Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Ремонт двигателя X16xel (с фото). Закончено.


Сообщений в теме: 16

#1 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 16 Февраль 2014 - 00:38

Начата разборка двигателя для ремонта, даже я бы сказал оживления. Причины разбора: отсутствие компрессии в 4-ом цилиндре, непомерный жор масла, стукоток в двигателе.
[attachmentid=111272]
Снимаем проводку с датчиков и топливную рампу. Откидываем их в сторону.
[attachmentid=111273]
Далее снимаем впускной коллектор, приёмную трубу, масляный поддон.
[attachmentid=111274]
Затем снимается клапанная крышка, ремень ГРМ, распредвалы. Сливаем антифриз и масло.
[attachmentid=111275]
После трёх-четырёх часов общения со мной у Верочки снесло башню ))))
[attachmentid=111276]
Голова: вид снизу ))) Думаю не надо объяснять куда ушла компрессия из 4-го горшка.

[attachmentid=111277]
Вот он, виновник "торжества".
[attachmentid=111278]
То, что творится под ГБЦ.
[attachmentid=111279]
Четверо из ларца ))))
[attachmentid=111280]
Маслосъёмные кольца словно зацементированы, когда достал их с поршня, то из канавки под них выцарапывал какую то глину )))
[attachmentid=111281]
После общения с Pilot_svl стало ясно (за что ему огромное спасибо) по маркировке, что размер поршней и шатунных вкладышей в стандарте (о чём на вскидку говорил и наш Motorrrr).
Выплыла ещё одна неприятность. Стерло вкладыш-ограничитель продольного люфта коленвала со стороны коробки и начало точить щёчку коленвала. Эксплуатация с большим люфтом приводит к смещению коленвала в сторону маслянного насоса и дальнейшего задира кожуха сцепления маховиком. Что собственно у меня уже близилось (болты крепления гидротрансформатора к маховику немножко начали затираться и появлялись щелчки при включении передачи. Из того что люфт составляет примерно 2-3 мм. следует что ни один ремонтный вкладыш проблему не решит. . Обращусь за советом к корифеям станочного дела , надеюсь помогут.
[attachmentid=111440][attachmentid=111441][attachmentid=111442]
[attachmentid=111446][attachmentid=111448]
Станочники обрадовали. Сказали что проблема решаема и цена вопроса полюбому приятней чем на б.у. коленвал. И кстати такая беда не только на ВЕКТРАХ, но и на других моделях и марках авто.
Отмыл насколько смог ГБЦ, с чистыми деталями приятней работать. На фото видно что впускные клапана отмылись хорошо, а с выпускных надо зубилом срубать )))
[attachmentid=111444][attachmentid=111445]
Так как принято решение о снятии и ремонте коленвала, начался процесс подготовки блока цилиндра к демонтажу из подкапотного пространства.
Для этого было снято всё что можно и почти всё что нельзя. В частности: снят генератор, стартер, насос ГУР, насос кондиционера, верхняя опора двигателя, гора шлангов, откручена правая опора двигателя (после чего двигатель нагнулся). Теперь остаётся надеяться на то, что хватит тех свободных 10-ти см., которые освободились между правым подкрылком и двигателем, для разъединения двигателя от коробки передач. Иначе придётся ещё левую опору снимать.
Процесс продолжается !
Блок цилиндров был отсоединён от АКПП и спокойно вышел из подкапотного пространства, так что подтверждаю-блок цилиндров без КПП можно достать через верх не трогая подрамник.
[attachmentid=111692]
Снят коленвал и отправлен на удаление осевого люфта. Если конкретней, люфт убирается наращиванием полуколец на вкладыше третьей шейки коленвала и шлифовкой сопрягаемой поверхности.
[attachmentid=111693]
Так-же после очистки и промывки поршней обнаружился зазор поршень-палец, который нельзя уже назвать тепловым. В связи с этим приобретён новый поршень.
Ну и так-как всё открыто под замену идёт сальник насоса гидротрансформатора (в продаже есть только оригинал, дорогой зараза), дабы работа была не напрасной.
[attachmentid=111694] Вот он бублик гидротрансформатора.
Сразу скажу что все снятые детали по мере возможности отмыты.
Сборку фотографировать не стал, так как всё вроде понятно.
Коленвал отремонтирован, и начат процесс сборки. На новом поршне обнаружились отверстия в канавке маслосъёмного кольца для слива излишков масла в картер и на поршневой палец. На родном поршне таких отверстий нет и на свой страх и риск сделаны отверстия и в родных поршнях. Коленвал стоит в постели плотно без люфта. Перед установкой все детали и сопряжения обильно смазаны маслом.
После сборки как говорится ключ на старт и "о ужас". Хоть и завелась с "полпинка", но обороты намного выше холостых и дым повалил так что за три минуты 40 кубометров гаража заполнились густым дымом. Время было позднее и сбор мыслей оставлен на ночь. На следующее утро при запуске дыма на выхлопе уже нет но обороты высокие. Полез искать косяки сборки и нашёл что не плотно встала форсунка первого цилиндра. после исправления обороты выровнялись и мотор зашептал. Никаких лишних шумов нет.
Итог работы: Тишина работы двигателя, отличный обзор сзади (вижу сзади идущий транспорт ar.gif ), по расходу масла говорить пока рано, так как во-первых есть подтёки масла которые будут устранены, а во-вторых пробег не велик и в ближайшее время масло будет заменено после обкатки. Пока вроде бы всё.
Детали приехали. Перечень и цена ниже.
Пока что всё, продолжение следует.

Прикрепленные изображения

  • 20140215_155552.jpg
  • ______.jpg
  • _________.jpg
  • 20140215_155535.jpg
  • ______________.jpg
  • ______.jpg
  • ________________.jpg
  • __________.jpg
  • ____________.jpg
  • _________.jpg
  • ____________.jpg
  • _____________.jpg
  • _________.jpg
  • __________________.jpg
  • __________________________.jpg
  • ____________.jpg
  • _________.jpg
  • ____.jpg
  • ______.jpg

Сообщение отредактировал koparik: 23 Март 2014 - 22:17

Изображение

#2 Дюка

Дюка

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 271
  • Город:Киров
  • Автомобиль: Opel Vectra B, 2000, x16xel

Отправлено 17 Февраль 2014 - 11:52

koparik, нагар пипец,как будто она на одном масле ездила.
Вопрос: а как так обломило клапан?
Изображение

#3 Mefi100fel

Mefi100fel

    ОпильАцтой!!!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 068
  • Город:Киров
  • Автомобиль: ОВБ x20xev спорт-хэтч

Отправлено 17 Февраль 2014 - 20:29

а в остальных горшках шо за парафин на клапанах?
Я не злой, отомщу и забуду, а когда забуду еще раз отомщу

#4 dan-k84

dan-k84

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Киров
  • Автомобиль: Opel Omega B y22xe Caravan restyling

Отправлено 17 Февраль 2014 - 21:01

Да уж... гуталина столько что на всех кировских Опелеводов хватит.

#5 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 17 Февраль 2014 - 22:34

Как так обломило клапан не могу сказать, потому что не видел процесс деформации оного. Скажу одно, потащил Верку Караван на тросе не спеша, а через 500 метров мотор затроил. Надеюсь что это совпадение, а не следствие взаимовыручки. Изображение
Что это за гуталин пока тоже не разобрался (подозреваю что масло, так как кушала его с АППЕТИТОМ), но на ботинки мазать не стану Изображение
Хватит то на всех, но ни кому не пожелаю. Изображение

Уже приобретены:
универсальный рассухариватель клапанов-1200 р,
питирочная паста-240 р,
приспособа для сжатия колец перед установкой в горшки-240 р,
карбклинер-110 р,
наждачка за копейки,
щётки для металических изделий-60 р.
7 литра керосина-525 р
20 пар перчаток-340 р
топливный шланг для притирки клапанов (2 метра)-110 р.
комплект болтовElring ГБЦ -785 р.(Elring)
кольца поршневые (к-кт)-2123 р. (Kolbenschmidt)
вкладыши шатунные (к-кт)-495 р. (Kolbenschmidt)
прокладки ГБЦ-2688 р., в комплекте есть всё что надо и даже больше ))) (Reinz)
прокладки картера-1506 р., в комплекте есть всё что надо и даже больше ))) (Reinz)
клапана выпускные 8*314 р. =2512 р. (Mahle Kolben)
фильтр масляный- 113 р. (Vaico)
кольцо выхлопной системы-80 р. (Bosal)
Сальник гидротрансформатора-1635 р. (OPEL)
Поршень-2668 р (Mahle Kolben)
Уплотнительные кольца на трубки насоса кондея 2*58 р.=116 р. (AMD)
Ремонт коленвала-1500р
Масло ATF-1600р
Масло моторное-700р

ИТОГО: 21 384 руб.

Сообщение отредактировал koparik: 23 Март 2014 - 22:32

Изображение

#6 Mefi100fel

Mefi100fel

    ОпильАцтой!!!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 068
  • Город:Киров
  • Автомобиль: ОВБ x20xev спорт-хэтч

Отправлено 18 Февраль 2014 - 18:21

Еще раз повторю свой вопрос (мне не трудно), что за белый налет (парафин) на клапанах?
Я не злой, отомщу и забуду, а когда забуду еще раз отомщу

#7 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 18 Февраль 2014 - 19:38

Прости Макс, не понял сразу вопрос. Ещё не изучал состав налёта, но полагаю что это просто нагар масляный, но подбелен из-за качества смеси (как свечи).
Изображение

#8 Дюка

Дюка

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 271
  • Город:Киров
  • Автомобиль: Opel Vectra B, 2000, x16xel

Отправлено 17 Март 2014 - 17:56

Ну и скока итого обошолся ремонт Верочки?
Изображение

#9 motorrr

motorrr

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 340
  • Интересы:Авто
  • Автомобиль: Opel Vectra A, B, MB 407D

Отправлено 17 Март 2014 - 22:18

дамс ) Екотеки ! с большими запросами !

#10 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 19 Март 2014 - 21:51

Дайте времени чутка, закончу тему в выходные.
Изображение

#11 evtupitzyn

evtupitzyn

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киров
  • Автомобиль: GAZ-2752, was Opel Omega B Caravan

Отправлено 14 Октябрь 2014 - 18:05

Не закончил)))) Изображение

#12 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 14 Октябрь 2014 - 20:36

А что заканчивать то. Авто ездит очень хорошо. Не дымит. Всё гуд. И кстати закончил. Оконцовка в калькуляции ремонта. Изображение
Изображение

#13 Svyazist105

Svyazist105

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 60
  • Город:Сосновый Бор, ЛО
  • Интересы:Семья, радиосвязь, мотоциклы
  • Автомобиль: astra G 2000 x16xel

Отправлено 19 Февраль 2015 - 00:26

Тоже перебираю движок, по тем - же причинам и столкнулся с такой проблемой:
Крышка клапанов не хочет сниматься без снятия шестерен распредвалов ГРМ.
Вот мне и интересно стало сталкивался с такой-же бедой или я настолько криворукий????
Везде проедет Русский парень, лишь-бы не кончился Бензин

#14 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 22 Февраль 2015 - 21:01

Нет, не криворукий. Крышка снимается хитрыми движениями. Ведь пока не снимешь клапанную крышку, не снять шестерни распредвалов.
Изображение

#15 shmaks

shmaks

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 485
  • Город:киров
  • Автомобиль: Верка Б караванчик

Отправлено 06 Май 2015 - 00:13

Хорошо проделанная работа. На будущее может кому пригодится инфа , для отмывки всей каки нужно купить в магазине бытовой химии типа как у нас Балерс жидкость " Шуманит ". Брызгаешь и чутка ждёшь, хотя там сразу видно как всё пенится, затем смываешь и радуешься блеску. Чистил голову и поддон на пыже, красный налёт от бензина и нагар от некачественного масла на ура отлетели и без всяких трудов. На верке тоже отмывал но было не так сильно ибо трактор)))

#16 max.84

max.84

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 36
  • Город:киров вятка хлынов
  • Автомобиль: vectra b 99.x16xel

Отправлено 23 Май 2015 - 19:08

тож сегодня разобрал у себяя рестайл x16xel - в первом цилиндре задир и думаю пока , что выгоднее - гильзовать или на ремонтный размер переходить. бошку тож делать буду - направляхи точить, ибо те что в магазе - слабо сидят в башке

#17 koparik

koparik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 423
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT

Отправлено 24 Май 2015 - 09:37

Если есть возможность поточить, то конечно можно и почудить. А так если направляющие не деформированы, то есть ли смысл их менять?
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных