Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Устраняем жужжание стартера Валео.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 14:32

Доброго времени суток, форумчане! При наступлении холодов, как и у многих обладателей стартера Валео появился неприятный жужжащий звук от стартера после заводки двигателя. Проявляется только на холодном двигателе и бывает разной продолжительности от вжик до долгого вжи-и-к... Раньше была проблема со втягивающем и я знаю, что у меня "кончаются" щетки, поэтому было решено провести профилактику.
Снятие стартера дело непростое и довольно-таки неудобное. Снимал без ямы, сверху двигателя. Для откручивания верхнего болта (самый проблемный) понадобился накидной ключ на 13, а для откручивания нижнего - головка на 13 с удлинителем. Клеммы - на 13 и 10. В общем после часа танцев с бубнами и ключами извлёк сей девайс:
Изображение
Начинаем разборку. Откручиваем три болта торкс:
Изображение
Разъединяем. Если стартер ещё не разбирался, то ещё будут аллюминиевые заклёпки их можно срезать а можно и не срезать, они сами развальцуются при разъединении.
Изображение
откручиваем ещё один торкс на крышке:
Изображение
Отсоединяем крышку.
Изображение
Откручиваем два болта держащих втягивающее реле, предварительно пометив его место положение относительно корпуса:
Изображение
Извлекаем штифт, держится не плотно, поэтому выходит без проблем:
Изображение
Разъединяем:
Изображение
Снимаем крышку редуктора, поддев тонкой отвёрткой:
Изображение
Видим, что внутри редуктора вся смазка высохла. Зубцы на планитарке и шестерёнках целые, только шестерёнки как-то подозрительно легко болтаются на своих осях, скорее всего выработка.
Изображение
Дальше я хотел снять вал планетарки с шестерёнками. Снял фиксирующую скобу у основания редуктора:
Изображение
Но не смог снять ограничительный упор бендикса. Там очень хитрая конструкция - в обойме находится стопорное кольцо, которое не понял как вытащить.
Изображение
Далее разбираем сам двигатель. Откручивем две гайки на 8 крышки щёткодержателя:
Изображение
И снимаем её:
Изображение
Далее отвёрткой поддеваем усики пружинки щёток и отодвигаем их сторону, но у меня во время этих манипуляций узел щеткодержателя отделился от корпуса стартера:
Изображение
Снимаем пружинку щёток выведя её из зацепления с обратной стороны щёткодержателя:
Изображение
Заранее был закуплен рем комплект фирмы Ika № 9 1820 1 цена 320р:
Изображение
Видно, что щётки свое отжили:
Изображение
Продолжаем разборку эл двигателя, снимаем пассатижами защитную крышку с оси, крышка очень нежная и легко гнётся, поэтому снимать очень аккуратно, чтобы её не помять:
Изображение
Снимаем фиксирующую скобу с оси:
Изображение
Извлекаем якорь/статор/ х.з как называется, преодолевая сопротивление магнитов:
Изображение
Затем всё вычищаем от всякого Г.. с обмоток - кисточкой, чтобы их не повредить, с магнитов на корпусе - аккуратно ножом срезаем налипшее Г:
Изображение
Далее осматриваем бронзовые втулки на предмет износа. Та, что со стороны щёток была нормальной, вал не люфтит, а вот со стороны бендикса была разбита, заменил её методом замещения новой, постукивая молотком через деревянную проставку:
Изображение
Смазавам все трущиеся и скользящие детали, в том числе и сам планетарный редуктор, который желательно вымыть в бензине и смыть старую смазку, но я этого не сделал т.к. работал дома. Я использовал смазку для ШРУС. Литол, думаю, не стОит, т.к. детали сильно греются.
Изображение
Устанавливаем защитную крышку на место, убедившись, что она надёжно зафиксировалась на месте:
Изображение
Собираем переднюю часть в обратном порядке, при этом лишних запчастей остаться не должно.
Снимаем защитный колпачёк с щётки и извлекаем щётку из резинового уплотнителя:
Изображение
Изображение
Устанавливаем резиновый уплотнитель на щёткодержатель:
Изображение
Вставляем щётки на свои места, не забываем установить сверху их диэлектрические прокладки и устанавливаем пружинку:
Изображение
Закрываем крышкой. Переборка закончена.
Устанавливаем стартер на место, не забываем про правильное подключение клемм. Результат порадовал - стартер стал значительно бодрее крутить, вжжик исчез.
Поразмыслив над причиной жужжания предполагаю, что это жужжание происходит из-за трёх шестерёнок в планетарном редукторе, которые после заводки двигателя по инерции быстро вращаются без нагрузки и при отсутствии смазки (а в холод остатки смазки застывают), в добавок их оси вращения изношены и имеют люфт, вот они и дребизжат. ИМХО.

Кому не повезло и зубья в планетарке обломались вот ссылочка где я писал о каталогах комплектующих к стартерам, можно найти планетарку в сборе, только ценник в Экзисте не гуманный около 1,5т.р. http://www.astra-clu...p...85&start=20
Если сможете снять ограничительное кольцо и разобрать редуктор , то можно поменять только сам корпус планетарки, см. эту же ссылку.
Извиняюсь за большое количество фоток и трафика, хотелось поподробнее описать процесс.

Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#2 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 21:58

Цитата
был закуплен рем комплект фирмы Ika № 9 1820 1 цена 320р:

Это с Экзиста ?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 20:41

Изображение
Изображение
Уплотнительное кольцо я снял... Теперь вот думаю, как его обратно впихнуть...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 02 Май 2013 - 09:04

Взял на экзисте тот-же самый ремкомплект.
(что интересно, манагер "включил дурака" и полчаса пытался меня убедить... купить новый стартер... И, только когда я ему с пятого или десятого раза объяснил, что новый стартер у меня давно стоит, а мне необходимо просто попробовать отремонтировать старый - заткнулся и выписал мне этот ремкомплект).
Так вот, выковырял я с ограничителя бендикса стопорное кольцо. Сегодня - собрал стартер. Впихнулось это стопорное кольцо достаточно быстро. Одно напрягло. Осталась лишней какая-то гаечка... Резьба - М5 и под ключик на 8. Дважды повторно разобрал-собрал стартер. Так и не смог понять, откуда эта гаечка...
И, да, планетарку набил банальным солидолом. Как и все остальные трущиеся шаёбочки-втулки-оси, тоже им намазал. Буду проверять на другой машине.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных