Настигла меня эта проблема и на Опеле. И не где-нибудь, а на КАДе, на полном ходу. Дошли дворники до середины стекла, и замерли.
Благо есть тёплый бокс, не стал откладывать в долгую копилку, сразу засучил рукава, и полез ремонтировать. Для меня Опель – новая марка, я больше по WV специализируюсь. И как раз первая статья, которую я повесил на своём сайте, была о профилактике механизма стеклоочистителей.
На первый взгляд на Мериве этот механизм спрятан так далеко, что может возникнуть желание отдаться в сервис. Не введитесь на него! Всё просто и доступно, на самом деле.
Итак, для начала снимаем поводки дворников
Открутив гайки, сам привод надо раскачать, но не по оси вращения, и перпендикулярно ей, что бы не повредить шлицы.
Затем откручиваем пластиковую облицовку. Она крепится саморезами под лобовым стеклом
Снимаем резиновый уплотнитель
Вытягиваем облицовку на себя
Механизм всё ещё не доступен. Отстёгиваем блок предохранителей
Он крепится на двух защёлках
Откручиваем часть моторного щита. По два самореза с каждой стороны
И два по середине
И вытягиваем на себя
Совсем отложить в сторону мешают провода, но можно оставить этот щиток на них и висеть
Отсоединяем разъём питания на моторчике дворников
Откручиваем саму трапецию
Но вынуть её мешает бачек с тормозной жидкостью.
Достаточно его потянуть на себя
И он спокойно будет висеть сбоку на гибких шлангах
Ну и последнее препятствие – воздуховод. Откручиваем хомут крепления к дроссельной заслонке
И отодвигаем в сторону радиатора
Теперь можно вынимать и трапецию
Приступаем к разборке. Отщёлкиваем тяги
Снимаем стопорное кольцо
Под ним простая шайба
и резиновое колечко,
не потерять!
Вынимаем ось привода вниз
Бывает, что она сильно закисает, и не поддаётся усилиям руки. Стучать нельзя, желательно размачивать «жидким ключом» и греть газом
И вот мы видим пострадавшую ось
Крутится она во втулках, они то редко страдают, а вот между ними и скапливается всякая грязь, окислы и ржавчина, которая препятствует вращению
Вычищаем эту грязь плоской отвёрткой
Сами втулки нужно только слегка очистить
Снимаем пружинчатую шайбу
Для очистки осей заворачиваем их в наждачную бумажку, «нулёвку»
И вращаем, зажав в кулаке
Вот результат, сравните
Необходимо так же почистить и пружинчатую шайбу
И её посадочное место
К сожалению, в запущенных случаях рабочая поверхность оси страдает
Это приводит к тому, что увеличивается люфт оси в корпусе, уменьшение сектора, который очищает дворник, и уменьшению ресурса всего механизма. Не знаю, как на Опель, на VW они продаются отдельно, но стоят не очень то гуманно. Пока что собираем с тем, что было.
Вопреки расхожему мнению, что в этом месте нужно применять густую смазку, типа Литола, я всегда использую жидкое моторное масло
Пока что ни разу не пожалел. Вставляем ось на место и вращаем
Если ходит легко, можно приступать к обратной сборке.
-пружинчатая шайба
-ось в корпус
-резиновое кольцо
-шайба
-стопор.
Обязательно убедиться, что стопор попал именно в свою канавку
-нащёлкиваем тяги приводов
Механизм готов к установке.
Сборку можно производить в обратном порядке. Несколько напутствий:
Для установки на место бачка с тормозной жидкостью достаточно нажать пальцем на основание фиксатора, тем самым приподняв «усики» вверх
Теперь можно его (бачок) просто затолкнуть. И потом отвёрткой помочь встать фиксатору на место
Перед прикручиванием поводков дворников включите зажигание, поднимите и опустите рычажок управление стеклоочистителями, что бы он точно встал в начальную точку.
И наслаждайтесь чистым стеклом.
Сообщение отредактировал FastHut: 14 Февраль 2012 - 15:28