Двигатель C14NZ но процедура аналогична для C16NZ/SZ/SZR и возможно даже SE, в общем все 8-клапаники с термостатом расположеным в ГБЦ. У остальных термостат снаружи и менять много проще и легче.
1. Начинаем со сливания ОЖ. Берется клистирная трубка 6мм диаметром (заранее купить 2м в любом зоомагазине от аквариумных компрессоров, стоит копейки). Сливается вся жидкость из расширительного бачка по принципу переливания продуктов самогоноварения в мелкую тару (трубку можно даже просунуть в выходной штуцер чтоб больше вытянуть сразу). Снимается трубка идущая от радиатора к расширительному бачку (если не слить предварительно с бачка, ОЖ польется отсюда, я таки забыл и разлил ), и зооклистирную трубку теперь вставляем в радиатор, стараясь пропихнуть до нижней точки. Лучше теперь открутить датчик температуры "на приборку", чтоб был подсос воздуха и сливалось лучше. Сливается жидкость из радиатора (Внимание, ОЖ яд, прием внутрь не рекомендуется даже с острой и горячей закуской). Правую сторону машины я еще поддомкратил, чтоб уклон был сторону слива, больше сольется, да и работать удобней. Не ленимся, сливаем максимально возможно, иначе польется из гнезда термостата.
[attachmentid=109244]
2. Снимаем воздухан и верхнюю крышку кожуха ГРМ. Далее задача - сорвать болт звездочки распердвала. Ее зафиксировать без спец.приспособы непросто. Для "неленивых" ниже будет фотка простейшего фиксатора. Но поначалу я использовал складной стульчик торговцев блошиных рынков. Желателен помошник давить на стульчик, чтоб не выскакивал, и некий рычаг фиксировать стульчик от проворота (я длиный накидной ключ вставил). Справился впрочем в одиночку, хотя это возможно разве что орангутангу. Как только болт стронулся, оставляем его в покое. Пока не выкручивать!
[attachmentid=109245]
[attachmentid=109246]
Лучше все же сделать фиксатор.
3. Крутим коленвал до совмещения метки ВМТ на шкиве коленвала. При снятом воздухане проще всего тянуть за ремень генератора "на себя", но очень рекомендую толстые перчатки. Попадая на фазу расширения коленвал докручивается сам затягивая руку под шкив ГУР (все мизинцы отдавил, хоть и в перчатках). Если вывернуты свечи, это делать куда легче.
[attachmentid=109247]
4. Теперь стоим перед выбором. Сдвигать звездочку распредвала и мучиться с откручиванием неподлазных болтов патрубка, или стянуть звездочку полностью и работать как венец творения с риском потерять метки. Я (на этот раз, наконец) решил снять звездочку. Привязываем проволкой ремень ГРМ к звездочке, проволки лучше не жалеть.
[attachmentid=109248]
5. Откручиваем болт звездочки совсем и снимаем её. Берем биту TORX-30 и откручиваем два внутрених болта кожуха ГРМ. Отодвигаем его. Заодно пора стянуть толстую трубу-улитку от патрубка термостата к радиатору. ОЖ там уже нет совсем. Хороший повод осмотреть ремень ГРМ изнутри.
[attachmentid=109249]
6. Болты патрубка если уж не совсем "на ладони" но вполне приемлемо подлазны (Гы, я чуть не перепутал и болт ролика натяжителя генератора не открутил, рядом он там). Берем накидной ключ на 13 и снимаем патрубок. Вот он искомый термосрат! Уплотнительное кольцо деформировалось и расползлось в хлам. 3 года это видимо много для резинки "неизвестного происхождения". То-то у меня там ОЖ сопливила и доливать раз в месяц приходилось. В гнезде термостат сидел настолько плотно, что еле выковырнул. За ним оказалась не слившаяся ОЖ, ну да тут же и слилась. Т.е. клапан термостата закрыт так плотно, что даже воздух не пропускает.
[attachmentid=109252]
7. Ставим новый термостат. Для Meyle надо подгибать боковые лепестки, они у него больше оригинального Wahler и не лезет в гнездо см. 1-ю страницу темы про термостат в основной ветке. (но не перестараться, в сильно загнутые лепестки упрется пружина или тарелка - проверить в кипятке). Еще у Meyle особенность. Перепускной клапан-затычка должен оказаться сверху, для стравливания воздуха. Но клапаном вверх этот термостат вообще не лезет в гнездо. Оно овальное и термостат возможно вставить лишь "опорами" корпуса вертикально, тогда дыра клапана будет сбоку. Впрочем я этот клапан всегда заглушаю заклепкой, сбоку он нафиг не нужен. Но (совет поздней редакции) неплохо просверлить мелкую дырку 0.7 мм в самом верху корпуса, над опорой, около самого кольца-прокладки, чтоб воздух лучше стравливался, потом ее грязью забьет, и будто небыло. Главное - не забыть поставить этой дыркой вверх. Уплотнительное кольцо я смазал силиконовым аквариумным герметиком, хотя это скорее для самоуспокоения. Силикон требует тщательно высушить место уплотнения. Я пытался это сделать спиртом (мне щас киллера наймут ) . Вообще-то почти все уплотнительные кольца всегда плохо лезли в гнездо (я уже 4-й или 5-й раз снимаю термостат, со счету сбился) и их обычно сильно раздавливало при затяжке. Главное чтоб кольцо не порвалось по краю прилегающему к патрубку, тогда стык его с ГБЦ может сопливить ОЖ. Закручиваем болты патрубка термостата. 10 Н*м (всего лишь 3.5 кг на рычаге в 30см).
ПыСы: Впоследствии пришел к выводу - силикон на кольце без смысла вообще. Кольцо мазать не надо. Только вставить так, чтоб в гнезде село ровно. А вот край люминевого патрубка прилегающий к кольцу смазать смысл есть, чтоб внешний край резины кольца "сдублировался" силиконом.
Да, еще. Кольца встречаются толстой и тонкой разновидности. Толстое уплотняет великолепно, но в гнездо не влезает. Приходится стачивать термостат по окружности уменьшая диаметр с 48 до 47 мм. иначе не впихнуть.
8. Остальное дело техники, Но! Совет - как одевать звездочку распредвала "взад". Просто поднять и натянуть ее преодолевая натяжение ролика ГРМ... ну не Жаботинский я... Всё много проще и удобней. Прикладываем звездочку к распредвалу и натягиваем лишь настолько, чтоб начал вкручиваться болт. Далее по болту она очень легко "досаживается" до полной посадки на вал. Болт опять выкручиваем. зачищаем резьбу кардощеткой и обязательно наносим на нее резьбовой герметик среднего усилия (тот же, что обязателен к использованию для болта шкива коленвала. запастись заранее. На крайняк использовать "суперклей" на основе цианоакрилатов - "циакрил". ). Затягивать "от пуза" этот болт не надо. Резьбовой герметик + 45 Н*м (15 кг на рычаге 30см.) штатное усилие затяжки. Перепроверяем метки! Не забываем снять фиксирующие ремень проволки, а то ремню ПЦ!
9. Заливаем ОЖ. Датчик температуры на приборку (одновыводной, вертикальный, вкручен во впускной коллектор) у нас уже выкручен. Заливать до появления ОЖ из гнезда датчика, чтоб вытестить воздух. Но бывает интересно - ОЖ уже плещется в бачке, а из дыры датчика еще не льется - мешает воздушная пробка. Я чутка "пожмыхал" выходной патрубок радиатора и ОЖ бодро полилась из дыры, а я судорожно обшариваю карманы в поисках чортового затерявшегося датчика. В общем, грамм 300 успело "сбежать"...
(К примеру, на c16nz - он расположен:[attachmentid=109614])
Я вообще-то в этот раз термостат не менял. Он отработал 3 года, но каждый год терял температуру открытия на 2..3 градуса и в итоге "скатился" с 92 до 85..87 град. Я это затеял вновь поднять рабочую температуру. Но это уже совсем-совсем другая история коей место в ветке про термостат.
http://forum.opel-cl...p...t&p=1560569
Замена термостата в ГБЦ для 8-клапаных двигателей 1.4/1.6
Автор
KVM2007
, 02 Дек 2013 21:11
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 21:11
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#2
Отправлено 14 Декабрь 2013 - 18:53
думаю, что и моя "эпопея" имеет право на чьё-то внимание...
Замена термостата на C16NZ с выносным ГУР. - вот только "досстановлю" пропавшую фотографию...
Замена термостата на C16NZ с выносным ГУР. - вот только "досстановлю" пропавшую фотографию...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3
Отправлено 15 Декабрь 2013 - 19:54
Дык, сюда её и перекинуть. Только некоторые фотки "срадикала" трансглюкировались
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#4
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 21:43
Вот такой фиксатор звездочки распредвала сильно облегчит жизнь (если термосрата хватает на год, резон в такой штуковине есть и немалый). Нужны - желание, дрель и болгарка. Кусок трубы и арматурная железная полоса.
Труба любая, примерно полдюймовая. У меня была тонкостенная - легче сверлить, но можно и водопроводную. Длина "по вкусу" - от полуметра до метра. Железные полосы я нарезал по 14 см, сверлил отступив 1см от края, т.е. между дыр 12 см. Дыры в трубе лучше сделать ближе на 1.5 см., т.е. 10.5 см. Дыры в зависимости от имеющихся болтов 6..8 мм. Циллиндрические упоры диаметром 18..19 мм (дыры в звездочке 20мм), высота 2...3 см. Можно сделать из отрезков подходящих труб или чего угодно. Расстояние между центрами цилиндров можно "предустановить" на 72 мм (это центры дыр в звездочке) и зажать болты.
Труба любая, примерно полдюймовая. У меня была тонкостенная - легче сверлить, но можно и водопроводную. Длина "по вкусу" - от полуметра до метра. Железные полосы я нарезал по 14 см, сверлил отступив 1см от края, т.е. между дыр 12 см. Дыры в трубе лучше сделать ближе на 1.5 см., т.е. 10.5 см. Дыры в зависимости от имеющихся болтов 6..8 мм. Циллиндрические упоры диаметром 18..19 мм (дыры в звездочке 20мм), высота 2...3 см. Можно сделать из отрезков подходящих труб или чего угодно. Расстояние между центрами цилиндров можно "предустановить" на 72 мм (это центры дыр в звездочке) и зажать болты.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#5
Отправлено 10 Январь 2014 - 16:18
Устройство фиксатора звёздочки - штука полезная. Но, для тех, кто меняет термостат раз в два-три года - "громоздкая". Я предлагаю ... как вариант - достаточно мощную отвёртку "опирать" на выступ в кожухе сквозь отверстие в самой звёздочке. (Только вот, на днях это наблюдал в Белоруссии )
Для пояснения - "скомуниздил" и чуток доработал фото от KVM2007. [attachmentid=110191]
Жёлтым - обведён выступ. Красным - "нарисована" мощная отвёртка/монтажка/стамеска/стальной штырь... - в общем, что под рукой.
Кстати, 2 KVM2007 - фотки от радикала - ... если их длительное время не просматривают - они и "трансглюкируются". Как только в течение пары-тройки дней их кто-либо пытается посмотреть - то они восстанавливаются.
Сейчас там, в моём посте - всего одна такая. Было три...
Для пояснения - "скомуниздил" и чуток доработал фото от KVM2007. [attachmentid=110191]
Жёлтым - обведён выступ. Красным - "нарисована" мощная отвёртка/монтажка/стамеска/стальной штырь... - в общем, что под рукой.
Кстати, 2 KVM2007 - фотки от радикала - ... если их длительное время не просматривают - они и "трансглюкируются". Как только в течение пары-тройки дней их кто-либо пытается посмотреть - то они восстанавливаются.
Сейчас там, в моём посте - всего одна такая. Было три...
Сообщение отредактировал Крашер: 10 Январь 2014 - 16:21
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных