Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт двигателя Opel X22se


Сообщений в теме: 6

#1 Серега1978

Серега1978

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Питер
  • Интересы:Авторемонт как хобби.
  • Автомобиль: Разные.

Отправлено 10 Октябрь 2011 - 12:32

Ремонт двигателя Opel X22SE на автомобиле ISUZU AMIGO 2000г.в. с пробегом 300 тыс.км.
Причина ремонта. Повреждение поршня первого цилиндра, из за попадания в камеру сгорания постороннего предмета.
В данном сообщении я опишу процесс разборки сборки двигателя в картинках.
И так приступим.

Изображение

Двигатель до разборки.
Сливаем антифриз, снимаем радиатор, отключаем акб.

Изображение

Снимаем сервисный ремень, зафиксировав натяжитель подходящей выколоткой.

Изображение

В разборке сборке двигателя мне понадобиться
набор головок с Е профилем, без них в Opele ни куда!
Изображение

Снимаем шкив коленчатого вала.
Сняв шкив, снимаем кожух ремня ГРМ, ремень.
Фиксируем шестерни распредвалов специальным ключом и откручиваем их.

Изображение

Снимаем клапанную крышку.

Изображение

Снимаем крышки распредвалов, валы. И получаем доступ к болтам головки блока.

Изображение

Снимаем гидрокомпенсаторы, и укладываем их по порядку, убираем в дальний угол.
Менять на новые я их не буду так как менялись совсем не давно.

Изображение

Изображение

Берем силовой вороток, и из
набора бит, биту Т-55.
Изображение

Откручиваем "головочные" болты. Болты головки блока под замену, как и многие другие (см. руководство по ремонту)

Изображение

Для быстроты откручивания используем
пневмотрещотку.

Изображение

Магнитной ручкой извлекаем болты. И ГБЦ, снята.

Изображение

Изображение

По состоянию клапанов отчетливо видно какой цилиндр работал не полноценно.
Под капотом остается блок цилиндров. В первом цилиндре наблюдаем задир стенки цилиндра и повреждение поршня, вызванные посторонним предметом.

Изображение

Далее отсоединяем блок цилиндров от коробки передач, и монтируем гаражный кран для извлечения блока цилиндров.

Изображение

Изображение

Изображение

Вынув блок цилиндров, устанавливаем его на стенд (кантователь), для окончательной разборки.

Изображение

Изображение

Изображение

Добравшись до блока балансирных валов, устанавливаю коленчатый вал по метке, и делаю свои метки на балансирных валах, что бы установить их в прежнем положении.
Блок балансирных валов не разборный, поэтому будет подвергнут тщательной мойке и внимательному осмотру.

Изображение

Изображение

Изображение

Сняв балансирные валы, получаем доступ к шатунам и коленчатому валу.
Изображение

По очереди откручиваем крышки шатунов, и извлекаем поршневую.
Изображение

Изображение

На поршне первого цилиндра наблюдаем полную картину повреждений.

Изображение

Изображение

Дальше откручиваем крышки коренных подшипников коленчатого вала, вынимаем вал.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Блок разобран. Подвергаем блок и все его составные части предварительной мойке.
Изображение

Изображение

Теперь приступаем к разборке головки блока цилиндров. Снимаем коллектора, и начинаем рассухаривать клапана.

Изображение

Существует варварский метод рассухаривания клапанов, при помощи свечной головки и молотка. Вариант не допустимый т.к. в данном случае серьезно страдают штоки клапанов, и они становятся не пригодными для дальнейшего использования. Плюс даже вложенная в свечную головку тряпочка не всегда спасает от потери стопорных сухарей. Да и в конечном итоге, такой метод говорит о соответствующей квалификации мастера.

Изображение

Правильно рассухаривать клапана специальным рассухаривателем. Возможно клапана в хорошем состоянии, и их придется оставить.

Изображение

Изображение

Изображение

Рассухарив все клапана, специальными щипцами снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
Изображение

Головка разобрана, и отправляется в предварительную мойку.

Изображение

Изображение

Далее проверяем при помощи эталонной линейки, плоскость блока и головки блока. Плоскости имеют деформацию и будут подвергнуты шлифовке.

Изображение

В итоге, на станочные работы в фирму "Механика" отправляется следующее:
Головка блока - шлифовка плоскости.
Блок цилиндров - расточка в 1-й ремонт, хонинговка, шлифовка плоскости.
Коленчатый вал - шлифовка в 1-й ремонт, полировка шеек.
Шатуны - пере прессовка поршневой.

Изображение

Мастер в "Механике", проверяет коленчатый вал.
На этом разборка и дефектовка двигателя закончена, следующим этапом, после станочных работ, будет сборка, установка и запуск двигателя....


#2 АЗЛИК

АЗЛИК

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 360
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Frontera B sport x22se

Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:00

Здравствуйте, а сколько в "Механике" выходит ремонт, только одной ГБЦ? Хочу себе перебрать ГРМ?

#3 Серега1978

Серега1978

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Питер
  • Интересы:Авторемонт как хобби.
  • Автомобиль: Разные.

Отправлено 10 Октябрь 2011 - 16:50

Цитата(АЗЛИК @ 10.10.2011, 14:00) Просмотр сообщения

Здравствуйте, а сколько в "Механике" выходит ремонт, только одной ГБЦ? Хочу себе перебрать ГРМ?

Именно на этом моторе, производилась только шлифовка плоскости ГБЦ, стоимость шлифовки 1200р.
На счет стоимости, полного ремонта ГБЦ, ответить затрудняюсь. Правильней звонить прямо к ним.
Процедуры с ГБЦ, могут быть следующими (основное):
Разборка- сборка
Мойка
Шлифовка плоскости
Замена направляющих втулок
Восстановление геометрии седел клапанов (фрезеровка)

Вот их прайс на ремонт по клапанному механизму

#4 Серега1978

Серега1978

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Питер
  • Интересы:Авторемонт как хобби.
  • Автомобиль: Разные.

Отправлено 13 Октябрь 2011 - 14:03

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ X22SE.
И так получив из "Механики" готовые детали приступаем к сборке.
Начнем со сборки блока цилиндров. Тщательно помыв и продув сжатым воздухом, снова устанавливаем блок на стенд (кантователь, перевёртыш). Устанавливаем новые вкладыши, смазываем их моторным маслом.

Изображение

Изображение

Укладываем коленчатый вал на свое место. Устанавливаем крышки коренных подшипников.

Изображение

Пятую крышку, в нужных местах обильно мажем герметиком.

Изображение

Изображение

Изображение

Установив все болты, обтягиваем с требуемым усилием, первый этап 50Nm, второй 45гр.+15гр.
Для этой процедуры требуется динамометрический ключ и угломер.

Изображение

Изображение

Окончательно затянув коренные крышки, коленчатый вал (если все хорошо)
должен начать вращаться от руки без особых усилий.
Теперь переворачиваем блок в нормальное положение, и переходим к установке поршневой.
Обильно смазываем поверхность цилиндров чистым моторным маслом.

Изображение

Устанавливаем на поршень новые кольца. На данном моторе применяются
наборные маслосъемные кольца, при их установке есть одна особенность.
Если кольцо слегка сжать (как на фото), то оно выгибается в одну сторону.
Кольца должны быть установлены таким образом, что бы вогнутые стороны колец,
смотрели друг на друга.

Изображение

Для установки 2 и 1 компрессионного кольца, используем специальное приспособление (съемник).

Изображение

Изображение

Изображение

Установив кольца, смазываем маслом: кольца, поршневой палец, шатунный вкладыш.
Ставим кольца таким образом, чтобы замки колец смотрели в разные стороны.

Изображение

Используем ленточную обжимку для сжатия колец. Устанавливаем поршневую в блок.

Изображение

Изображение

Изображение

Установив поршни, затягиваем крышки шатунов с усилием, 35Nm + 45гр.+ 15гр.

Изображение

Изображение

Закончив со сборкой кривошипно-шатунного механизма, ставим блок балансирных валов.
Не найдя точных данных по моментам затяжки, затянул с усилием 50Nm.

Изображение

Дальше фиксируем коленчатый вал, устанавливаем маховик, смазав резьбовую часть болтов герметиком, затягиваем моментом 65Nm + 30гр + 15гр.

Изображение

Изображение

Изображение

Крупной наждачной бумагой, зачищаем рабочую поверхность маховика и корзины сцепления, обезжириваем. Комплект сцепления оставляем старый, т.к. с предыдущей замены не прошло и 10 тыс.км.

Изображение

Изображение

Для центровки диска сцепления используем универсальное приспособление, при помощи него диск центрируется по отношению к корзине, а не к маховику.
Что довольно удобно. ( Не подходит к сцеплениям модификации SAC)

Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем сцепление, и затягиваем с усилием 20Nm.

Изображение

Изображение

Ставим новый масляный насос, старый имел значительный износ.

Изображение

Изображение


Теперь закрываем все это поддоном.

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим новую шестерню привода ремня ГРМ, новый болт, затягиваем моментом 130Nm + 40-50гр.

Изображение

Изображение

Ставим помпу. Помпа ставится в одном положении. Отливка на помпе совмещается с отливкой на блоке.

Изображение

Блок цилиндров собран. Готовим КПП к установке блока, осматриваем привод сцепления (рабочий цилиндр,вилку, выжимной подшипник), моем картер, мажем смазкой (литол) первичный вал и направляющую выжимного. Домкратом, приподнимаем КПП.

Изображение

При помощи гаражного крана (гуся)а, вживляем блок цилиндров на свое законное место. И потихоньку прикручиваем к нему, все то что в дальнейшем не будет мешать установке головки блока.

Изображение

Изображение

Теперь пришла очередь головки блока цилиндров.
С ГБЦ особых хлопот не возникло. Седла и направляющие втулки клапанов, по своему состоянию оказались в норме. Я ограничился заменой клапанов и их притиркой.

Изображение

Изображение

Притерев клапана, тщательным образом моем головку и клапана.

Изображение

Начинаем сборку. Смазываем маслом штоки клапанов и устанавливаем каждый на свое место.

Изображение

Подобрав подходящую по диаметру головку, лучше использовать спец оправку для установки масло съемных колпачков (что то вроде этого). Через специальные установочные адаптеры, устанавливаем колпачки. Колпачки запрессовываются усилием руки!

Изображение

Изображение

Установив колпачки, засухариваем клапана.

Изображение

Достаем из "дальнего угла", гидрокомпенсаторы, и устанавливаем их на прежние места.

Изображение

Головка собрана. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Теперь устанавливаем головку на блок.

Изображение

Изображение

Смазываем моторным маслом ( можно медной смазкой ) новые "головочные" болты. Места смазки: шайба, резьбовая часть болта. Не допускать большого количества смазки на резьбе!!!

Изображение

Производим затяжку ГБЦ, делается она в несколько этапов и в определенном порядке (см. руководство по ремонту).
1 этап - 25Nm.
2 этап - 90гр.
3 этап - 90гр.
4 этап - 90гр.

Изображение

Изображение

Выпускной коллектор оказался довольно сильно покороблен, пришлось пройтись точильным камнем, и проконтролировать результат эталонной линейкой.

Изображение

Изображение

Перед установкой впускного коллектора, не лишним будет чистка корпуса дроссельной заслонки, канал системы вентиляции был забит наглухо.
Установив коллектора, ставим распределительные валы, шестерни привода.

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим ролики ремня ГРМ.

Изображение

Ремень ГРМ. Если на ремне не обозначено направление вращения, по умолчанию ставлю таким образом, чтобы надписи на нем были нормально читаемые.

Изображение

Схема установки ремня ГРМ. (источник Autodata)

Изображение

Ремень установлен.

Изображение

Дело осталось за малым.
Подсоединяем проводку, свечи, заливаем масло, антифриз, запускаем двигатель. Прогреваем до рабочей температуры. Проверяем открытие термостата. Дожидаемся включения вентиляторов.
Снабжаем владельца автомобиля нужными рекомендациями по эксплуатации на время обкатки. Такими как:
- контроль оборотов, не более 3500 об.мин.
- контроль температуры и уровня ОЖ
- контроль давления и уровня масла
- срок обкатки 3000 км, с последующей заменой масла и фильтра.
Автомобиль готов к эксплуатации!




#5 paf77

paf77

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 64
  • Город:Бийск, Алтайский край
  • Автомобиль: Opel Frontera 1998г. x22xe

Отправлено 18 Июнь 2012 - 11:01

Серега1978,

Есть мануал по ремонту в электронном виде? Только нормальный, а то сколько ни скачивал - ни о чем.

#6 alekseyka77

alekseyka77

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
  • Город:Москва, СЗАО
  • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO

Отправлено 18 Июнь 2012 - 23:23

То Серега1978
Наглядно, информативно, но для людей не связаных с ремонтом- абсолютно бесполезно.
Могу объяснить:
Мало у кого в гараже найдутся гусь, кантователь, призмы, скалка для притирки клапанов(кстати, налицо нарушение технологии- прежде надо было прошарошить сёдла тремя фрезами(я знаю про ручной инструмент типа NEWAY и тем более про станки для того-же) тогда и притирка почти не нужна, набор калибров, дабы определить износ втулок, микрометра для замера стержней, проверка прогиба ГБЦ на возможность восстановления плоскости(замер величины прогиба, обсчёт объёма камер сгорания после обработки и кривизны постели РВ, под возможное восстановление постелей) не говоря уже о спецприспособах, в Москве в Механику отдал-бы, если есть там кто-то знакомый, и в цеху, а не в приёмке(был прецедент- платили за плато(плосковершинное)хонингование, а прислали с обычным, да таким- что за задиры( а по сути так оно и есть) на поверхности цилиндра ноготь цеплялся, объяснили отсутствием брусков для плато и износом обычных)...
Как-то так...

Сообщение отредактировал alekseyka77: 19 Июнь 2012 - 10:07

Не хотите по-хорошему - вазелин исключим!

#7 grifel

grifel

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Фронтера В 2,2 DTI 2000 г.в.

Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 13:44

Серега1978, , добрый день.
Не подскажете ли: болт крепления шкива коленвала - нормальный или с левой резьбой? У меня двигатель Y22DTH. Не могу снять старый шкив (он развалился по резине).
Если можно, ответ на почту grifelsa...mtu-net.ru

C уважением, Александр.

Сообщение отредактировал grifel: 17 Сентябрь 2012 - 13:46




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных