Предел установлен - ниже быть никак не может, ну и плюс расходников чуть-чуть - в конечном итоге ~ 700$, может немного побольше, теперь уже сложно все сосчитать. Все вроде бы хорошо, хотя смутные сомнения были: отдавал коробку сухую, на выходе вся потная в районе дифференциала, да еще предупреждение - типа смотри за уровнем масла, может его сбросить. Плохо ли, хорошо, но 12-13 тыс. проехал.
Гарантия полгода, виртуальная, коробка продержалась на 20 дней больше, после недолгих экспериментов становится ясно - дифференциал, ну что еще может ощутимо щелкать на прямой, когда машина накатом идет (возможно глубоко заблуждался, и надо было дождаться, когда "хороший стук вылезет наружу").
Опять к "профессионалам" - туда сюда, и снова 650$ (300 работа + 350 дифференциал б/у), и это в лучшем случае - АКПП в таком случае не просто дорогая получается, а прямо-таки ОЧЕНЬ дорогая. Думаем, читаем, звоним и … УРА!!! Б/у коробка, якобы только из Германии с гарантией на установку за 500$. Красота! Договариваюсь, привожу. АКПП оказалась довольно чистенькой. На всякий случай поменял сальники дифференциала. Супер!
3500 руб. замена + 6 литров (!!!) ATF. Итого 5000 рубчиков. Включаем, все ОК. Подписываем бумажку - поехали. И тут здрасте, мигает шестерня, машина ЕДЕД. Звоню продавцу предупреждаю - сходимся на том, что коробка лежала, может, где что присохло и т.п. Эксперимент не проходит.
Начинаю искать информацию о снятии кодов ошибок. Неблагодарное дело - опять для "профи". Благо есть ребята, которые полезную инфу в форумах выкладывают, за это им огромное спасибо. И заметьте сайты производителя - только реклама, никакой информации и тех поддержке для автовладельцев. С богом пополам выясняю ошибки как ни странно 41 и 56 про первую вроде бы все понятно - проблема гидроблока, а вот вторая - якобы не включается 4 передача. "Спецы" говорят "тросик селектора передач отрегулируй или сам его почисть" - в душе посылаю на …
В каком-то форуме натыкаюсь на номиналы сопротивлений соленоидов - удача!
Приехал ко мне друг на выходные. Пока наши жены атаковали рынок, мы располовинили коробку: внутри чистота, поверхности идеальные, но с зазорами в дифференциале что-то не так, узнать невозможно - описаний самый сжатый минимум, из которых ничего нового или полезного не узнаешь. Есть вариант пойти купить книгу, если найдешь - в общем, только для сервисов. Ну, да и ладно. Вздремнули, и тут меня пробило: моя-то коробка, которая старая - по электрике живая! Смотрю, не соврали в форуме, порядок сопротивлений тот же (моим тестером около 12-13 Ом на трех соленоидах и 4-5 Ом на четвертом. Спецы сказали, что надо около 17-20 Ом, почти доверяю, но езжу на своих старых). На следующий день вместо чистки селектора проверяю соленоиды, там вот такой разъем:
[attachmentid=105878] [attachmentid=105877]
И тут обнаруживаю, что соленоид включения 2 и 3 передач мертвый.
Звоню продавцу, договариваюсь, когда подъеду за коробкой, а в душе при этом кошки скребут - еще 5000 рубчиков. Приезжаю, и... бог отвел, там такие 2 страшилки, причем обе надо половинить и мыть. Такой вариант не устраивает, договариваюсь с продавцом, что я сам попробую отремонтировать его первую коробку, а если не выйдет - тогда уже будем думать.
Дома снимаю на своей старой коробке крышку гидроблока: внутри много чего, но оказывается совсем не страшно...
[attachmentid=105879][attachmentid=105880]
На следующий день договариваюсь с товарищем о гараже с ЯМОЙ!!!
А теперь непосредственно про ремонт АКПП
1. Моем машину особенно впереди слева, еще больше желательно снизу - будет проще и не так страшно, что грязь в этот блок попадет, а она там совсем не нужна.
2. Снимаем все, что находится над передней частью коробки (аккумулятор, накопитель кондиционера у кого есть (а может и не потребуется), провод датчика температуры масла можно зацепить за штаны). Вид приблизительно такой
[attachmentid=105881]
3. Сливаем масло с коробки (под правым шрусом крышка, у меня под ключ "на 24") осторожно - масло льет даже теплое очень сильно, вряд ли больше 4 литров. Тут еще можно оценить степень проблемы: если масло чистое, то хорошо. Но если есть какая-либо труха, то ничего путного подсказать не берусь - все дальнейшие манипуляции могут быть "как мертвому припарка".
4. Откручиваем от КОРОБКИ два патрубка с шлангами к радиатору (опять течет масло, около 300 мл) и подвязываем их к вентилятору поплотнее, чтобы не болтались и не мешали снимать и ставить кожух гидроблока.
5. Подставляем под коробку домкрат и откручиваем от коробки кронштейн (3 болта с головкой "на 15").
6. Поднимаем домкратом коробку. Подсовываем между коробкой и подмоторной рамой прокладку около 4 см (например, кусок доски). Откручиваем оставшиеся болты кронштейна, а лучше подушку вместе с кронштейном.
7. Окручиваем 9 болтов, крепящих кожух. На всякий случай еще раз продуваем, протираем и т.д. все вокруг и над этим местом, затем аккуратно с помощью рычага страгиваем кожух, потом так же аккуратно его снимаем - и вот он во всей красе:
8. Заменяем неисправный соленоид. Наносим на кожух герметик, ждем в соответствии с инструкцией к нему, и аккуратно устанавливаем кожух на место. Заворачиваем 9 болтов и затягиваем с моментами, не описанными в широкой литературе, но косвенно 25 Н-м (осторожно, блок силуминовый или что-то в этом роде).
9. Собираем в обратной последовательности все, что было отключено, окручено и т.д.
10. Убедившись, что все шланги, сливные пробки на месте, заливаем ATF, как широко описано в литературе (приблизительно количество можно оценить по слитому маслу, если раньше уровень был в норме и все было поймано при сливе).
Результат: Пробуем … и если никаких других проблем ВЫ не УСПЕЛИ наездить, то все работает на "5" как у меня.
Затраты по времени:
а) 45 минут на мойку машины подметание гаража и всякое рассусоливание. Машину мыл сам, поэтому коробку потом обдувал, отряхивал, протирал и т.д. раз сто. Какой-нибудь КЁРХЕР это сделал бы, в худшем случае, за 1 минуту.
б) собственно работы неподготовленного инженера электронной техники - 5 часов. Еще перед началом проведения ремонта АКПП сбегал за герметиком в магазин для меня новый, посмотрел, что там есть еще ненужного, ну и собирался с мыслями.
Личное мнение:
Что говорить о сервисах, там ребята эти болты каждый день крутят - работы от силы на пару часов, и расходников: масла 4 литра и клапан б/у. Выходит баксов на 100 делов, а нам, понимаешь 600$ - 700$. А, ну еще диагностика - электрики в коробке всего 5 проводов, проверка любым тестером - 2 минуты (остальные датчики напрямую не управляют гидроблоком, но нутром чую, что и из-за них можно заплатить не дурно!). Качество? Не могу согласиться, что в сервисе ремонтируют "на совесть", а сам для себя плохо вряд ли делать будешь. Вот и выбирай после этого - сервис - не всегда хорошо и довольно накладно по деньгам или ремонт своими руками - с душой, для себя и намного дешевле.
"Спионерено" вот тут - http://motortalk.ru/...ja_AKPP_na_Opel
Коды ошибок АКПП .
Снять коды ошибок АКПП можно, пребегнув к помощи диагностического прибора, который называется ТЕК. Информация с электронных частей АКПП и ее контроллера передается на контакт 3 стандартного разъема (XD). Также снять коды ошибок АКПП автомобиля Opel можно и самостоятельно, если у вас есть K-line адаптер и программное обеспечение.
Код ошибки АКПП Расшифровка ошибки Причина возникновения
10 Программная ошибка Проблема внутри контроллера.
Не работает ПО,
или не запрограммирована микросхема EPROM,
или сбита калибровка.
13 Соленоид гидротрансформатора Обрыв в цепи
14 Соленоид регулятора давления Обрыв в цепи
15 переключатель 1-2/3-4 передачи Обрыв в электроприводе клапана
16 Соленоид переключения 2-3 Обрыв в цепи
17 Переключатель 1-2/3-4 передачи Замыкание на массу
18 Соленоид переключения 2-3 Замыкание на массу
25 Переключатель 1-2/3-4 передачи Короткое замыкание на +12В
28 Переключатель 2-3 Короткое замыкание на +12В
29 Соленоид гидротрансформатора Замыкание на массу
31 Отсутствует сигнал с датчика скорости Отсутствует сигнал с датчика скорости, либо замыкание на массу или +12В в этой цепи
32 Соленоид регулятора давления Короткое замыкание на массу
33 Соленоид регулятора давления Короткое замыкание на +12В
34 Соленоид тормозной ленты Короткое замыкание на +12В
35 Соленоид тормозной ленты Короткое замыкание на массу
36 Соленоид гидротрансформатора Короткое замыкание на +12В
39 Датчик скорости Неправильный сигнал (скорость автомобиля=0)
41 Ошибка в трансмиссии Скорость автомобиля слишком высока по отношению к выбранной передаче
44 Соленоид тормозной ленты Обрыв в цепи
45 Переменное напряжение Обрыв в цепи
48 Низкое напряжение в сети Напряжение в бортовой сети менее, чем 9В
49 Высокое напряжение в сети Напряжение в бортовой сети более, чем 16В
51 Ошибка контроллера Дефектная микросхема EPROM
55 Ошибка контроллера Дефектная микросхема EPROM, не проходит тест контрольных сумм
56 Переключатель (селектор) выбранной передачи Дефектный селектор
57 Сигнал с педали газа (дизельный двигатель) Некорректный сигнал от педали газа (может быть с блока круиз-контроля)
58 ETR сигнал (Engine Torque Reducrion) - система контроля тяги Неправильный сигнал между модулем Трекшен-Контроля двигателя и коробки
59 Сигнал «паркинг/нейтраль» в контроллер Короткое замыкание на массу в цепи
60 Supply solenoid valves Обрыв в цепи
61 Monitor relay, current supply for Короткое замыкание на +12В в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен-Контроля
62 Monitor relay, current supply for Короткое замыкание на массу в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен-Контроля
63 Monitor relay, current supply for Обрыв в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен-Контроля
64 Monitor relay, current supply for «Watch dog» дефекный соленоид в модуле Трекшен Контроля
65 Датчик температуры Dexron. Высокое напряжение Короткое замыкание на +12В в цепи датчика. Контроллер переходит на значение 130 градусов
66 Датчик температуры Dexron. Низкое напряжение Короткое замыкание на массу в цепи датчика. Контроллер переходит на значение 130 градусов
68 Датчик температуры Dexron Температура выше 165 градусов. Перегрев!
69 Некорректная информация с селектора P/N Короткое замыкание на +12В в цепи от селектора передач
71 TV load signal Обрыв или замыкание на +12В в цепи от контроллера впрыска (дизельный двигатель)
72
-
Сбой в цепи питания (дизельный двигатель)
73 Сбой датчика температуры (дизельный двигатель) Показания датчика вышли за установленные пределы. Используется значение в 80 градусов
74 Ошибка чтения сигнала Короткое замыкание на массу
75 Цепь контроля за тягой Короткое замыкание на +12В
76 Ошибка чтения сигнала Неисправен контроллер АКПП
77 Кикдаун, замыкание Короткое замыкание на массу в цепи от датчика кикдауна
78 Время переключения слишком велико Не используется
79 Кикдаун Обрыв в цепи
81 ETR сигнал (Система управления тягой) Обрыв или короткое замыкание в цепи управления Трекшен Контролем (ТК выключен)
82 Некоректный сигнал с селектора передач Отсутствует четкий сигнал от селектора. Берется последний правильный сигнал за основу, затем переключается в режим "Drive"
83 Контроль за тягой Короткое замыкание на землю
84 Выключатель тормозов Возможно перегорели обе лампы в задних стоп-сигналах или нарушился контакт с ними. Также может быть, что вышел из строя датчик их включения (концевик над педалью)
85 Дефект контроллера Ошибка в блоке Трекшен-контроля
86 Трекшен-контроль Сигнал в блоке вышел за рамки установленных значений
89 ETR сигнал (Система управления тягой) Сбой в Трекшен-контрольном блоке. (ТК отключен)
91 MIWG сигнал, transmission torque increase Короткое замыкание на +12В
92 MIWG сигнал, transmission torque increase Обрыв в цепи или замыкание на массу
95 Winter program display Не используется
96 Winter program display Не используется
97 Output display Не используется
98 Output display Не используется
111 Барометр Не используется
112 Барометр Не используется
Сообщение отредактировал Крашер: 25 Июль 2013 - 12:51