Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Ремонт генератора Bosch Compact


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 27 Июль 2014 - 17:20

Переборка генератора Bosch Compact
На такой генератор идут подшипники 6203-задний и 6303-передний, старые стояли NSK 6203DU8 (40х17х12) и NSK B17-102DG38(47х17х14), новые взял FAGовские, задний подшипник кстати был изношен сильнее переднего как не странно, после разборки пришлось заказывать новые щётки и контактные кольца ротора, щётки взял Bosch 1 127 014 028, кольца выпускают несколько контор, выбор пал на Cargo как на более уверенного, номер колец 135172(из аналогов-IKA 120390, WAI 28-91 852, ASL 9008, Transpo 02179003), так же было заказано и пластиковое уплотнительное кольцо заднего подшипника Bosch 1 120 591 103.
ИзображениеИзображение
как снять генератор писать не буду, принцип понятен...скинуть ремень, проводку и открутить от кронштейна и серьги, у меня проводка откручивается только после снятия генератора с кронштейна...иначе не подлезть, заводскую стяжку проводки я не стал резать, шилом легко освобождается язычок и стяжка разъединяется. Из инструмента нужно будет стандартный набор ключей, маленький двухлапый съёмник или любой другой с тонкими захватами, газовый ключ, головку или накидной на 24, головку на 8 с удлинителем либо просто удлинённую головку, подходящий кусок трубки или длинную головку на 22 для выпресовки наружнего подшипника либо подходящий съёмник, ну и тески если есть.
вот собственно и сам генератор снятый с двигателя, генератор на 70А, номер 0 123 120 001 , первым долгом надо открутить гайку шкива, есть много разных способов, т.к. ключ под мелкую звёздочку вала в обычных инструментах редкость, я делал это на подобии описанного в мануале, но вместо стяжки под шкив использовал кусок старого порванного ремня и газовый ключ, гайка открутилась без труда, вообще весь крепёж на генераторах имеет небольшой момент затяжки, но к примеру на Delco-Remy обоих типов гайка шкива тянется моментом 80 Нм против 65-ти Bosch Compact и 40-ка у обычного.
ИзображениеИзображение
задняя защитная крышка закручена тримя винтами под отвёртку, кроме того надо освободить три защёлки расположеные по бокам крышки, под крышкой регулятор с щёткодержателем, он идёт в сборе на одном корпусе, крепиться двумя винтами под отвёртку, откручивая регулятор надо придерживать корпус т.к. он упирается в подпружиненый контакт диодного моста
ИзображениеИзображение
износ щёток и колец на лицо, удивила большая разница износа на кольцах коллектора, внутренне кольцо как кстати и ответная щётка были изнощены раза в три больше других, минимальный вылет щёток для этого генератора должен быть 5мм, внутренняя была около 4мм, кольца при заводском размере 15.5-16мм имеют допуск до 14.5, на своём намерил 14.3 в самом узком месте...износ овальной формы
ИзображениеИзображение
чтобы располовинить генератор откручиваются четыре длинных болтика на 8, так же имеют шлицы под отвёртку, предварительно надо нанести ответные метки для правильного совмещения при сборке, помогая широкой отвёрткой по кругу половинки разъединяются, задняя часть со статором и диодным мостом и ротор с передней частью, задний подшипник стоит в заднем корпусе в пластиковой уплотнительной втулке поэтому снимается без затруднения
Изображение
остаётся выбить ротор с подшибником с передней крышки, для начала выкручиваем четыре винтика крышки подшипника, с ними надо осторожнее т.к. они под отвёртку, лучше использовать битку и маленькую трещётку, дополнительно я побрызгал резьбу винтов ВДшкой, просунув трубочку-насадку через вентиляционные прорези, здесь опять есть много способов, можно поссавить крышку на подходящие проставки и выбить через наставку, либо зажать в тисках, другой вариант выдавить съёмником, я выбивал наставкой, ротор снялся с крышки вместе с подшипником, но что самое интересное после отчистки вала и внутренней обоймы подшипника он кстати как и новый садился на вал небольшим усилием руки, спереди на валу есть упорная шайба шкива, её можно снять отдельно либо вместе с подшипником
ИзображениеИзображение
съёмником снимаются оба подшипника, встречал много упоминаний о том что при съёме заднего есть вероятность раздавить или повредить коллектор, у меня не получилось его сломать хотя его всё равно ждала эта участь и мне небыло его жалко, единственное слегка развальцевалась конусом передняя часть пластика
Изображение Изображение
снять контактные кольца целиком не получится , верхнюю втулку можно стянуть отдельно...сидит плотно на валу на мелких шлицах, снимая(ломая) нижнюю часть для начала аккуратно отламываем плоской отвёрткой приваренные концы обмотки от контактов коллектора и аккуратно отклеив от лака отводим в сторону, отчищаем от остатков, пластик по всей видимости был приклеен на валу в прорезях и площадке, хотя может это и последствия высокой температуры
ИзображениеИзображениеИзображение
новый коллектор набивается достаточно плотно на вал, сдесь самое главное сразу задать направление по положению выступа на одной стороне нижней части пластика, которое становиться в ответный паз, ещё один момент это завести концы проводов в свои пазы перед тем как коллектор сядет на своё место, кроме того я решил использовать отверстия в контактных пластинах...пропустив туда концы проводов, остаётся припаять провода к контактам и коллектор готов, стоит прозвонить тестером контакты и кольца на корпус для уверенности что нигде не коротит на массу, ещё один момент который заинтерисовал это сопротивление обмотки, по данным она должна составлять 2.1+-5%, на моей 3-3.1Ом
ИзображениеИзображение
самое "интересное" перепаять щётки, конструкция корпуса такова что регулятор стоит прям на выводах щёток которые обжаты и запаяны в специальных втулочках заклёпанных в контактных пластинах щёткодержателей, есть конечно вариант снять таблетку, тогда можно было высверлив старые втулочки поставить новые из комплекта и сделать всё как по науке, но под рукой не было клёпок что бы потом закрепить регулятор обратно, в общем для начала я срезал ножом с трапецевидным лезвием обжатые части втулок и выпаял из их оставшейся части старые щётки, потом отверстия доработал сверлом 1.5мм чтобы можно было свободно просунуть выводы новых щёток, продевая надо не забыть поставить пружинки, продев концы выводов их нужно зафиксировать за корпус где удобно, так чтобы вылет щётки был около 10мм, я ориентировался на фирменый значок Боша отпечатаный на щётках выставляя его поти по краю щёткодержателя, припаял и отрезал лишнее...получилось достаточно аккуратно
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
напресовывая задний подшипник оставляем зазор от корпуса коллектора около миллиметра, передний подшипник по мануалу ставиться сначала на вал, но в виду того что он свободно садиться я сначала запресовал его в передний корпус, устанавливая крышку подшипника её лучше зацентровать ориентируясь на обойму подшипника
ИзображениеИзображение
в заднюю часть ставится новая втулка под подшипник и всё собирается обратно совместив метки сделанные ранее, болты тянуться всего в 4-6Нм(на глаз), перед установкой щёток я немного полирнул контактные кольца металической ватой вращая ротор дрелью а так же немного вместе с щётками, щётки бощевские сразу легли на кольца как родные.
Изображение
на вращение генератор стал безшумным не считая звука щёток, после установки и проверки прежний свист при включении оборудования пропал, в целом результат на лицо ar.gif flag.gif
============================
по подбору подшипников и других комплектующих генераторов и стартеров Бош, по номеру генератора в этом каталоге находятся все номера его комплектующих bosch/catalogues/starter/RM_spares.pdf

Сообщение отредактировал tor323: 16 Апрель 2015 - 00:17


#2 ALV1C

ALV1C

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Astra f 1.4 16v

Отправлено 21 Октябрь 2020 - 16:51

Спасибо, сделал все как написано и работает. Очень помогло в переборе гены.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных