Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Жужжание поворотников


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 746
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 17 Март 2014 - 14:34

Столкнулся с тем, что при включении поворотников вместо щелчков появилось непонятное жужжание. Убедившись в том, что аварийка при этом исправно работает, решил что дело в подрулевом переключателе. Стоимость в магазине в 400 американских президентов дала жабе повод действовать самостоятельно.


1. Отключаем аккумулятор.
2. Выставляем руль в положение, НОЛЬ.
3. Подепляем и извлекаем кнопку клаксона.
[attachmentid=111994]

4. Откручиваем центральную гайку крепления руля.
[attachmentid=111995]

5. Далее зависит от Вашего везения. Мне повезло и я смог снять руль без применения специальных съемников. Несколько качательных движений и пара ударов по противоположным сторонам и руль у меня в руках.

6. После того как руль оказался у Вас в руках, переверните его и обратите внимание на состояние контактной пластины. У меня она выглядела вот так:
[attachmentid=111996]
[attachmentid=111997]

Снизу, в районе нулевой зоны, контактная пластина совсем протерлась. Придется ее менять.

7. Снять кожух рулевой колонки - для этого необходимо открутить снизу 4 винта.

8. Открутить 2 больших винта, удерживающих рулевой модуль.

После этого у Вас в руках окажется сам модуль.
[attachmentid=111998]

Так как модуль все равно сняли, логично не только восстановить работоспособность поворотников, но и других систем. Поэтому переворачиваем его и откручиваем плату включения дальнего света. Она находится прямо под рычагом переключения.

За много лет работы контактные площадки окислились и от этого несколько поджаривались при включении. Так что берем надфиль и зачищаем контактные точки. Только без фанатизма, просто очищаем.
[attachmentid=112000]

Во все места где была смазка, добавляем Циатим-221. В отличии от Литола, она не так сильно собирает пыль, и не боится температурных колебаний. Если ее нет, можно конечно и литол.

[attachmentid=111998]
9. Дальше внимательно! Откручиваем металлические пластины удерживающие рычаг и весь механизм. Главное в этот момент не потерять шарик под правой пластиной. Он подпружинен и может улететь в неизвестном направлении.
[attachmentid=112001]

Вторая деталь имеющая свойство потеряться - толкатель переключателя. Маленький, черный, подпружиненный.... Если еще и не видели его ни разу, найти будет архисложно.
[attachmentid=112002]

Третья деталь которую я потерял, толкатель переключателя дальнего света ). Эдакая заклепка на пружинке, рядом с осью вращения переключателя.

10. После того как рычаг снят, достаем пружинку толкателя переключателя поворотов и банально ее вытягиваем так, что бы она стала в половину длиннее.

11. Переворачиваем наш переключатель и откручиваем плату переключателя поворотов и аварийной сигнализации.

12. Стараемся не потерять шарик под выключателем аварийки. Смазываем пространство в котором он бегает.

13. Зачищаем все контактные площадки. После чего начинаем собирать в обратном порядке.

14. Обязательно обильно намажьте смазкой места где бегают толкатели и шарики. Со временем пластики стали хрупкими и более податливыми, в результате их выработка при работе "на сухую" может быть весьма значительна.

15. Перед тем как поставить руль на место, обильно намажьте токопроводящей смазкой контактное кольцо звукового сигнала. Кроме того, смажьте и сам контактный стержень. Он должен очень легко скользить в своем посадочном месте, иначе либо будет сильный износ, либо не будет контакта.
И не плохо бы обновлять смазку контактного кольца хотя бы раз в год.

16. Гайку крепление руля на валу затягивайте сильно, но без геройства, иначе придется серьезно потратится на новый вал и его замену.

Удачи!

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных