Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Z14xep (combo), подскажите где смотреть


Сообщений в теме: 2

#1 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 09 Июль 2010 - 14:05

Доброго времени!
В разделе "двигатели" до сих пор отсутствует мой мотор, пишу сюда вопрос.
После замены масла через 4-5 тыс начинается очень некрасивый звук при заведении холодного двигателя. Этот звук - не стрёкот гидриков, какой я знаю по двигателю 16N, на слух ассоциируется скорее с дыркой в глушителе, маленькой. Несколько хрюкающий, надрывный, пропадает через 3-4 сек после запуска, этот момент примерно совпадает со спадением оборотов только что заведённого двигателя.
Долго прислушивался и следил за динамикой, теперь определился: подозреваю масляное голодание головы блока, пока масла не нагонит насосом.
Масло синтетика 5W40, с давлением масла в целом видимых проблем нет (датчик и наблюдение его работы - на "отлично")

Итак, моя версия происходящего, что масло уходит из головы и магистрали, когда машина долго постоит (хотя-бы 2 часа).
Есть перепускной клапан, вероятно есть обратный клапан в масляном тракте, подскажите где их найти! я слазаю и проверю что там. Если там окажется порядок, начну подозревать масляный насос.

ЗЫ: после замены масла в течение первых ~4 тыс. км никаких звуков не слышу, всё тип-топ. Думаю, это важно. Пробег 105 тыс. км
Добавлю также, что когда это явление начал наблюдать впервые (в прошлом году наверно, весьма давно), оно возникало периодически и, странно, только на горячем моторе. Теперь Только на холодном и каждый раз. После смены масла не слышно ничего плохого.

Спасибо за участие!

Сообщение отредактировал technician: 09 Июль 2010 - 14:11

ЗЫ: Аскона рулит!

#2 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 14 Июль 2010 - 11:46

И всё-таки, повторяю мольбу.
Сменил масло и фильтр, неприятный звук остался, только стал вместо 4 сек 2 сек. Проблема потихоньку растёт, хочется исправить.
Является ли маслонасос сам по себе препятствием стеканию масла из магистрали в поддон?
Есть ли для этого препятствования спецклапан в магситрали?
Насколько масляный фильтр является сопротивлением стеканию масла в поддон?

Масляный фильтр на этом моторе - сменный картридж в постоянном корпусе, находится на двигателе сверху слева по ходу движения. Маслонасос, судя по буквам из интернета, остался на прежнем месте. Мне так жаль, что для меня не существует система elcats.ru (зарубеж), не могу посмотреть анатомию моего мотора.

Где специалисты? Они что-ли в этот раздел форума не заходят? Изображение

Сообщение отредактировал technician: 14 Июль 2010 - 11:59

ЗЫ: Аскона рулит!

#3 technician

technician

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 274
  • Город:Таллин
  • Автомобиль: Ascona C 1987 hatchback, C20NE; Combo 2006 Z14XEP

Отправлено 18 Август 2010 - 10:56

Отвечаю сам себе. В моторе с цепным приводом ГРМ изнашивается натяжитель цепи, одно из проявлений - отпускание/прослабление цепи во время стоянки. Натяжитель отходит назад, хотя не должен отходить.
Заказан натяжитель цепи, поставлю новый. Старый, по многочисленным отзывам на этом же форуме, неубиваем практически, но требует, чтобы его подшаманили. Подшаманю и положу на полку на следующие 100 тысяч километров пробега.
Т.к. цепь, по слухам, ходит 120 тыс. км, может и цепь поменять заодно, воцарится тишина...

Дополнительно. Зимой слышал скрежет из двигателя, только что заведённого. Царапающий такой. По слову царапающий опознал неполадку, описанную кем-то из участников здесь на форуме. Скрежещет помпа, и при пробеге 107 тыс. км самое время её сменить.
Помпу и натяжитель сменю одновременно.
ЗЫ: Аскона рулит!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных