За это время успели посмотреть только пол фильма. Границу прошли без эксцессов, остановились на заправке АВС что бы перекусить, т.к. жрать я хотел дико потому то не ел ничего с вечера. На часах было час дня по московскому времени и 11.00 утра по финскому. Ели мы долго, потому что я ошибся с выбором блюда, т.е. не рассчитал его размеры. Жене, дочке и себе я заказал гамбургер с картофелем фри за 13 евро, бабушке рыбу а дядька вообще был на диете. В общем с трудом мы съели все это за час, потому что порции были действительно очень большие, и выдвинулись вперед на паром. Дорогу я плохо помню потому что до этого двое суток не спал практически и будучи за рулем постоянно боролся со сном. Кстати пока рулил по финке посмеивался над соотечественниками, т.к. недавние лихачи и шумахеры, которые обгоняли нас на скандинавии с поразительной скоростью шли точно по знакам. В финке например встретил кайен который обогнал нас под выборгом, со скоростью примерной около 160-170 км/час счас ехал перед нами крайне пунктуально соблюдая все знаки: 80 – значит 80, 40 значит 40. Я везде шел +8-10 км /час к разрешенный поэтому смог обойти кайен. Даже после этого он не увеличил скорость и вскоре скрылся в зеркалах. В общем универсальная формула – драконовские штрафы и отсутствие коррупции способны изменить наших лихачей, но к сожалению это не реально.
Ну что ж, финка она и в африке финка, мы приехали к парому, где по указателям Passenger chek in нашли регистрацию на паром и предъявив регистрацию на паром мы получили картонные билеты которые одновременно являются ключом в каюту. И вот мы на территории порта. Т.к. сам работаю в Санкт-Петербургском большом морском порту, я с интересом осматривался, пока ждали машинку которая приведет нас к парому.
С того места где мы стояли было видно не очень то много всего, но я заметил что совершенно все автомобили, будь то служебный транспорт, автомобили каких то служб или автомобили без опознавательных знаков, скорее всего частные автомобили работников порта, у всех был оранжевый проблесковый маячок, или закрепленный на крыше или на магнитной подставке в последнем случае. Вдалеке виднелся наш паром. Итак, спустя где то с полчаса, к тому времени как позади нас собралась довольно таки большая очередь из соотечественников и иностранцев, прибыла девушка на рено и попросила по русски ехать за ней. Прыгнув в авто она поехала по порту, и вся вереница из страждущих попасть на паром двинулась за ней. Порт у них не то что у нас. Идеальный асфальт, разметка, перекрестки, светофоры, все работает и едешь будто в городе. Подъехав к парому мы по аппарели вслед за сопровождающим забрались в чрево парохода а затем где я увидел полуприцепы отправляющиеся в германию и грузовики, а затем сразу на въехали по наклонной судовой аппарели на вторую грузовую палубу, которая видимо предназначалась уже для легкового транспорта. Там нас сразу перехватил матрос и проводил и поставил нас на место стоянки нашего авто. Взяв вещи и закрыв автомобиль мы пошли в каюты. Каюты у нас находились на 9 палубе. К сожалению они были без окон. Тут я сделаю отступление. В далеком 2003 году я уже был на судне, на учебно-парусном судне Мир, проходил практику в качестве практиканта и учавствовали в регате Tall Ships Racing или Cutty Sark, которую, если не ошибаюсь, организует одноименная компания которая делает виски. Пркатика заняла тогда 4 месяца. Суда я представлял именно по паруснику, в котором было все аскетично. Без выпендрежа. Тут же я обомлел. Вместо деревянных стареньких трапов (лестниц) большие и просторные,
приятный кавролин, музыка… В общем все хорошо… точнее отлично!
Каюты тоже очень сильно удивили в хорошем смысле этого слова: зоть и трехместные но кровати широкие, белье выглажено и как новое, ни дырки, ни потертостей – оно идеально.
Вот так вяглядела наша каюта. Кстати она без окна.
Справа шкаф. Слева где зеркало - туалет, ну и кровати три соответственно. Сорри за бардак – как заселялись фотографировать было лень – а теперь убираться, что бы фотографировать, лень ☺ в следующей раз фотографировать буду при заселении
Так же в каюте есть небольшая плазма.
На втором канале выводились следующие изображения и висели на экране около 10 секунд каждое.
Заставка компани Finnlines
Данные о судне на котором идем
Время прибытия
Погода в германии
Погода в Финляндии
Направление и сила ветра относительно судна
Направление и сила ветра относительно стран света видимо
Карта где находится судно в настоящее время
Карта находится судно в настоящее время в уменьшенном масштабе
А на остальных каналах какие то телепередачи и фильмы не на русском языке. Но они меня мало интересовали если честно – поэтому я совершенно не смотрел из и не лазил дальше. Постоянно был включен именно канал про судно.
Туалет, а точнее гальюн, как говорят моряки, тоже приятно порадовал. Душевая кабинка, туалет и ванная.
Везде шампуни, мыло, идеально белые полотенца и фен. Шикарно!!! А вот холл лестницы и два лифта.
А вот лифт
Поднявшись на одиннадцатую палубу, мы увидели два бара, Dutyfree, детскую комнату, комнату с компьютерными игрушками (я там порубался в Counter-Strike с десятилетними пацанами) зону отдыха и столовую. Очень много молодежи из финляндии – они гуляли и пили пиво до опупения. Видел одного товарища который проигрался в каты и ходил по парому с картонной коробкой от пива на которой было написано asshole )
А вот виды с парома
Через час после отплытия (которого я совсем не заметил) открылся кафе – и все пошли ужинать. Цена ужина состовляла 24 евро на человека, но поверьте, это того стоило! Во первых шведский стол – бери что хочешь и сколько хочешь, во вторых все крайне и очень вкусно, и в третьих – ассортимент!!!! Это потрясающе – хочешь свинину – пожалуйста: и жареная и печеная, в кляре и в сосусе, тушеная… картошки – 4 варианта, мороженное – 5 насчитал, про салаты я уж молчу, куча разных мидий и устриц, варианты рыбы – не счесть, макароны, пельмени, соусы, соки, чаи… В общем все что душе угодно, но алкоголь за отдельную плату.
В общем, друзья, мы с женой обожрались там по полной. Когда столько всего вкусного и без ограничений – это опасно!)) Она лежала в каюте и жаловалась на то что она обожралась, у нее болит живот и вообще. Съела три таблетки и мы уснули. На следующий день она таблетки съела уже перед завтраком и обедом ☺ Итак Травемюнде на горизонте и пришвартовавшись мы двинули в сторону Гамбурга.
Вот фотографии той части судна где стоял наш автобус, и собственнок как выезжали
собственно выезжаем
а вот и собачка у русских в багажнике
Навигатор показывал до него 70 километров, которые мы преодолели за каких то 40 минут включая заправку – и вот я уже лежу в кровати гостиницы Sofitel
а я пока лежу в кроватке
и смотрю ТВ
Итак, вечер и мы приехали в Гамбург. Заселились в отель и тут я обнаружил что дверь в ванную и в туалет не закрывается,(что кстати практикуется во всей европе), и между спальней и ванной0туалетом есть часть стеклянной стены.
Все хорошо конечно, но с нами едет шестилетняя дочка, и ей смотреть как моется папа ни к чему – пришлось их на это время выгонять из номера – их это жену и дочку ☺ а то даже в туалет то было спокойно не сходить.
Режим у нас просмотра городов примерно такой: приезжаем вечером в город, осматриваем его вечером, гуляем порядка двух часов, затем спать и с утра тоже гуляем уже по нему + магазины и днем выдвигаемся в следующий город.
Итак Гамбург.











Мне вообще Германия нравится, гамбург тоже был не исключением ☺ : все чисто, аккуратно, красиво… Правда солнышко не было и весела дымка. В гамбурге мы пробыли совсем мало по времени, быстро пробежались и вперед! На юг.
Немецкие автобаны это конечно что то…

До этого я о них знал только по наслышке и вот довелось увидеть их вживую. Мы едем на дизельном МВ Виано 2005 года. Без турбинки. Встал я на нем на этом автобане, держал скорость 130-140 км/час, и пришлось мне отодвинуться в самый правый ряд – такие тормоза только там и ехали. Средний ряд шел около 160 км/час, левый пер около 200км/час и выше… отлчино ехали, слов нет, но я очень жалел что не тот у меня автомобиль, так хотелось аккорд и в левый ряд встать и показать как русские ездят ))) Но к сожалению не в этот раз. Дороги идельные, ограничений нет, при относительно не плотном трафике я заметил что немцы встают в правый ряд после обгона, оставляя пустыми средний и левый ряды. И вереница автомобилей (там где есть ограничения по скорости) едут все в правом ряду при свободных двух. Вот она культура. Несколько раз натыкались на ремонт дороги, причем достаточно длинные – порядка 10 км. Повеселили меня знаки – установленные на больших щитах: нарисована красная злая рожица и внизу надпись осталось 10 км. Через четыре километра рожица уже желтая и более радостная, через еще четыре радостная и зеленоватая с надписью еще «чуть-чуть осталось», и в самом конце ограничений зеленая рожица улыбается от уха до уха и надпись внизу типа «вот и все». Остроумно, поржал. Так как был за рулем сфотографировать не смог, остальные не додумались. Ну да ладно.
Пролетели мы 500 км и по автобанам и оказались в Вюрцбурге, маленьком немецком городке.
Ну и как в каждом старинном городке есть своя крепость, старый город и множество кафешек. Был удивлен количеством молодежи так поздно пьющей пиво. Списал все это на вечер выходного дня. Приехали мы туда уже когда было поздно совсем, чуть прогулялись и пошли спать. А вот таким Вюрцбург предстал перед нами с утра.









Порадовали трамвайчики с узкой колеёй, которые ездят практически безшумно, в отличии от наших коробок.

Городок оказался красивым, со своими мостиками, ратушами, и соборами








Прогулявшись по нему мы выдвинулись в сторону Швейцарии, по пути туда решив заехать в Цюрих, и только посленего в Люцерн.

В швейцарии я никогда не был, но столько всего интересного слышал о родине шоколада, часов и банков. И снова впереди 300 километров автобана, безлимитные скорости и вообще красота.

Заметил что немцы тоже сидят на хвосту если им кто то не уступает, но при этом никто не сигналит и не моргает. Покрайней мере я этого не видел, но на хвостах да, висеть любят. По пути заехали перекусить и заправиться.
На каждой заправке европы есть ресторанчик, магазин. Где шведский но дорогой стол, набираешь и ешь до отвала. В россии же заправки есть только в питере и москве, а стоит отъехать на несколько сот километров в глубь россии (да что уж там, пятидесяти хватит), и стоит дядя Вася и кричит подъезжай, заправлю. А чем – он даже сам не знает…
Швейцарскую границу прошли без проблем. Автобан резко закончился, подъехали к границе, стоит polizei и пропускает каждую машину. Подъехали мы, он глянув на русские номера попросил остановиться, спросил куда едем и как надолго, и получив ответ кивнув головой махнул рукой. И вот мы на территории Швейцарии. Ограничения 120 км/час, и темнота вокруг.
В общем пейзажей я не каких не увидел. Заехали в Цюрих, пробежались по нему галлопом, трезво решив что се равно все закрыто и делать то там особо нечего. Кстати кто мне скажет что за номера такие? Первый раз такие вижу...


а вот стоимость парковки в центре Цюриха около вокзала, мало ли кому пригодится

Ломанулись в Люцерн. Ну что ж, Люцерн мне очень понравился. Старинный городской мост 1300 года с копейками, сгоревший в 1993 году и отреставрированный в 1994 году, считался самым старинным деревянным мостом в европе.



Кстати в Люцерне я первый раз увидел лебедей. Стыдно в этом признаться но это факт. Когда этот красаффчег выполз на берег за моей булочкой, я увидел что он чуть выше моего колена, а когда он вытянул шею – то его клюв оказался на уровне моего носа, и он так близко и пристально меня рассматривал что мне стало не по себе: думал вот-вот он мен укусит. В общем я первый раз в жизни кормил птичку с рук – она кушала и кусала за пальцы – было похоже на укус бельевой прищепкой. Когда хлеб закончился он без зазрения совести полез в мои карманы искать сосбственно что еще можно пожрать. Я был в шоке…








Лебеди бродят спокойно по набережным, пристают к прохожим на предмет что нить пожрать и совершенно не бояться людей. То есть совсем… это конечно удивительно…

Общественный транспорт тоже интересный. Вот такие там ходят троллейбусы и автобусы. Крайне длинные и полупустые…


Ну и еще чуть-чуть фото Люцерна












Итак погуляв по люцерну мы двинулись в сторону Италии. Следующая точка нашей ночевки планировалась в Милане, столице моды. За рулем снова был я потому фоток в дороге крайне мало. Время от времени просил жену что бы она пофотографировала пейзажи. Они были великолепны. В Питере наши градоначальники уже год обсуждают строительство Орловского туннеля, сделали туннель под заливом длинной метров двести – гордые ходят и всем в пример это ставят. В общем надо их слать в Швейцарию. 90% всего пути проходили или по туннелям или по эстакадам проложенным через ущелья между этими туннелями.
Самый длинный туннель по которому я ехал был длинной 18,9 километра. Перед въездом в каждый туннель написана его протяженность. Через сколько туннелей я проехал – устану перечислять – много их было… И вот перевал пройден и выехав из очередного туннеля мы остановились на заправке перекусить. Вот такое великолепное зрелище предстало перед нами…


Перекусив мы тронулись дальше, по дороге решив заехать в Лугано. Так как мы заехали туда буквально на час, то фото будет совсем чуть-чуть… Могу сказать, что городок находится на берегу озера, и в свою очередь окружен горами. Также тут куча дорогих бутиков и шикарных автомобилей.



Прогулявшись по Лугано около часа, мы тронулись в милан. Границу пересекли без остановок и через какое то время оказались в пригороде Милана. Итальянцы – как русские: при ограничении в 50 км/час они идут сотенку, на разметку особо не обращают внимания, разворачиваются и поворачивают через сплошные линии, так же любят висеть на хвосте и мигать и сигналить. Вот она Россия!) Остановившись в отеле, пошли вечерком прогуляться. Милан конечно впечатлил!!! Какой размах!!! Какое великолепие! И везде надписи «sale» и «распродажа» на русском языке)))
Кстати очень много там полицейских. На сколько я понял есть там простая полиция катающаяся на альфа ромео бело синих(о мой бог, какая машина), еще есть municipal polizei на новых бело-зеленых меганах и какие то carabineri то же на альфах ромео темно синего цвета.



утренний Милан






кстати нашел испанского деревенского четкого пацанчика - поржал. :mrgreen:

часто встречались и русские на нашем пути

Ну и утром прогулялись и тронулись в путь-дорогу.
На этот раз наш путь лежал во Флоренцию, но по дороге мы решили остановиться в Outlet Village.



Дамы и господа, если вы решитесь когда нибудь поехать на шоппинг в Милан, то обязательно сначала доедте до этой деревни! Представьте себе городок сделанный специально под бутики и магазины. Исключительно шикарные брэнды: Версаче, Армани, Бальдинини, кельвин кляйн, тимберлэнд и так далее! А цены!!!! Например мы купили две куртки, кросовки, рубашку и сумку (все это от армани), и цена этого удовольствия стоила около 480 евро! Как в меге! И это бутики! В общем конечно что то с чем то! Количество русских там зашкливает, мне показалось что больше половины это точно… к сожалению там фотографировать мне не разрешили, всего ли шь пару фотографий сделать успел.
А вот ценник сфотографировал в магазине труссарди тайком
Закупившись по полной программе (дочка в школу у меня пойдет в кроссовках от армани, че то ржу :mrgreen: ) мы выдвинулись во Флоренцию. Ехали уже по темноте, за рулем пять был я, дорога была сложная, часто двухполосная, поэтому крутил баранкой как мог, и времени ниначто другое не оставалось)