Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Полная замена тормозной жидкости. После замены манжет и сальников, а также после 120 000 км пробега.


Сообщений в теме: 38

#1 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 13 Май 2013 - 12:43

Никогда не подумал бы что будет такая проблема, хотя и менял последний раз торм.жидкость лет десять назад.

И так. Заменил я на передних суппортах манжеты с сальниками. В принципе ничего особенного и тяжёлого, не считая мелочей которые всегда вылазят- т.е. ницчего по крупному не поламал ))).

С каждого шланга стекло где-то по 70-100 грам толрможной жидкости, с суппортов вытекло может чуть побольше. В общем я думаю не больше 0,5 литра.
****

1) Поставил супорта на место.
2) Долил торм. жидкости по завьязку.
3) Педаль качаться до упора, но НЕ накачиваеться.
Со штуцера сначала сочилась пена (совсем немножко).
Потом появилась вроде бы жидкость, но капля и сразу же как будто втягивалась обратно, хотя штуцер закручивался плотно. ПыСы: Я правда панически боюсь сорвать , но закрутил достаточно хорошо.

второй конец трубки был в банке с жидкостью, так я пузырей и не заметил. Трубка правда чуть великовата, но без зазоров и возможно воздух не продавливался. Сегодня куплю потоньше (меншего сечения) и это исключится.

Ах да. Я залил перед установкой суппортов торм. жидкости по завьязку, так она капала очень редко с одного шланга.

Помаслав минут 10, я долил где-то два раза по горлову раширительного бачка (примерно 2 см, то есть в суме грамм до 100).

Следующий момент. Когда педаль тормоза уходит вниз, то почти в самом низу чуствуется как бы щелчёк.

***
А теперь вопрос. Как вообще выкачать всю жидкость ? Только доливанием в расширительный начок ?

И второй вопрос. Мой знакомый сказал, что есть опасность поломки главного тормознго цилиндра, если ( точно не помню) прокачивать на заведённом моторе. Я это тоже прочитал где-то в нете.

Интересно будет всё-таки услышать дельные советы которые помогут избежать глупых ошибок.
(Прокачка тормозных цилиндров в следующем порядке: 1) перед-левый; 2) перед-правый; 3) зад-левый; 4) зад-правый)


НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#2 Игорьь

Игорьь

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Киев, Украина
  • Автомобиль: Vivaro 1.9 CDTI. 100 л.с

Отправлено 13 Май 2013 - 18:40

Не буду спорить но по моему прокачивается с самой дальней точки1зад-прав,2зад-лев,3пер-прав,4 пер-лев.Если ошибаюсь то поправте.
ПС помоему была тема прокачки с помощью компа через ABS.

#3 Нисанныч

Нисанныч

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 738
  • Город:Украина Волынь. г.К-Кашырский
  • Автомобиль: Nisan Primastar 2.0DCI 84kw.

Отправлено 13 Май 2013 - 18:59

Цитата(Игорьь @ 13.5.2013, 17:40) Просмотр сообщения

Не буду спорить но по моему прокачивается с самой дальней точки1зад-прав,2зад-лев,3пер-прав,4 пер-лев.Если ошибаюсь то поправте.
ПС помоему была тема прокачки с помощью компа через ABS.

Это на старых машинах нужно было начинать с дальнего колеса, так как от главного цилиндра отходила одна трубка, которая позже разветвлялась на все колёса. Сейчас же всё намного сложнее, зачастую каждое колесо имеет свой контур, плюс еще АВS с возможностями регулировать тормозное усилие и при необходимости притормаживать колесо, функция ESP. Поэтому человек и создал отдельную тему по этому вопросу, она и меня интересует, просто всё руки не доходят тормозуху поменять.

#4 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 13 Май 2013 - 19:14

Ничего не понимаю.
Маслал на заглушеной, на заведённой - реакции ноль! Педаль не накачиваеться

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#5 Игорьь

Игорьь

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Киев, Украина
  • Автомобиль: Vivaro 1.9 CDTI. 100 л.с

Отправлено 13 Май 2013 - 19:45

Цитата(Нисанныч @ 13.5.2013, 18:59) Просмотр сообщения

Это на старых машинах нужно было начинать с дальнего колеса, так как от главного цилиндра отходила одна трубка, которая позже разветвлялась на все колёса. Сейчас же всё намного сложнее, зачастую каждое колесо имеет свой контур, плюс еще АВS с возможностями регулировать тормозное усилие и при необходимости притормаживать колесо, функция ESP. Поэтому человек и создал отдельную тему по этому вопросу, она и меня интересует, просто всё руки не доходят тормозуху поменять.

Не знал,спасибо просветили.А не проще так:отсоеденил трубку от супорта заглушил её отремонтировал супорт, трубку назад закрутить
открутить штуцер прокачки и самотёком набежит потом зажать, главное в бачке уровень держать.Так делал на Авео 2 задних колеса так как небыло помощника.

#6 k-gashek

k-gashek

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:г.Екатеринбург
  • Автомобиль: рено трафик 1.9 dci F9QU760 2005 г., long

Отправлено 13 Май 2013 - 19:51

Цитата(Нисанныч @ 13.5.2013, 18:59) Просмотр сообщения

Это на старых машинах нужно было начинать с дальнего колеса, так как от главного цилиндра отходила одна трубка, которая позже разветвлялась на все колёса. Сейчас же всё намного сложнее, зачастую каждое колесо имеет свой контур, плюс еще АВS с возможностями регулировать тормозное усилие и при необходимости притормаживать колесо, функция ESP. Поэтому человек и создал отдельную тему по этому вопросу, она и меня интересует, просто всё руки не доходят тормозуху поменять.

не знаю как на старых, недавно менял задний суппорт,прокачивал вначале с заднего левого,потом правое,затем перед правое,потом левое,прокачались отлично с помощником нажимал педальку,правда потом когда завел схватывало в конце,немного поездил понажимал тормоз и стало как обычно.

#7 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 13 Май 2013 - 21:26

Всё дожал. Правда немножко мягковатая педаль, но покатаюсь посмотрим

По нотам (Глава 30А) качать надо как я и писал
левый передний
правый передний
левый задний
правый задний.

Я заодно и прокачал через два штуцера на главном тормозном цилиндре.
Сначала ближний для задних тормозов , а потом дальний для передних.

Хотя как по мне, это и не суть важно, особенно если сделать два круга.
*****

Единственно что я не понял как ПОЛНОСТЮ спустить старую тормозную жидкость и что можеть статься если бачок будет сухой(пустой)

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#8 Primavod

Primavod

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 434
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: Primastar '07 2.0 DCi

Отправлено 13 Май 2013 - 23:18

Цитата(Bilogirja @ 13.5.2013, 22:26) Просмотр сообщения

Всё дожал. Правда немножко мягковатая педаль, но покатаюсь посмотрим

По нотам (Глава 30А) качать надо как я и писал
левый передний
правый передний
левый задний
правый задний.

Я заодно и прокачал через два штуцера на главном тормозном цилиндре.
Сначала ближний для задних тормозов , а потом дальний для передних.

Хотя как по мне, это и не суть важно, особенно если сделать два круга.
*****

Единственно что я не понял как ПОЛНОСТЮ спустить старую тормозную жидкость и что можеть статься если бачок будет сухой(пустой)

какую жидкость лил DOT4?

#9 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 09 Июнь 2013 - 11:00

Цитата(Primavod @ 13.5.2013, 22:18) Просмотр сообщения

какую жидкость лил DOT4?

Естественно ДОТ4 , поскольку и по допускам и мешать с другими просто зась .
Купил канистру 5 литровую за 180 гривен ( в пересчёте)

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#10 Primavod

Primavod

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 434
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: Primastar '07 2.0 DCi

Отправлено 09 Июнь 2013 - 20:48

Цитата(Bilogirja @ 9.6.2013, 12:00) Просмотр сообщения

Естественно ДОТ4 , поскольку и по допускам и мешать с другими просто зась .
Купил канистру 5 литровую за 180 гривен ( в пересчёте)

а не пробовали после того как жидкость заменили просто штуцер ближайший открутить чтоб жидкость самотеком пошла по системе сначала?

#11 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 09 Июнь 2013 - 23:50

Цитата(Primavod @ 9.6.2013, 19:48) Просмотр сообщения

а не пробовали после того как жидкость заменили просто штуцер ближайший открутить чтоб жидкость самотеком пошла по системе сначала?

Ближний это какой? Левый передний ? Или на главном тормозном ? Насколько я помню, то при прокачке тормозов была проблема вообще выдавить сначала тормозную жидкость.
Педаль мъягкая, но тормозит нормально, тормозная жидкость стоит на уровне.
А почему такой вопрос? Я думаю, что самотёком ничего не выйдет - сечение штуцеров слишком малое

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#12 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 29 Январь 2017 - 12:31

Правый суппорт. На одной из веток уже отписывался. Использовал литол для смазки тормозных поршней, что не допустимо. Вчера получил специальную смазку, решил почистить поршня и манжеты, и поменять смазку. Начал выдавливать поршня и оказалось, что меньший (40 миллиметров) не выходит. Потихоньку разработал и решил максимально выдавить цилиндры ибо литол выглядел очень густым и почистить было при маловыдавленном поршне практически невозможно. Как всегда не обошлось без косяка. Маленький поршень всё таки выдавил, но в принципе и надо было снимать ибо как оказалось литол вычистить невозможно.
Немного испугался, когда вставлял поршня. Большой вдавился руками, маленький же пришлось легонько ударить.
Головная боль сейчас, что когда прокачивал тормоз на пол вышла жидкость(несколько грамм). Отсоединил суппорт, на весу никаких протечек, поставил обратно - вроде бы ничего нету.
Поскольку было поздно, оставил на ночь.  Почистил тормоза, побрызгал спреем для очистки тормозов, но в идно из-за погоды заночь абсолютно непросохло.  буду сейчас контролировать.
Вот такой отчётИК.
***
Теперь вопрос о прокачке.
1)В ТИСе и нотах описано прокачку с помощю приспособы.
О прокачке вручную никаких упоминаний, но БЕЗ включенного зажигания вручную(вНОЖНую) не прокачать же?
Извините за вопрос, но )))))  я действую по принципу: Лутче "переПУКАТЬ, нежелиНЕДОпукать!"

2) Развоздушивать главный тормозной тоже надо?
 


НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#13 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 29 Январь 2017 - 15:31

Контура - задний и передний, раздельные? Со спиной лазить под машиной не хочется. Думаю только передние колёса прокачать.
Я один раз на Мерсе прокачивал. Так бачок был надве половины поделен и задняя половина была почти невидна. Никак не мог врубится. Гонит воздух, а бачок полный.


НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Январь 2017 - 15:33

БЕЗ включенного зажигания вручную(вНОЖНую) не прокачать же?

Почему? Всё прокачивается без включения зажигания.

 

Развоздушивать главный тормозной тоже надо?

А откуда в нём воздух? Жидкости в бачке было настолько мало, что воздух попал в ГТЦ?


  • Bilogirja сказал за это спасибо

#15 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 29 Январь 2017 - 15:52

А откуда в нём воздух? Жидкости в бачке было настолько мало, что воздух попал в ГТЦ?

 

 

Логично, но ноты... Но блин иногда как напишут. 1 нота называется - "система стабилизации траектории", 2-ая называется - "sans ctl trajectoire", перевёл без  CTL пути. Капец.., но что должно означать без ESP-системы.


Почему? Всё прокачивается без включения зажигания.

Благодарю-с. Я теперь теряюсь в догадках. Как я раньше ...что то меня смущает...


НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#16 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Январь 2017 - 21:13

Логично, но ноты... Но блин иногда как напишут.

Возможно, дело в ошибке перевода. Я в таких случаях всегда стараюсь найти оригинальный текст (немецкий, в крайнем случае английский).

 

Как я раньше ...что то меня смущает...

Это требование безопасности - тормозная система должна работать независимо от работы двигателя, зарядки генератора и т.п. Понятно, что усилитель тормозов работать не будет, но для прокачки тормозов это не имеет значения.



#17 Romaha5

Romaha5

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 033
  • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 CDTI 2005.

Отправлено 30 Январь 2017 - 10:13

я тоже прокачивал тормоза обычным способом. Но у меня нет ESP..



#18 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:41

Покуда тестирую машину после замены. Удивительные изменения. Вечером сообщу, ибо сам не могу поверить глазам , но и по ощущению поехала как-то легче. Хотя за месяц колодки и совсем не стёрлись.(езжу стараясь лишний раз не тормозить).
Но вот порылся в нете и в очередной раз вхожу в ступор.
Тормозная жидкость ДОТ4 - производитель АТЕ, двух видов 1) с АБС и без ESP (29,50€ 5-и литровая канистра); 2)и с АБС и ESP , 36,40 €

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#19 Bilogirja

Bilogirja

    [url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab285

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 635
  • Город:Germany - Хмэльныцька обл
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2,5 CDTI G9U 630 ; Volvo V50 1,6 110

Отправлено 01 Февраль 2017 - 09:51

И так после после переборки суппорта в понедельник поехал на работу. Ехал спокойно не выше 110 км/ч, обычно еду 120. Приехал домой и не поверил своим глазам. Расход топлива 6,8 литра/100 км. Это 90 км в оба конца, из них по автобану 80. Последние замеры показывали расход 7,8 литра. Списывал на зиму и зимнюю резину. Летом средний расход у меня колебался 7,2-7,5 литра.
Вчера решил вообще "ползти" - старался не превышать 100. По приезду домой комп показывает средний расход 6,4 литра.

Но суть вопроса. Как я писал в предыдущем посте - тормозные колодки за месяц после замены не показывают никакого визального износа. Диски на обеих сторонах нагревались равномерно одинаково. Почему такие кардинальные измрнрния - ума не приложу.

НЕТУ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ, ЕСТЬ ГЛУПЫЕ ОТВЕТЫ! 

 


#20 вояджер

вояджер

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 551
  • Город:Украина. Энергодар
  • Автомобиль: Vivaro 1.9 CDTI L2H1

Отправлено 01 Февраль 2017 - 10:42

Да... есть над чем подумать.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных