Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Моменты затяжки болтов


Сообщений в теме: 13

#1 Mercury

Mercury

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel kadett 87

Отправлено 01 Январь 2010 - 04:29

Подскажите на сколько кг. надо зажамать Головку???? ( есть ключ динаметрический )

Сообщение отредактировал tor323: 18 Ноябрь 2015 - 16:19


#2 Rastrigin

Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: c40se SuperCharger

Отправлено 01 Январь 2010 - 04:35

сколько предписано заводом-изготовителем , столько и тяни , если хочется увеличить момент , надо вносить коррективы , например , замена болтов ГБЦ на шпильки и т.п.
застучало-не парься
не надо мешать механизму работать

#3 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 01 Январь 2010 - 16:17

Цитата(Mercury @ 1.1.2010, 3:29)  

Подскажите на сколько кг. надо зажамать Головку???? ( есть ключ динаметрический )

ключ по сути - это каменный век ph34r.gif . сейчас в основном тянут по углу проворачивания - это более точно и ровномерно . к каждой прокладке есть карта с углами и порядком обтяжки .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#4 Дядя Вова

Дядя Вова

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
  • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.

Отправлено 01 Январь 2010 - 17:45

Цитата(PILOT-T @ 1.1.2010, 16:17)  

ключ по сути - это каменный век ph34r.gif . сейчас в основном тянут по углу проворачивания - это более точно и ровномерно . к каждой прокладке есть карта с углами и порядком обтяжки .

затяжка болтов с углом доворота применяется на болтах работающих на пределе текучести,и в любом случае после затяжки их с определенным моментом .динамометрический ключ по любому никто не отменял.а нормальные прокладки на голову правда сопровождаются схемой затяжки,а кроме того в ней указывается типы болтов,какие и как затягивать.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

#5 Mercury

Mercury

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel kadett 87

Отправлено 01 Январь 2010 - 19:47

У меня есть Схема затяжки и все причендалы для етого но мне надо знать с каким усилием надо затягивать:?

#6 Дядя Вова

Дядя Вова

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 940
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Интересы:ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ
  • Автомобиль: opel record 2.0 S акпп berlina.м2140.м 407.

Отправлено 01 Январь 2010 - 20:46

из практики,если отсутствует справочная литература,оправдывает себя формула момент затяжки(в ньютонах)=диаметр резьбы множеный на 10.(например диам...10-значит 100 ньютон...в кг это10кг на метр..и тд и тп ....)а для болтов с доворотом еще интереснее.сначала при помощи динключа с индикаторной стрелкой(не с щелчком)определяется момент когда болт начинает плыть,тоесть когда усилие более не нарастает,после доворот градусов сорок максимум,
так приходилось делать в 80-е,90-е годы литературы небыло вовсе.извини конкретно по твоему движкунезнаю момента.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

#7 Sergei Sergeev

Sergei Sergeev

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Кемеровская обл., г.Кемерово
  • Автомобиль: Kadett-E-Caravan C14NZ, Honda Accord Tourer K24A

Отправлено 21 Февраль 2010 - 10:36

Цитата(Mercury @ 1.1.2010, 23:47)  

У меня есть Схема затяжки и все причендалы для етого но мне надо знать с каким усилием надо затягивать:?

По мануалу: "Моменты затяжки резьбовых соединений, если они специально не оговорены в технических условиях, определяются в зависимости от диаметра резьбы в соответствии с таблицей."

Для 10 мм резьбы - момент по таблице 3,0-3,5 кгс.м

#8 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Август 2011 - 23:03

Последнее время на булыжниках что-то дребезжит в подвеске. Начали терзать смутные подозрения. Сегодня наконец распросил соседа помогавшего закручивать ступичную гайку (я в это время жал на тормоз). Подозрения подтвердились. неправильно поняв меня, он почти не затянул гайку, а только довернул ее до совмещения дырок под шплинт (гы, метровым то воротком). Пошел опять одалживать гловку на 30. Перечитал инструкцию по моментам затяжки... слегка припух
http://opel-astra1.5...u/html/11_1.htm
Цитата

Моменты затяжки, Н.м.
– ступень 1 100
– ступень 2 Полностью ослабьте гайку
– ступень 3 20
– ступень 4 Доверните на 80° (плюс 9°, если необходимо)

До какого охерения должен был дойти писавший это немец, чтоб педантично-исполнительный работник сервиса попытался довернуть гайку именно на 89° !!!

В общем, честно завернул, отвернул, базарным безменом отмерил усилие на метровой трубе 2 кг, потом 3, (бо сама труба была тяжелей и замер был очень приблизителен) Потом честно довернул гайку на четверть оборота..., нихрена она не затянулась потом еще на четверть, потом еще на осьмушку... потом остановился, хотя явно добавить еще мог.

В общем, как сказал бы про эти инструкции трактирщик Паливец - "цена им - дерьмо" и "ну их в задницу"
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#9 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 26 Август 2011 - 00:32


blink.gif Мне механик затягивал ступичную гайку "по-русски". Поэтому я для замены ШРУСА купил не пару, а четыре... ph34r.gif


А, вообще-то, я смотрю тут у людёв каникулы. rolleyes.gif Вы сегодня первый, кто отметился за вчера-сегодня... az.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#10 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 20:47

Цитата(Alex.BiT @ 31.10.2014, 15:53)  

Доброго времени суток!
А вот кому распакованную инструкцию "Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra 91-98"?)

Alex.BiT, про x18xe моменты затяжек на двигле есть?

Сообщение отредактировал tor323: 18 Ноябрь 2015 - 16:28


#11 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 00:38

Моменты затяжки одинаковы для двигателей объёмом 1.8-2.0 C18XE, C18XEL, C18SEL, X18XE, X20XEV, для C20XE есть небольшие отличия.

- Головка цилинров к блоку - 25Нм+90°+90°+90°(новые болты, протяжка не нужна), в старых параметрах было 25Нм+60°+60°+60° и дотяжка после пуска и прогрева на 30°+15°
- Бугеля коленвала к блоку цилиндров - 50Нм+45°+15°(новые болты)
- Крышки подшипников распредвала к ГБЦ - 8Нм
- Крышки подшипников шатуна - 35Нм+45°+15°(новые болты)
- Клапанная крышка к ГБЦ - 8Нм
- Звёздочка распредвала - 50Нм+60°+15°(новый болт)
- Впускной и выпускной коллектор к ГБЦ - 22Нм
- Плошадка-адаптер(фланец ОЖ) под DIS модуль - М8 - 20Нм, М10 - 30Нм
- Термостат к ГБЦ - 15Нм
- Маслянный поддон к блоку цилиндров и маслянному насосу - 15Нм(использовать резьбовой герметик)
- Поддон к трансмиссии - 20Нм
- Нижний маслянный поддон к верхнему - 8Нм(использовать резьбовой герметик)
это только основные.



#12 karter1

karter1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: опель

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 17:27

Мне кажется это вообще бред считать какие-то моменты затяжек и другие факторы, закрутил все сделал как положено и поехал дальше. а все это рассчитывать - бред.

#13 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 17:29

особенно это касается гбц и прочих шатунов. чоужтам. ну)

#14 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 18:41

Моменты затяжки очень важны при ремонте двигателя, кпп. В некоторых других случаях, да ими можно пренебречь.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных