Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Замена выжимного подшипника снимая КПП.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 23:35

Меняем выжимной подшипник на сцеплении без лючка.
Причина замены шум подшипника при выжиме(и без), запаздывание сцепления, гул во время перемен передач и разгоне.
Чтобы добраться до подшипника придётся снять коробку т.к. сцепление на многих моделях как и на моём Х14ХЕ, не имеет лючка и маховик типа "горшок". Давно готовился к этому пытаясь найти побольше информации, в результате решил что всё познается в разборке.

Подшипник брал Luk 500 0320 10, сам подшипник Ina, кстати старый был тоже Ina.
Масло трансмисионное GM(80W) 19 40 182 (если хотите заменить масло в коробке или долить)
Смазка универсальная (литиевая) Mobil XHP222.
Смазка Ravenol на основе дисульфида молибдена.

Изображение

Для начала я разобрал всё что сверху и мешает, заезжаем на яму ставим на ручник, снимаем АКБ, электронный блок зажигания, отключаем разъём проводки с права и лямбду с лева( позиция 1), пробуем открутить(только сорвать) три верхних болта(на 19) труднодоступных из за шлангов и пластикового колена(позиция 2), отсоединяем трос сцепления и вилку избирателя КПП, выворачиваем трос спидометра. С ямы приоткручиваем крышку дифференциала и сливаем масло, можно поменять прокладку, закручиваем крышку обратно.

Изображение

Поддомкрачиваем левую сторону и снимаем колесо, готовим подкладки под двигатель и под кузов,отсоединяем шаровую рычага от стойки,у меня шаровая не на клёпках поэтому я откручивал три болта на рычаге.

Изображение

Выдергиваем ШРУС из коробки, заводим его на верх и подвязываем к рулевой тяге чтобы не мешал, неудобства он всё равно будет создавать по этому желательно отсоединить тягу (наконечник) от стойки или снять суппорт(иначе шланг не даёт), я оставил так

Изображение

Срываем остальные болты коробки к блоку,один справа между стартером и кронштейном подушки, два слева(рядом), нижние три(коробка к поддону) я выкрутил полностью.
Ставим подкладки под поддон, опускаем домкрат пока движок не зафиксируется на подкладке, откручиваем подрамник с левой стороны( болты на 16 и 18), откручиваем подушки от коробки, переднюю снимаем полностью( болты на 15 и 16), ставим подкладки под кузов и опускаем домкрат, выкручиваем все болты коробки, я оставлял один передний чтоб было удобно выкрутить с ямы, болты все одинаковые кроме одного правого верхнего который держит кронштейн пластикового колена системы охлаждения. С ямы выкручиваем последний болт и снимаем коробку, одновременно выдергивая правый ШРУС, я использовал большую отвёртку.

Изображение
Изображение

Отжимаем вниз подрамник и ложим коробку на него, сдвигаем её вперёд для доступа к подшипнику.

Изображение

Оцениваем состояние агрегатов.

Изображение

Конечно же всю эту процедуру желательно совмещать со сменой сцепления, сальников, но у меня сцепление было в нормальном состоянии и ещё будет ходить, чего не скажешь о выжимном.

Изображение

Выкручиваем болт крепления вилки к валу рычага выключения сцепления, вытаскиваем вал рычага и снимаем выжимной с вилкой.

Изображение

Вытираем остатки старой смазки, смазываем молибденовой смазкой направляющую втулку и внутреннюю часть подшипника, я смазывал и выжимной литиевой смазкой, также желательно смазать втулки вала рычага, устанавливаем на место вилку с подшипником и продеваем вал, затягиваем болт вилки фиксируя её на валу, проверяем работу.
Теперь самое интересное, поставить коробку обратно.
Желательно делать это вдвоём, я делал один и после долгих попыток пришёл к одному способу.

Изображение

Подводим коробку на место, залаживаем между коробкой и валом кусок доски, устанавливаем домкрат под подрамник так что бы бобышка домкрата попала в монтажное отверстие переднего сайлентблока рычага подвески, регулируем высоту, направляем первичный вал в центр ведомого диска, я ориентировался по отверстиям болтов, чтобы попасть в шлицы может придется покрутить коробкой, сразу вставляем правый ШРУС в дифференциал, смотрим чтобы ни чего не мешало особенно кронштейн пластикового колена который будет западать между блоком и коробкой, вставляем коробку не до конца, наживляем пару болтов(право-лево), вбиваем ШРУС и проверяем фиксацию, я оставил старые стопорные кольца, ставим коробку по направляющим и обкручиваем, не забываем регулировать домкратом, переставляем домкрат под кузов и регулируя высоту ставим обратно подушки и затягиваем на место подрамник(одновременно), приподнимаем выше и снимаем подкладку из под поддона, вбиваем левый ШРУС, соединяем шаровую к стойке, ставим колесо и опускаем.
Заливаем масло, я заливал старое вернее недавно меняное, долив свежего взамен небольшого грязного осадка старого масла, собираем всё остальное.
После замены сцепление стало бесшумным, мягким и приятным ar.gif , теперь можно и в пробки bf.gif , результат радует ar.gif , но для себя сделал выводы что износ сцепления напрямую зависит от манеры вождения, мало изношенный диск и убитый выжимной говорит о том что мы часто держим педаль на выжиме av.gif , поэтому стоит по возможности её отпускать на каждом манёвре.
Удачи! az.gif flag.gif

Сообщение отредактировал tor323: 09 Ноябрь 2012 - 22:01





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных