Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Переключатель Mtech для M32 Wr (установка, проблемы и их решение)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Angry Engineer

Angry Engineer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: Opel Astra J GTC (1.6 turbo МКПП)

Отправлено 19 Март 2014 - 20:12

1. Установка

Мне как и практически всем не нравился хруст при переключении с первой на вторую передачу, а так же длинные ходы рычага МКПП. Поэтому решил начать именно с устранения этих двух неприятностей.

Перерыв весь астраклуб и опцклуб на тему МКПП М32 пришел к выводу, что укороченному переключателю — БЫТЬ. Вариантов исполнения задумки было 2:

— известный в кругах астроводов кулибин MadCat
— купить готовый переключатель от MTech

Взвесив все за и против пришел к выводу, что не хочу заморачиваться с пересылкой своего переключателя и в случае обращения по гарантии хотелось иметь стоковый вариант в состоянии боевой готовности.

Итак, кто не в курсе купить этот девайс можно вот тут там же можно скачать инструкцию по установке. Если у вас другая кулиса (машина производства до 2013 модельного года то там же найдете и другой вариант). После заказа приготовился к томительному ожиданию, но каково же было мое удивление когда уже через неделю железяка была у меня в руках (а я то думал на ТО1 успею еще сгонять). Ну и установка не заставила себя долго ждать.

Инструкция говорит нам, что желательно таки снять АКБ и его коробку, но мне было откровенно влом это делать поэтому я пошел другим путем:

Вот собственно старая кулиса, которая, как гласила инструкция снимается очень просто
Изображение

— переключаем коробку на нейтралку
— снимаем трос переключения передач с кулисы (например отверткой)
— откручиваем гайку головкой на 15 (удерживая кулису чтоб не повредить коробку)
— снимаем старую кулису
— одеваем трос на новую
— одеваем кулису на шток
— закручиваем гайку (придерживая кулису рукой иначе можно повредить коробку)
— проверяем включение передач для того чтоб убедиться в правильности установки
— КАТАЕМСЯ!

Далее просьба убрать от экранов детей

АВОТ***! единственное что пошло по плану так это снятие троса переключения передач.
Изображение

В инструкции эти голландские нехорошие люди уверяли, что достаточно взять головку на 15 и придерживая одной рукой открутить гайку которой крепится кулиса, но жадные до всяческого сексу немцы посадили эту гайку на фиксатор резьбы, так что вариант с придерживанием рукой отпал, и пришло понимание того что надо как то освобождать поле деятельности, решено было снять ЭБУ
Изображение

Для этого его достаточно просто потянуть вверх (перед этим отстегнув 2 пучка проводов от крышки АКБ)

Спустя часа полтора гайка таки сдалась, но кулиса сидела на штоке достаточно плотно, так что мне понадобилось еще около часу чтобы расшатать ее и снять. Далее все пошло по плану.

Собственно старая и новая кулисы:
Изображение

Изображение

Из отличий новой от старой: более близкое расположение крепления троса переключения передач к оси штока (благодаря этому ход рычага уменьшается) и отсутствие демпфера (резиновая шайба около оси сгиба) досылателя (благодаря этому и получается эффект якобы более четкого включения передач).

Новая кулиса на своем месте
Изображение

А теперь, комрады, я попытаюсь ответить на вопрос который уже давно возник в ваших умах: НА СКОЛЬКО ЖЕ СТАЛ КОРОЧЕ ?! Так вот, комрады, короче у меня не стал, не дождетесь smile.gif А если серьезно то вот вам 2 кина (до и после):

До:


Полный ход рычага стоковой кулисы как видим составляет 14 см.



После переделки полный ход составил 10 см (синей изолентой отметил ход рычага со стоковой кулисой). Так что наши голландские братья нам опять наэтосамое aq.gif : This MTech short shift shortens the gear throw by approx.50%. Ну нет тут никаких 50%. Но как по мне так оно того все равно стоило.

Ах да, совсем забыл: ТЕПЕРЬ НИЧЕГО НЕ ХРУСТИТ!

2. Проблемы и решения

Но после нескольких месяцев эксплуатации выявилась одна проблема — крепление троса терлось по краю корпуса КПП и иногда соскакивало ниже и его "подзакусывало" сами понимаете это плохо.
Изображение

Вот тут лежит кино:



И вот я решил напрячь мозг. Естественно (так уж повелось) первым делом мне на ум пришло самое извращенное решение от которого нормальный человек будет плакать кровавыми слезами — выточить новый штырь на который нащелкивается крепление троса который будет короче (ну не хотел я прикладывать руки к переключателю).
Изображение

Но увы токаря который возьмется за такое я в своем городе не нашел (пичалька да). Поэтому пришлось взять в руки гравер с отрезными кругами. И понеслась…
Изображение

Глубина проточки 2,5 мм (как раз на толщину головки под ключ на штыре) а в ширину как выборка под ключ на штыре чтоб не крутился когда гайку затягивать будете. В общем вот так:
Изображение

Но, похоже пыль от отрезных кругов дала мне в голову, и я решил угареть по хардкору и сделать ход еще короче…
Изображение

Выглядело это дело из салона как то так:

К сожалению линейки в хозяйстве не нашлось.
http://youtu.be/Tx6jBnsKv-I

Неплохо в первом приближении, но 3-я передача почти не отличалась от нейтрали. Так что ход ручки я вернул в Mtech-овский сток. Может летом делать нечего будет и пропилю канавку между отверстиями и будет у меня Mtech с регуллируемым уровнем хардкора.

Итог: теперь ничего не трет и не закусывает и выглядит вот так
Изображение


Голландцам про это написал, но они молчат как рыба об асфальт


#2 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 22 Март 2014 - 23:26

Angry Engineer, тему заберу в FAQ, спасибо за отчёт, ждём следующий. flag.gif




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных