Решил сделать небольшой фотоотчёт, раскажу как делал это я, может кому пригодится с таким и похожим двигателем.
Запчасти брал следующие:
Комплект ГРМ- Ina 530 0078 10
Водяной насос Hepu P-317 (13 34 046) в комплекте с прокладкой.
Сальник коленвала передний- Reinz 81-27295-00 (06 46 274)
Сальники распредвала- Elring 702.269 (06 36 841)
Прокладка маслянного насоса- Opel 06 46 913(если есть течь)
Болт шкива коленвала- 20 05 620 (головка торкс)
и набор инструмента, звёздочки, торксы, ключ на 15 желательно подлиннее, резбовой герметик, герметик прокладок и т.д.
Для начала на горячую срываем болт шкива коленвала, я делал на яме на пятой скорости, не забываем скинуть клемму с АКБ, мой выкрутился без проблем, пока на яме сливаем масло и ОЖ кто будет менять помпу, сальники, прокладку, я выкатывал из гаража для большего рабочего пространства.
Поддомкрачиваем правую сторону и ставим на что нибудь жесткое, снимаем колесо и кожух (на фото уже без шкива и крыжек)
Начинаем разбирать сверху: снимаем воздухан, патрубок отсоединяем от него датчик температуры, снимаем крышку двигателя, отключаем датчики с термостата убираем провода в сторону, ключом на 15 слабляем ролик натяжителя ремня генератора снимаем ремень, я снимал и ролик.
вот в таком ужасном состоянии у меня всё было...как он ещё ходил в такогрязи и масле ума не приложу
[attachmentid=122852][attachmentid=122853]
[attachmentid=122854][attachmentid=122856]
Дальше снимаем верхнюю крышку ремня, шкив коленвала и нижнюю крышку
Выкручиваем свечи и заворачиваем обратно болт шкива с шайбой, проворачиваем коленвал до совпадения меток, сверяемся с метками распредвалов, если ремень стоял правильно всё чётко совпадает
Затем зажимая ремень над звёздочкой коленвала(что бы не провернуть обратно) отворачиваем болт, это в случае если будете разбирать полностью, откручиваем датчик распредвала, отпускаем болт натяжного ролика и скидываем ремень, многие ставят зажим на звёздочки блокируя распредвалы я делал иначе но об этом потом,единственное перед тем как снять ремень наносим метки фламастером по метке звёздочки коленвала и распредвалов выборочно, кто будет менять помпу и сальники придётся снять задний кожух ремня ГРМ, я снимал ещё и потому что всё нужно было почистить и помыть, для этого снимаем звёздочки распредвалов и коленвала (торксами), откручиваем четыре болта крышки (звёздочкой), я снимал и датчик коленвала дабы не повредить.
Вот и подошли к самому интересному моменту ...ПОМПЕ, кстати если сомневаетесь лучше не надо , можно проверить на люфт и ход и если нормально оставить, моя была ещё GM и как бы не с рождения, с датой не разобрался, люфтила слегка и ход был не ахти
Сливаем ОЖ, откручиваем три крепёжных болта (шестигранником), не забываем сделать насечку положения помпы на блоке, обстукиваем по периметру акуратно и немного по корпусу, я пробовал прокрутить газовым ключом, рожкового такого размера не нашлось, после 15 минут усилий в ход пошла большая пробойная отвёртка и молоток ,только легкими ударами вверх и вниз по звёздочке удалось сорвать , вот она после "издевательства"
отмываем ржавчину в полости и посадочное место, протираем и ставим новую помпу соответственно сдланой метки, с новой прокладкой я дополнительно использовал высокотемпературный герметик, промазываем аккуратно только кромку, затягиваем крепёжные болты
Теперь можно заменить сальники и прокладки поддона и насоса если есть подтёки, главное на маслянном насосе, рекомендую сделать сразу дабы не разбирать потом новый установленный ремень и снова сливать масло как это получилось у меня, но это уже другая история http://forum.opel-cl...p...t&p=1384448
Сальники меняются как обычно, все они лекго доступные
наживляем саморезом, вытаскиваем, отчишаем посадочное, смазываем слегка кромку и посадочное трансмиссионкой и забиваем новые сальники.
Отмываем заднюю крышку, ставим её обратно, к сожалению проверить герметичность прокладки насоса можно будет только после установки ремня, если будете менять прокладку осторожно с затяжкой болтов маслянного насоса, момент затяжки очень маленький(~8-10Nm), прокладка металическая формированная поэтому при закручивании идёт с преднатягом, болты желательно крутить поочерёдно по кругу по пол или одному обороту
на последнем фото частично виден результат очистки загрязнений на насосе и поддоне, всё сухо и чистенько.
Устанавливаем звёздочки распредвалов, новые ролики, и звёздочку коленвала( звёздочки тоже отчищаем бензом, не стирая метки поставленные до этого), ставим натяжной ролик заведя планку указателя за шкив помпы и поместив нижний язычок в паз на маслянном насосе вкручиваем болт от руки, отверстие под шестигранник на планке ролика должно смотреть примерно на 7 часов.
Для начала я подготовил ремень перенося метки со старого на новый, можно посчитать по зубцам, кстати мой старый ремень GM был чесно говоря не хуже нового, на иновском указателя направления нет поэтому ставим логотипом к себе
Начинал установку со звёздочки коленвала, я делал в одиночку поэтому сразу приготовил трещётку с торксом под болт звёздочки чтоб был под рукой, совместив метку на ремне и звёздочке коленвала, заводим ремень за натяжник и накидываем на зубчатый шкив помпы, фиксируем ремень лёгкой натяжкой одной рукой(правой), затем против часовой стрелки сначала заводим за правый маленький обводной ролик и накидываем на правую звёздочку распредвала выпускных клапанов совмещая метку на ремне и звёздочке, затем одеваем на левую звёздочку совместив так же сделаные метки, теперерь можно перехватиться правой рукой и удерживать положение ремня на звёздочке потому что до полной установки в промежутке между двумя звёздочками ремень будет слабый, это происходит потому что звёздочка распредвала впускных клапанов слегка смещена по часовой стрелке, заводим полностью ремень на звёздочку и подтягивая удерживаем напротив большого обводного ролика, отпускаем правую руку, берём приготовленный ключ и проворачиваем левую звёздочку против часовой натягивая ремень по всем контурам, в этот момент левой рукой заводим ремень за обводной ролик, проверяем сопряжение меток коленвала с кожухом и звёздочек распредвалов.
Теперь самое важное правильно натянуть ремень, желательно сделать это один раз без повторных разборок и перенатяжек, это не рекомендует производитель так как ролик может выйти из строя([attachmentid=96271]), просто потом будет не просто хорошо выставить натяжку знаю на собственном опыте, поэтому проверьте что всё в порядке и ни чего не упущено
Берём ключ для болта ролика накидываем его одновременно с шестигранником на натяжную планку, поворачиваем шестигранником планку ролика против часовой стрелки натягивая ремень до момента сопряжения указателя и края планки указателя, затягиваем болт, на фото он немного заходит за край(результат моих настроек сними...поставь, натяни...отпусти, и т.д., хотя первая натяжка прошла отлично...если бы не масло )
Делаем два оборота коленвала и смотрим указатель натяжки, он должен быть по разрезу на метке нового ремня
если нет снова отпускаем болт и подводим метку, проверяем двумя оборотами или покрутить стартером предварительно скинув разъём бензонасоса, кстати не в коем случае не проворачиваем против часовой-показатель покажет перетяжку на что нельзя ориентироваться , всё натяжка выполнена , заливаем масло,ОЖ(не забываем спустить воздух выкрутив датчик температуры на термостате) , ставим свечи, АКБ, датчики и пробуем заводить, у меня завелась как часы, впечятление было что заработала получше чем раньше. можно всё собирать до кучи, ставить ремень генератора и т.д. я сначала покатался временно кинув воздухан и ремень
Крышки ГРМ так же были отмыты от налёта который забился в ячейках ребристости внутренней части
собираем уже окончательно все узлы и затягиваем болт шкива коленвала используя резъбовой герметик
[attachmentid=122872][attachmentid=122873]
пока рано делать выводы но результатом доволен, чего и другим желаю кто решит делать сам.
Удачи!
добавлено 07/07/2015
ЗЫ: после замены ремень прощёл 32т.км без проблем, единственное что должен сказать, ремень Ina достаточно шумный по сравнению с родным, не страшно но неприятно, поэтому лучше выбирать оригинальные запчасти что касается таких узлов.
документация на комплекты и наборы Ina за 2010-2011.г. на все производимые агрегаты, марки машин, с полными таблицами, кодами деталей входяших в каждый комплект и их производителем, и так же их оригинальные коды для каждого автопроизводителя, фотографии на все комплекты.
Каталог 2010-2011.г. для Опеля со страницы 310.
Каталог 2009-2010.г.
подобный фотоотчёт на соседнем ресурсе для двигателя X16XEL
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал tor323: 05 Сентябрь 2015 - 06:18