимедийным магнитолам.
Изображение
*******************************************************************************
приведу пример как подключить CIR-309U :
Изображение

1. Потребуется найти провода которые идут от кнопок руля. Как это легко сделать : Берем тестер (мультиметр) выставляем на измерение сопротивления на деление 20 кОМ, далее находим в пучке проводов, которые выходят из руля, провод массы. Нашли его , цепляемся одним щупом тестера к этому проводу, вторым щупом дотрагиваемся к остальным проводам по очереди, которые идут из руля, и одновременно нажимаем и отпускаем любую кнопку на руле, наша задача найти провод на котором будет происходить изменение сопротивления при нажатии на кнопку руля.
2. Нашли провод (их может быть два), произведем подключение контроллера : подключаем провода от кнопок руля к 4 и 5 (если 2 провода) контакту
Изображение
а провод массы к которому мы цепляли один конец щупа тестера к 18 контакту (это контакт минус)
3. Подключаем излучающий ИК диод (идет в комплекте) , плюс ик-диода (длинная ножка) к контакту 1, а минус ик-диод (короткая ножка) к 10-му контакту.
4. И подключаем питание +12В на 17 контакт, минус (масса) к 18-му контакту.
5. Теперь необходимо произвести настройку контроллера.
Вот видео по настройке:





Вот инструкция
http://www.hvi.od.ua...R-309U_base.pdf

Сообщение отредактировал lexa_xat: 08 Апрель 2010 - 17:30


#10 sergio39

sergio39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Moldova
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI 2002 Y20DTH

Отправлено 15 Февраль 2010 - 14:13

Добрый день.

Задумал подключить кнопки на руле к новокупленному Pioneer-у. Резисторы куплены, уже проверены на соответствие сигналам - все нормально. Осталось ручная работа.

Вопрос для тех кто знает.

Где мне поймать сигналы идущие от рулевых кнопок (в штатном варианте)?
В глубине отверстия для магнитолы есть 2 разьема :
1 - ISO стандартный (2 сдвоенные колодки) который включается в магнитолу ссзади.
2.- Какой-то другой разьем с 2-мя рядами контактов, но подключены только 3 - тремя коричневыми проводами, уходящими вглубь в связке с ISO-шными проводами.

Логика подсказывает 2-й вариант, но тестер этого не подтвердил - нажимал кнопки и мерял сопротивление в разных комбинациях.
То же самое попрбовал с 1-вым разьемом - тоже ничего не нашел.

Не хотелось бы не найдя выводы, тянуть новые провода от кнопок к заду магнитолы.

Спасибо

#11 saschulj76

saschulj76

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Ступино
  • Автомобиль: Zafira В

Отправлено 15 Февраль 2010 - 14:17

А компьютер работает так же или на половину? av.gif

#12 sergio39

sergio39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Moldova
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI 2002 Y20DTH

Отправлено 22 Февраль 2010 - 13:19

Цитата(sergio39 @ 15.2.2010, 13:13)  

Добрый день.

Задумал подключить кнопки на руле к новокупленному Pioneer-у. Резисторы куплены, уже проверены на соответствие сигналам - все нормально. Осталось ручная работа.

Вопрос для тех кто знает.

Где мне поймать сигналы идущие от рулевых кнопок (в штатном варианте)?
В глубине отверстия для магнитолы есть 2 разьема :
1 - ISO стандартный (2 сдвоенные колодки) который включается в магнитолу ссзади.
2.- Какой-то другой разьем с 2-мя рядами контактов, но подключены только 3 - тремя коричневыми проводами, уходящими вглубь в связке с ISO-шными проводами.

Логика подсказывает 2-й вариант, но тестер этого не подтвердил - нажимал кнопки и мерял сопротивление в разных комбинациях.
То же самое попрбовал с 1-вым разьемом - тоже ничего не нашел.

Не хотелось бы не найдя выводы, тянуть новые провода от кнопок к заду магнитолы.

Спасибо


Все..Разобрался. Нашел провод, подключил и все заработало.

Нюансы:
1. Вся работа - разбор кнопок, изучение плат, пайка резисторов, разьем в магнитолу, собрать все на место - заняла около полтора дня. Поэтому всерьез задумался может было бы целесообразнее использовать стандартный IR-Remote Control на руль (20 евро).
2. Большое разочарование - В режиме Tuner кнопки Tune+ / Tune- не переключают записанные станции, а добавляют/вычитают 0.05 Mhz (короткое нажатие) и выполняют SCAN+ / SCAN- (длинное нажатие). Похоже это тупик. Реального решения не вижу. Даже если найти другие сопротивления которые меняют станции - уже не то будет в других режимах - CD,USB....Еще один плюс в пользу стандартного пульта с креплением на руль.
3. Когда уже почти все закончил - обратил внимание что моя магнитола (Pioneer DEH-P4100SD) имеет один неподключенный провод (в ISO-шной колодке) с меткой "for remote control". Теоретически подключив туда сигнал от руля - можно добиться того же результата без использования 3.5 миниджека. Но не проверял.

А так все работает...почти доволен...правда станции меняю по старинке rolleyes.gif

PS. Кому интересно и хочет повторить, информацию брал из следующих источников:

http://www.veсtra-сl.......=16&t=34457
http://forum.opel-cl...showtopic=24100
http://forum.opel-cl...?showto...?????
http://duk63.narod.ru/remote1.html
http://www.opelclub....oad.php?id=2067
http://elektron.pol....le/pilotyca.htm
http://astra-club.ru...hp?f=122&t=3519
http://astra-club.ru...hp?f=69&t=11078




Сообщение отредактировал sergio39: 22 Февраль 2010 - 13:25


#13 aLEXSCARE

aLEXSCARE

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Город:г. Ярцево, Смоленская обл.
  • Автомобиль: opel zafira a z22se акпп 2001

Отправлено 22 Февраль 2010 - 18:18

http://www.trioma.ru/
Покупаешь переходник который работает как пульт ду для твоей магнитолы, но кнопки родные на руле. Выводишь ик передатчик и все.

#14 sergio39

sergio39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Moldova
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI 2002 Y20DTH

Отправлено 23 Февраль 2010 - 10:50

Цитата(aLEXSCARE @ 22.2.2010, 17:18)  

http://www.trioma.ru/
Покупаешь переходник который работает как пульт ду для твоей магнитолы, но кнопки родные на руле. Выводишь ик передатчик и все.


Это понятно ....но сколько он стоит?

#15 aLEXSCARE

aLEXSCARE

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Город:г. Ярцево, Смоленская обл.
  • Автомобиль: opel zafira a z22se акпп 2001

Отправлено 24 Февраль 2010 - 19:19

[quote name='sergio39' date='23.2.2010, 10:50' post='735140']
Это понятно ....но сколько он стоит?

Я брал за 3000р. Зато 5 минут и все готово. Единственное только правая нижняя кнопка теперь выключение звука-хотя так даже лучше.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных