Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Ремонт жгутов в дверях


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 24 Февраль 2013 - 13:02

Хотел поделиться опытом, но не знаю в какую из трёх тем поместить (ЭСП, ЦЗ, Аудио-видео).
------------------------------------------------------------------
Кто-то очень умный как-то сказал, что: «Люди не должны жить там, где зимой замерзает вода». Полностью поддерживаю автора! Однако у судьбы свои виды на каждого из нас, и когда, за одну морозную неделю, в задней двери Меривы последовательно отключились сначала динамик, потом электростеклоподъёмник (ЭСП) и, под конец, электрозамок, я понял, что от судьбы мне никак не уйти.

С динамиком и ЭСП можно было спокойно дожить до тёплых дней, но электрозамок, собака, отключился в очень неудачном положении, когда флажок торчит колом из двери и не двигается ни в какую, то есть машину полностью закрыть невозможно. Вопрос уже получил ответ на страницах форума (темы Стеклоподъемники, электрические и ручные и Центральный замок, не закрываются двери), поэтому за пару часов в тёплом углу подземной стоянки торгового центра удалось соорудить «времянку» из скруток и термоусадок.

Очень неприятно удивила чудовщная твёрдость изоляции проводов. Автомобилю пять лет, а в левой двери были сломаны 3 провода, на остальных полопалась изоляция, в правой двери один провод потрескался, а в багажной двери на всех проводах изоляция лопнула. Ну какой-такой студент-двоечник выбирал материал для многопроводного кабеля, складывающегося при температурах от -40 С до +40 С? Понятно, что использовать

плоские кабели [attachmentid=100980]

как на американском марсоходе, это тоже перебор (оригинальное фото на сайте НАСА). Но что мешало сделать работающий «на изгиб» участок кабеля из провода с силиконовой изоляцией?

Мне ничего не мешало, и поначалу обычный термостойкий провод «в силиконе» показался очень удачным решением. Однако, после ощупывания и обнюхивания его в магазине, оказалось, что медные жилки в проводе довольно толстые. И, скорее всего, от постоянных сгибов будет ломаться уже не изоляция, а сам провод. Как-то всё уныло, медный провод из тонких-тонких жил, да ещё в силиконе... Где-ж его брать?

А брать его пришлось из каталога Herth+Buss, артикулы:

51277074 [attachmentid=100977] дверь багажника
51277084 [attachmentid=100978] задние двери без ЭСП, 5 проводов
51277085 [attachmentid=100979] задние двери с ЭСП, 11 проводов

В магазине запчастей «Экзист» артикул, кстати, точно такой же. Ценник на эти ремкомплекты просто конский, каждый пучок стоит около полутора тысяч рублей. Но, на мой взгляд, они того стоят. И почему же?
  • Всё делается очень просто. Достаточно срезать старый пучок и на его место обжать новый, а излишек затолкать в дверной порог/дверь багажника/за потолок.
  • Скорость ремонта впечатляет, можно легко управиться за полчаса со всеми тремя пучками. Главное - провода не перепутать.
  • Провод хорош и остаётся мягким при морозе -15 С (ниже пока не было).
Замеченные недостатки ремкомплектов:
  • Для пары проводов неправильно подобрано сечение обжимных гильз. Зачищенный провод едва-едва пролезал в гильзу или его приходилось складывать вдвое, чтобы не вывалился после обжимки.
Некоторые, на мой взгляд, важные рекомендации:
  • Перед началом работы следует обесточить автомобиль. То есть снять клемму аккумулятора. Для экспресс-ремонта на стоянке мне пришлось вытащить из блока аж целых 3 (три!) предохранителя, и всё равно один голый провод, попадая на массу, вызывал какие-то таинственные пощёлкивания в блоке управления кузовом.
  • Дверные пучки на себя сильно не тянуть. Там, внутри порога, очень острая кромка, и я умудрился пару-тройку проводов «зачистить» об неё.
  • Надо взять хорошие пресс-клещи для обжима гильз. У меня были не очень хорошие, и когда сжимал их последний, шестидесятый раз (да-да, 60 раз), руки едва слушались.
  • В левой двери используется только 10 проводов. Я так и не разобрался, чем левая дверь хуже правой, что ей нужно на один провод меньше.
  • В правой двери есть два одинаковых белых провода. Заметил это дело в самый последний момент, хорошо, что они отличаются сечением, а то пришлось бы потом по запаху горелого пластика искать ошибку.
  • В левой гофре двери багажника ВСЕ провода - чёрные. Так что сначала аккуратненько срезаем ножницами старую гофру, а потом обжимаем строго по одному проводу за раз, благо в ремкомплекте провода цветные. Ну, и не забываем про сечение проводов, его там три варианта.
  • Для работы нужен хороший свет. Заводская цветовая маркировка дверных проводов довольно тусклая, поэтому можно легко перепутать их между собой.

Прикрепленные изображения

  • 51277084.jpg
  • 51277074.jpg
  • 51277085.jpg
  • NASA_PIA16764.jpg

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 24 Февраль 2013 - 13:04

  • girdar сказал за это спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных