2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления - в режиме "ожидания" на передаче они постоянно двигают привод, "щупая" сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем "Изитроника" - от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших АКПП. "Изитроник" все-таки обычная механическая КПП с переключающим "роботом".
4. Кстати, "Изитроник" очень чувствителен к первым сотням километров, с самого начала на нем необходимо ездить аккуратно (пока идет первичная приработка сцепления).
5. На передаче автомобиль оставлять нельзя, особенно зимой. При попытке "вытащить" передачу может возникнуть повышенное усилие, и робот покажет "F" и потребует сервиса.
6. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах - робот только по горящим БОКОВЫМ "стопам" узнает о нажатой педали тормоза.
С уважением - Doktor77
НОВАЯ (адаптация точки схватывания) перепрошивку ИЗИТРОНИКА.
Плавность переключения возрастает, перепрошитые машины пока не возвращались !
Охват
автомобили Opel с коробкой Easytronic MTA F13/F17
Astra H с 6 2 000645 до 7 2 077921 Бохум
Astra H с 6 5 000001 до 7 5 070643 Антверпен
Astra H с 6 8 000029 до 7 8 038638 Ellesmere Port
Zafira B с 6 2 107773 до 7 2 078344 Бохум
Zafira B с 6 G 082032 до 7 G 055493 Гливице
Corsa D с 7 4 000085 до 7 4 092663 Сарагоса
Corsa D с 7 6 000024 до 7 4 038618 Айзенах
Meriva с 6 4 141786 до 7 4 111632 Сарагоса
Vectra C с 6 1 075189 до 7 1 043647 Russelsheim
Где:
Первая колонка - модель
вторая - VIN от и до
третья - завод изготовитель
Если усилие "вытаскивания" вилки в замерзшей коробки окажется немного выше определенного уровня. имеете все шансы весело мчать на эвакуаторе в сервис. В сервисе сотрут ошибку, сделают несколько магических движений и отправят восвояси. Если не придется делать дорогостоящие (если не гарантия) работы.
Сцепление не будет выжато. А вот при неисправных стопах не даст завести. Во всяком случае, придется помучаться.
С уважением - Doktor77
Рычаг переключения - это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях.
Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. В любом случае при переходе КПП остается на той же передаче, физически ничего не происходит. Далее - программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
С уважением - Doktor77
Программа управления "Изитроником" как раз адаптивная, с весьма и весьма глубокими адаптациями. Спорить не надо, это объективная реальность. Та самая, которая дана Вам в ощущениях (с).
Если будут ездить двое - да, будет переучиваться. Это происходит относительно быстро. От этого она не опупеет, ей в принципе, все равно.
Адаптивность и обучаемость имеется во всех современных трансмиссиях с автоматическим переключением (AT, CVT, MTA) - причем последние лет 15 практически сплошь. На дорогих моделях адаптации могут запоминаться для двух разных водителей. Но это - не наш случай.
С уважением - Doktor77
Кнопка "зимний режим" оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи. RTFM!
С уважением - Doktor77
Основной принцип обратной связи переключающего механизма - это измерение программой тока, потребляемого моторами переключения передач.
В общих чертах это работает так:
Сначала блок "обучается" (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и "запоминает" положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и ес-сно, положение главного цилиндра.
В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление и требует сервиса. То есть возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может только быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне.
С уважением - Doktor77
Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения пердач под стиль вождения клиента.
На всех "изитрониках" это имеется.
Адаптация точки схватывания - это не регулировка, а "обучение". Регулировка по износу диска вообще возложена на механизм нажимного диска сцепления.
Насчет буксировки - все достаточно доходчиво изложено в руководстве по эксплуатации. Но на всякий случай учтите:
1. Использование простой буксировки может привести к потере гарантии.
2. Купленная машина имеет год бесплатной эвакуации по GM-Assistance
3. При неисправности, относящейся к гарантийным случаям (а возможный отказ "изитроника будет на 95% гарантийным). гарантия оплачивает доставку автомобиля к дилеру - в пределах определенной суммы.
С уважением - Doktor77
Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один БОКОВОЙ стоп-сигнал. Если оба БОКОВЫХ стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно.
Для информации: на всех "изитрониках" (т.е. и на "корсах", к примеру) центральный стоп НЕ участвует в данной цепи. Он-то как раз и будет гореть, а отказ возникнет при перегоревших или неисправных 2-х боковых.
Как показывает статистика отказов, "Изитроники" отказывают только на новых авто, а после пробега 30000 - вообще крайне редко.
Одна из причин отказов - "грубая" езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру. К счастью, все случается в гарантийный период, но все равно может быть неприятно.
На "изитрониках" саморегулировка механизма сцепления осуществляется механизмом, встроенным в корзину сцепления. Вот он и страдает при "грубых" первых километрах.
Проблемы в электронной части - проблемы другого рода.
Но в целом именно сцепление - как механизм, так и электрическая часть привода наименее надежны, к сожалению.
"Изитроник" вполне подходит для людей, не желающих или не умеющих пользоваться МКПП, и не ставящих задач агрессивной езды, эксплуатации по бездорожью и т.п. Если при этом клиент ранее не пользовался полноценной АКПП, то скорее будет вполне доволен, так как ожидания не будут завышенными - робот честно переключает передачи - но без чудес.
Другое дело, когда в салон приходит клиент, имеющий опыт АКПП, и желающий именно такую машину (еще и привыкший к АКПП, с соответствующими навыками вождения, что немаловажно). Продавец начинает тут же держать речь, что вот "Изитроник" - это то же, что и АКПП. В результате ожидания не соответствуют действительности.
Традиции движения с выключенной передачей на любом автомобиле есть часть низкой водительской культуры соотечественников.
Движение "накатом" не позволяет контролировать авто в полной мере, и ведет к повышению расхода топлива (так как при включенной передаче и отпускании "газа" подача топлива отключается). Также приводит к повышенному износу тормозных механизмов, а в горах вообще может стоить жизни.
С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять почаще.
Насчет просвещения - вопрос неоднозначный. Хотя бы потому, что многия знания могут принести многия печали из-за отсутствия специального оборудования. Ибо знания в таком случае мало применимы будут...