Нам понадобятся торцевые головки с маркировками Е11, Е14 и Е 18, и набор опелевских ключей-звездочек. Пассатижи. Две плоские отвертки или съемник. Возможно газовый ключ. Домкрат. Так же что-нибудь чем можно подпереть авто и двигатель. Я использовал кирпичи и доски.
Перед началом работ скидываем клемму аккумулятора!
Приступим. Сначала нужно открутить все, что будет нам мешать.
Начнем с крепления воздушного фильтра. Снимаем оба патрубка, датчик расхода воздуха, и откручиваем один единственный болт ( выделен красным). Дальше выдергиваем всю конструкцию в сторону лобового стекла.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i524/1310/ab/bbdd2ac622c9.jpg)
Домкратим машину, снимаем защиту:
![Изображение](http://s58.radikal.ru/i159/1310/4d/99fe3d668740.jpg)
Как видите , на правой стороне защиты лужа масла из-за износа сальника. Далее откручиваем правое колесо и подкрылок. У меня держался на двух шурупах и одном хамуте).
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i606/1310/1b/4818e3156078.jpg)
Лезем под машину и домкратом подпираем картер. Я подложил толстый лист фонеры. Блок там лежит на всякий случай, если дократ вдруг соскочит.
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i319/1310/c9/7e26455726fb.jpg)
Теперь нужно открутить подушку двигателя. Крепиться на четырех болтах.
![Изображение](http://i024.radikal.ru/1310/cf/ee91d59a4ed4.jpg)
Следом за ней откручиваем вот эту штуку) Держится на трех болтах. Два сверху, один снизу.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i719/1310/af/e4f4a4972f57.jpg)
Как видите, сальник тек давно. Масло попадало на ремень, из-за этого он проскальзывал, а так же разбрызгивал масло во все стороны. Красным выделен болт, который нужно немного расслабить. После этого крутим желтый болт по часовой стрелке, в результате чего пружина сожмется и ремень ослабнет. Снимаем ремень. Кстати, можно застопорить пружинку, я не нашел чем, и не делал этого. Потом, когда одевал, снова крутил болт.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i618/1310/92/a37c4d39f2af.jpg)
Все. Если сальник у вас не течет, меняем ремень, и закручиваем все в обратном порядке.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i721/1310/3c/c5dd7428f616.jpg)
Что бы добраться до сальника , осталось открутить 7 болтов. Сначала откручиваем шесть маленьких и снимаем этот блок.
![Изображение](http://i022.radikal.ru/1310/77/a3d28bca8516.jpg)
Центральный болт одному открутить мне не удалось. Сначала помощник жал на тормоз в машине, а я откручивал. Не получилось. Болт крутился вместе со шкифом. Потом он взял большой разводной газовый ключ и зажал шкив, и болт открутился. Как по мне, это самая сложная часть процесса.
Сам шкив высунулся легко. Нажал двумя отвертками по бокам и он вылетел. Если не идет, можно попробовать съемник.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i613/1310/32/383fc214e635.jpg)
Кстати, пока ждал помощи, взял ацетон, растворитель и зубную щетку. И почистил все что было в масле. Будьте осторожны, ацетон способен разъесть даже пластик. Вблизи трубок я им не пользовался. Так же он сильно воняет.
Расстояние между дырками на этом блоке разное. Когда будете одевать его на место, покрутите его , что бы дырки совпали с резьбой на шкифе.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i628/1310/20/2202f5f5cb60.jpg)
Видим сальник. Поддел его отверткой и высунул.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i514/1310/22/17450bf49b9d.jpg)
Все чистим и вставляем на место новый сальник.
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i203/1310/11/fa9ca456e188.jpg)
Вот и все. Работа заняла у меня пол дня. Дольше всего искал головку Е18.
Сообщение отредактировал Morozov: 10 Октябрь 2013 - 11:49