Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - - 1 Голосов

Клапан рециркуляции выхлопных газов на Z1.7dth


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ivan1691

ivan1691

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Германия/Алтай
  • Интересы:Охота, компы, авто.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,7 CDTI / Z1.7DTH

Отправлено 31 Март 2012 - 01:15

День добрый уважаемые. Вот решил в очередной раз поделится опытом выполнения ряда профилактических работ на Opel Meriva 1.7CDTI с двигателем 1.7/ZDTH. К слову сказать за аналогичную работу в сервисе с Вас сдерут очень приличную сумму. В тоже время описанную мной ниже процедуру стоит проводит на дизелях после определённого пробега. И так если Вы стали замечать, что машинка при старте начала поддымливать, особенно когда стало прохладно за бортом, а при резком наборе скорости у Вас сзади чёрное облако как от Камаза. Кроме того Вы заметили, что динамика автомобиля изменилась не в лучшую сторону, то одной из этих причин с большой степенью вероятности может стать забитый клапан рециркуляции отработанных газов.
Тут сразу оговорю, что часть фоток делал с сотика и уже при сборке, так что прошу ногами сильно не пинать. Часть действий описанных мной тут можно конечно упустить – всё зависит на сколько удобно Вам будет работать без выполнения этих операций. Место в мерриве очень мало, так что да же бывает и двум пальцем развернутся не где. Что ж приступим.
Нам прежде всего потребуются следующие инструменты:
1. Головки на 10, 12,13 с переходниками короткой средней и большой длинны. Сами трещётки берём лучше короткие. Особенно удобно если у Вас есть одна маленькая трещётка с мелким квадратом одна большая с квадратом на ½. Головки на 12 желательно иметь то же 2 – одну помощьнее одну потоньше и покороче – удобней подлазить.
2. Ключ накидной на 10 и 12. Очень облегчает откручивание болтов и гаек с низу - опционально.
3. шестигранник на 6 – обязательно.
4. Плоскогубцы.
5. Отвёртку плоскую и бит звёздочку на 6 – опционально.
6. Шлаг на 10мм и чистую тару для антифриза.


Начать прежде всего стоит со слива охлаждающей жидкости. Для этого удобно приподнять машину. Кран у нас находится с правой стороны радиатора (это по ходу авто – позже все пояснения будут относительно человека смотрящего на машину спереди). Тут нам пригодится как раз шланг на 10 мм. Можно так же воспользоваться пластиковой бутылкой с проделанной дыркой почти у горлышка, либо можно совсем обрезать пластик и поставить её к крану. Не забываем открыть заливную горловину – иначе ОЖ будет просто капать по капле в час, а не выливаться как положено. При открытии заливной горловины расширительного бочка стоит соблюдать осторожность и воспользоваться сухой ветошью, особенно если двигатель ещё не остыл.
Мне для проведения всех работ было достаточно слить 3 литра ОЖ.

Далее освобождаем непосредственно рабочее пространство с права от электромагнитного клапана (рис.1).
Рисунок № 1. Освобождаем пространство справа от клапана.
Изображение

Для этого снимаем держатель блока предохранителей возле аккумулятора (13 гайка), снимаем сам аку, снимаем подставку под аккумулятор с держателем топливного фильтра. Корпус топливного фильтр вытаскиваем строго вверх пошатывая из стороны в сторону. На машинке от 2004 года двух болтов, о которых говорится в руководстве по изъятию сего устройства нет. Сам держатель и подставка выполнены из сваренного железа и прикручен 4 болтами с головкой на 13. В нижней левой части держателя необходимо отцепить жгут проводов. Сняв всё выше описанное хозяйство мы освободим достаточно места для работы. Отодвигаем на освободившееся пространство корпус с топливным фильтром и получаем очень хороший доступ к узлу клапан рециркуляции отработанных газов. Клапан снимать желательно с дроссельной заслонкой корпусом перепускного клапана термостатаи собственно самого элекромагнитного клапана.

Далее для удобства демонтирования нужно отсоединить проводку с защёлок. Для этого снимает декаративную крышку с надписью Ecotec (два болта на 12 и защёлка) (рис.2).
Рисунок № 2. Снимаем декоративную крышку.
Изображение

Откручиваем две гайки на 12 и два болта снимая мозги (рис.3). Далее сразу же демонтируем держатель “мозгов” – окручивая две железных пластины. Таким образом мы получим доступ к месту сочленения трубки от клапан рециркуляции отработанных газов к коллектору.
Сразу же тут же отсоединяем гофру между корпусом воздухозаборника и пластиковым патрубком системы турбонагнетателя (рис. 4).
Рисунок № 3/4. Снимаем мозги и гофру.
Изображение

Теперь нам прежде всего стоит снять проводку со своих посадочных мест – ни чего не разъединяя. Это необходимо чтобы обеспечить большее удобство демонтажа. Клипсы к слову сказать отщёлкиваются очень да же легко – для этого используем плоскую отвёртку. Ниже клапан рециркуляции отработанных газов есть монтажная пластина на которой крепятся жгуты проводов. Её будет проще снять и отстегнуть навешанные кабеля (рис.5).
Рисунок № 5. Снимаем железную пластину и освобождаем кабеля.
Изображение

Затем снимаем два сочленения проводов с пластикового воздушного патрубка и с железного патрубка от клапана рециркуляции отработанных газов. Оба этих сочленения закреплены на салазках – по этому просто тянем в правую сторону. Нижний жгут проводов закреплён ещё и пластиковой стяжкой.

Как разобрались с кабелями, необходимо демонтировать расширительный бачёк ОЖ. Тут понадобится опелевская головка на м16 – хотя можно без проблем воспользоваться круглогубцами. Единственная проблема которая может возникнуть это пластиковая клипса. Я её просто оторвал и в последствии заменил на новую.
Следующим шагом у меня было отделение трубки от клапан рециркуляции отработанных газов и блока коллектора (рис.6).
Рисунок №. 6.
Изображение

Вот тут то мы в полной мере сможем оценить удобство снятых мозгов. Доступ к коллектору нам открыт. Откручиваем две гайки, снимаем металлическую пластину с держателем, затем выкручиваем две шпильки и болт (головка на 12). Осторожно не потерять металлическую прокладку! Затем откручиваем эту же трубку от корпуса АРГ (рис. 7).
Рисунок № 7.

Изображение


Тут так же установлена прокладка. Далее откручиваем длинный сквозной болт на держателе сверху (рис 8), а так же снимаем сам держатель выкрутив болт ( рис 9) битом на 6мм.
Рисунок № 8/9.
Изображение

Можно извлечь соединительную железную трубку.
Теперь самое основное откручиваем корпус клапан рециркуляции отработанных газов в купе с дроссельной заслонкой с низу. Тут надо выкрутить два болта (рис. 10).
Рисунок № 10.
Изображение

Для этого лучше всего и подойдут накидные ключи на 12. Теперь отсоединив ещё один патрубок спереди (охлаждающая трубка клапан рециркуляции отработанных газов) – извлекаем сборный узел со своего места.
Отделяем дроссельную заслонку и чистим (рис. 11).
Рисунок № 11.

Изображение

Трубу то же чистим (рис.12).
Рисунок № 12.

Изображение

Я использовал для этого отвёртку, ёршик, деревянную палку и металлическую губку на леске. Затраченных усилий не жалеем – чистим всё до блеска и в особенности дроссельную заслонку, но очень осторожно.
Далее откручиваем электромагнитный клапан от корпуса вентиля. Проверяем его функционирование – если надо чистим и смазываем (рис.13).
Рисунок № 13.
Изображение

Затем до блеска чистим сам корпус в котором установлен перепускной клапан (рис. 14).
Рисунок № 14.

Изображение

К этому клапану будут вести два отверстия. Их надо прочистить во что бы это не стало (рис. 15). У меня они были полностью забиты. Для их прочистки очень хорошо подойдет загнутый уголок и деревяшка. Можно так же размочить сажу соляркой. Я для этой цели извёл почти 2 литра оной. Когда прочищаем отверстия не забываем их продувать и периодически проверять перепускной клапан.
Рисунок № 15.

Изображение

Он должен полностью открываться и закрываться. Если же этому что то мешает то можно это проверить покрутив его за шток как будто Вы притираете клапан головки блока цилиндров. Для продувки клапана можно использовать сжатый воздух. В общем необходимо удалить весь нагар из системы а его поверьте очень да же много. Затем можно смазать шток перепускного клапана.
Сборку выполняем в обратном порядке.
Не забываем подсоединить все патрубки и жгуты. Не забываем что часть болтов у нас имеют разную длину по этому запоминаем при разборке, что и где стояло, а если памяти нет записываем или фотаем. Кстати при монтаже можно пропылесосить входное отверстие коллектора – часть сажи вы извлечете точно.
В конце заливаем ОЖ в расширительный бачёк. Если жидкость не вошла вся – проворачиваем мотор несколько раз. Доливаем оставшеюся жидкость. Заводим мотор и прогреваем до открытия термостата. Если необходимо доливаем ОЖ до отметки. Т
Радуемся отсутствию выхлопа на любых разгазовках!


PS. Возможно что то и обозвал не так как надо, но это руководство именно для людей которые не являются проффесионалами - они думаю меня поймут.


#2 sprv13

sprv13

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: opel combo 1.7 cdti

Отправлено 08 Август 2016 - 17:31

Здравствуйте! Не могли бы вы скинуть мне полную версию этой статьи , а то у меня ни одна картинка не откривается. Мой e-mail - sprv13@gmail.com Спасибо большое !!!

#3 volejnik

volejnik

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 12 Ноябрь 2019 - 11:27

  • Здравствуйте, столкнулся с проблемой  клапана рециркуляции отработанных газов. Пожалуйста сбросьте статью с картинками на gvolejnik@gmail.com . Большое спасибо.

     

Сообщение отредактировал volejnik: 12 Ноябрь 2019 - 11:37


#4 volejnik

volejnik

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 12 Ноябрь 2019 - 11:36

Здравствуйте, столкнулся с проблемой  клапана рециркуляции отработанных газов. Пожалуйста сбросьте статью с картинками на gvolejnik@gmail.com . Большое спасибо.


Сообщение отредактировал volejnik: 12 Ноябрь 2019 - 11:38





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных