вобщем, пришло время сменить седан на универсал по причине скорого рождения малыша. седан был Пассат Б3, искали такой же универсал. искали недели две, не меньше. но либо что то в комплектации не совпадало с нашими запросами, либо продаван не брал трубку, либо авто было уже продано. после очередного ухода вкусного варианта и совсем отчаявшись, тупо забил желаемый ценник, тип кузова и смотрел все что есть. оставив некоторое количество открытых вкладок, уехал на работу, жена посмотрев их сказала что ей понравились две омеги, договорилась о встрече и уже утром следующего дня мы ехали смотреть два варианта. первый был 2.0, 16ве, на полном фарше, все кроме кресел. но состояние очень опечалило- частично перекрашен, местами не докрашен, много не родного пластика(морда, пороги), также были косяки по мотору и климату. и когда на мой вполне шуточный вопрос "а она заводится?" сказал что у него сейчас нет ключа от замка зажигания, мы двинули к следующему варианту.
второй вариант был по состоянию существенно свежее, правда кое-где не очень удачно подкрашен, но зато переварено и покрашено железо в районе задних арок/дверей. плюс рекаровский салон сразу притянул меня. правда электро лифт на водительском не работает, но со временем разберемся. в комплектации две подушки, передние эспы, кондиционер.
работает вроде все за редким исключением- на момент покупки не работали задний дворник, правая форсунка омывателя стекла, лифт водительского, несколько лампочек сгоревших в оптике.
в общем. после обсуждения и пробной поездки было решено его взять.
первые ощущения странные и не очень понятные...но определенно нравится. хорошая шумка, очень большая плавность во всем. огорчил низкий клиренс- чиркает даже об лежачих, но думаю что дело в просевших пружинах.

уже закуплено большое количество запчастей- пружины, опорники, ступичные, диски, колодки, ремни, провода, свечи, все жидкости и т.п.

на данный момент поправил всю оптику(кроме левого повторителя), сменил щётки на дворниках, устранил засор в дренаже под печкой(спасибо мануалу на форуме), само собой поставил свою любимую магнитолу Sony, скрученную с прошлой машины)
в общем, пока довольны, предстоит большой ремонт, фото пока только одно, но в процессе ремонта буду фоткать еще
уже проторчал 2 дня в гараже
1 день
из всего запланированного сменена задняя левая пружина, выпрессована ступица...ну вот кто же знал, что ступичный подшипник держится еще и стопорным кольцом...мучался долго, съемник пришел в негодность...
ничего, завтра будет новый день, с утра сгоняю за съемником и возьмусь за дело
кстати, обнаружил, что у меня под диском, там где ручник отсутствует....все, нет там ничего

видать, бывший хозяин решил что проще выкинуть, чем починить
выпрессовка ступицы в 4 руки

2 день
с утра посетил авторынок(купил съемник ступичных) и мир крепежа(купил дополнительные запчасти для съемника)
быстренько подобрали нужные втулки и оправы и сменили ступичный:


правда слегка помучались сначала с извлечением остатков подшипника со ступицы:

и с вбиванием ступицы в подшипник...но в общем довольно быстро все сделали и с левого домкрата машина спустилась на колесо.
с правой стороной все пошло быстрее- пружину стянули стяжками и аналогично поставили новую- получилось гораздо быстрее, чем раскручивать пол подвески.
с подшипником все тоже прошло гладко, и даже поршни подобрав правильный инструмент вжал без проблем...но устанавливая суппорт заметил, что с магистрали в районе штуцера капает...благо, была под рукой вторая машина- выкрутили штуцер, и через пол часа новая магистраль заняла свое место и правая сторона спустилась на колесо.
приятно удивили штуцера для прокачки- на обоих задних суппортах они открутились, хотя выглядели довольно печально...
общий итог- притираем новые колодки к новым дискам, зад приподнялся...не очень сильно, но вполне достаточнно для комфортной езды без боязни оставить глушитель на очередном лежачем
правда уже произошла одна неприятность- ехали с супругой по делам, остановились пропустить пешеходов и нам в зад прилетела Лада модели 2115...очень опечалила ситуация, замят бампер, помята и не открывается снаружи хлопушка...фоток пока нет, но обязательно будут, как и более подробные фотки авто