Турботаймер.
#3
Отправлено 09 Март 2007 - 09:11
Очень удобная штука, экономит время и увеличивает ресурс турбины.
Genetik, ты из какого города?
#5
Отправлено 09 Март 2007 - 09:52
Для дизелей необходимость установки турботаймера еще меньше, так как температура выхлопных газов - и соответственно, нагрев турбины - у дизеля гораздо меньше, чем у бензинового мотора.
#6
Отправлено 09 Март 2007 - 13:20
Еслибы у меня была турбина мне бы такая вещь пригодилась,люблю крутить двигатель
Мой Омега
ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б
#7
Отправлено 09 Март 2007 - 22:29
Алексей, считается, что при нормальной эксплуатации необходимости в дополнительном охлаждении турбины нет. При обычной езде не возникает ситуаций, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов, разогревая подшипники турбины до предела, а потом сразу глушится. Это удел "гонщиков" (именно "гонщиков", в кавычках).
Для дизелей необходимость установки турботаймера еще меньше, так как температура выхлопных газов - и соответственно, нагрев турбины - у дизеля гораздо меньше, чем у бензинового мотора.
Эта вещь очень нужная, так как она не для того чтоб турбина остыла, а для того, чтоб турбина снизила свои обороты. На холостом ходу двигателя турбина крутится 40000 оборотов в минуту, а в рабочем режиме обороты доходят до 300 тыс. оборотов. Так вот турботаймер нужен для того, чтоб дать турбине сбросить обороты и не оставить ее на высоких оборотах без масла (так как инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе), подача которого как известно прекращается на заглушенном двигателе.
А сигнализации не с турботаймером, а с функцией подключения турботаймера, тоесть есть проводок на ней управляющий специально для турботаймера. Это обычно бывает в сигналках с автозапуском, чтоб при автоматическом прогреве двигателя, движек глушился с турботаймером. А сам турботаймер стоит от 800 до 1500 рублей взависимости от производителя и ставится минут 30 при наличии начальных навыков электрика, правда с некоторыми новыми машинами бывает засада...
Сообщение отредактировал Jonik: 09 Март 2007 - 22:31
#8
Отправлено 09 Март 2007 - 22:55
Еслибы у меня была турбина мне бы такая вещь пригодилась,люблю крутить двигатель
раскрутить двигатель до ограничителя и тут же заглушить - весьма вредно и для нетурбированного мотора, так что ставь таймер
инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе
Если инерция у турбины будет "очень большой", то двигатель будет очень плохо набирать обороты из-за медленной раскрутки турбины. Производители бьются именно за снижение инерционности турбонаддува. К тому же при остановленном двигателе частота вращения турбины быстро снизится из-за сопротивления воздуха на обоих колесах.
Если бы турботаймер был действительно ОЧЕНЬ нужен, он входил бы в состав штатного оборудования всех а/м с турбированными моторами.
Это обычно бывает в сигналках с автозапуском, чтоб при автоматическом прогреве двигателя, движек глушился с турботаймером.
А здесь-то это зачем? Мотор и так работает на ХХ, турбина крутится на малых (относительно) оборотах - турботаймер только увеличивает расход топлива и разряд АКБ.
#9
Отправлено 09 Март 2007 - 23:30
раскрутить двигатель до ограничителя и тут же заглушить - весьма вредно и для нетурбированного мотора, так что ставь таймер
Если инерция у турбины будет "очень большой", то двигатель будет очень плохо набирать обороты из-за медленной раскрутки турбины. Производители бьются именно за снижение инерционности турбонаддува. К тому же при остановленном двигателе частота вращения турбины быстро снизится из-за сопротивления воздуха на обоих колесах.
А здесь-то это зачем? Мотор и так работает на ХХ, турбина крутится на малых (относительно) оборотах - турботаймер только увеличивает расход топлива и разряд АКБ.
Не все машины в режиме прогрева работают на холостом ходу. И какой может быть разряд АКБ, если двигатель работает? А если счетать бензин, то лучше машину вообще не ставить в режим автопрогрева ночью и мучиться как все с заводкой утром, зато сэкономил пол литра горючки...
Насчет инерции...инерция может быть большой из-за очень малой силы трения, что как раз в турбине и из-за большого веса маховика, то что ты описал. Кстати у турбины в рабочей улитке чугунная крыльчатка и хоть она не очень тяжелая, но при маленькой силе трения, создает достаточную инерцию. Так вот с низкой силой трения в подшипниках, турбина будет моментально набирать обороты и очень медленно их сбрасывать, а сопротивления воздуха на заглушенном двигателе в системе нет, т.к с одной стороны пустой выпускной тракт и открытый клапан сброса избыточного давления, а нагнетающий канал очень велик и турбина сделает достаточно оборотов перед тем как там образуется давление, а этого какраз будет достаточно, чтоб начать убивать подшипник турбины, а это основная поломка турбин, а все остальные лишь следствие первого...
Да и еще если знать как работает подшипник трения установленный в турбине, то логично полагать при черезмерном нагреве его заклинит, а для того, чтоб этого не произошло в турбине проходит охлаждающая магистраль и я сильно сомневаюсь, что если дать движку поработать на холостых оборотах, то подшипник сильно остынет, так как он имеет температуру близкую к температуре масла, которое его смазывает, а следовательно держится в пределах 100-200 градусов и зачем его остужать при такой температуре?
Кстати если было бы как ты описал и турбина так быстро останавливалась, то зачем нужен клапан байпас, который сбрасывает давление при снижении оборотов двигателя? Я всегда полагал, что как раз он и позволяет убрать передув турбины в инерционных режимах ее работы....иначе зачем он нужен...а следовательно и инерция присутствует.
Сообщение отредактировал Jonik: 09 Март 2007 - 23:37
#10
Отправлено 10 Март 2007 - 10:26
какой может быть разряд АКБ, если двигатель работает?
То, что АКБ заряжается всегда, как только двигатель начинает вращаться - это иллюзия. Зарядка начинается с определенных оборотов. Не хочу повторяться, работа генератора, баланс мощностей и т.п. подробно обсуждались в форуме совсем недавно.
А если счетать бензин, то лучше машину вообще не ставить в режим автопрогрева ночью и мучиться как все с заводкой утром, зато сэкономил пол литра горючки...
Ты удивишься, но у меня никогда не было сигнализации с автозапуском и я НИ РАЗУ не "мучился как все" с утренней заводкой, в том числе на ВАЗ-2105 в -30о.
инерция может быть большой из-за очень малой силы трения, что как раз в турбине
Ты, наверное, хотел сказать "большое время выбега турбины"? Инерция от силы трения никак не зависит.
я сильно сомневаюсь, что если дать движку поработать на холостых оборотах, то подшипник сильно остынет
Остынет, потому что резко уменьшится приток тепла от колеса турбины, а отвод тепла через масло и корпусные детали сохранится.
Не хотелось бы переписывать здесь страницы учебников по теоретической механике, деталям машин и т.д. Попробую сформулировать коротко:
- Раскручивать двигатель до высоких оборотов и сразу после этого глушить - вредно для двигателя в целом и особенно для турбокомпрессора, если таковой имеется.
- В обычной эксплуатации такое сочетание режимов встречается редко, перед выключением двигатель обычно работает некоторое время на ХХ. Считается, что за это время температура турбокомпрессора успевает снизиться до допустимой величины. Именно поэтому турботаймер не является ШТАТНЫМ оборудованием большинства турбированных машин.
- Если владелец авто регулярно раскручивает двигатель и тут же его глушит, то турботаймер заметно увеличит ресурс турбины и двигателя в целом.
- Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: турботаймер - вещь полезная, но не необходимая. Надо ли его ставить - каждый решает сам.
#12
Отправлено 10 Март 2007 - 11:26
Ты, наверное, хотел сказать "большое время выбега турбины"? Инерция от силы трения никак не зависит.
Нехочу больше спорить с тобой....вот только одна выдержка из большой советской энциклопедии:
Выбег машины,
неустановившийся режим работы машины при постепенно уменьшающейся скорости после отключения двигателя или другого источника движения. Во время выбега движение продолжается по инерции, кинетическая энергия расходуется на преодоление трения, сопротивления внешней среды и т. п. (см. Динамика машин и механизмов).
И еще из этого следует, что чем меньше сила трения, тем больше время выбега, если тебе так больше нравится..
А то, что у тебя заводилась ваз 2105, это не значит, что ты также легко сможешь завести в -30 турбированный дизель....
Сообщение отредактировал Jonik: 10 Март 2007 - 11:29
#13
Отправлено 10 Март 2007 - 11:39
#16
Отправлено 10 Март 2007 - 13:20
Sergey_, ну глушу то я его не сразу,но кручу часто.
Гы,мож подумать над твоим предложением
Мой Омега
ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б
#18
Отправлено 10 Март 2007 - 16:43
Ребят ну так кто посоветует где можно поставить (адрес).Сам в принципе смог бы но боюсь к сигналке турботаймер не превежу.
Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Мира, далее по указателям...
P.S. Профиль с местом жительства заполнять надо, тогда и адреса и ссылки более конкретные появится могут. В теме про книжки этот вопрос (заполнения профилей) тоже затронут.
#19
Отправлено 10 Март 2007 - 16:58
Ну тогда ничья?
глушу то я его не сразу,но кручу часто.
Гы,мож подумать над твоим предложением
Подумай. В принципе, девайс тот же самый. Кстати, не зря на Омегах с моторами V6 предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости после остановки мотора...
#20
Отправлено 10 Март 2007 - 18:09
Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Мира, далее по указателям...
P.S. Профиль с местом жительства заполнять надо, тогда и адреса и ссылки более конкретные появится могут. В теме про книжки этот вопрос (заполнения профилей) тоже затронут.
Спасибо,что напомнили... Проглядел
Сообщение отредактировал Genetik: 10 Март 2007 - 18:10
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных