Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Alik23

Alik23

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]

Отправлено 09 Октябрь 2014 - 18:54

Покатался я на реле, и задумался над заменой реле на транзистор, дело в том, что реле изнашивается со временем (механика всё таки), да и схемы, содержащие реле, эмулируют только две точки работы клапана EGR,- Клапан Закрыт и Клапан Открыт полностью. А между тем, Контроллер двигателя реагирует также и на промежуточные значения.

Эта схема подойдёт для всех моторов с вакуумным ЕГР где можно поставить в качестве эмулятора простое реле с диодом, как для четырех контактных ДМРВ так и пяти контактных ДМРВ

Держите кому нужно:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Схема:

Изображение

Два провода те что с лева по схеме, идут в проводку управления клапана ЕГР, в схеме они обозначены Красно синий (+), Коричневый белый (-), проверить можно тестером при подключенном к разъему питания эл.клапана вакуума ЕГР сопротивлением 1кОм 1 ватт, четыре провода по схеме с права, идут к датчику расходомера воздуха.

Изображение Изображение

Если по фото считать, то снизу в верх, а если воткнуть этот разъём в датчик воздухомера, то считаем с лева на права, 2 вывод красно синий (+14) вольт питание датчика, подпаиваемся к нему, 3 вывод корпус (-), 5 вывод, разрезан, идёт с датчика в плату схемы, с платы обратно сюда в проводку.

На фото видно изолентой я замотал 2 вывод с датчика (+14V), 3 вывод видно припаян это корпус (-), 5 вывод, разрезан, с датчика в плату, с платы обратно сюда в проводку.

Детали:

ОС1 РС817 Аналоги: cosmo1010, H11A817B300 (PC817B).
Q1 IRLN44N можно любой из серии IRL, не важно какой главное его условие, это как можно меньшее сопротивление его в открытом состоянии, и плюсом открывался.

Я себе перепаял на IRF2804
T1 BC547B можно ставить 2N2483,КТ3102Б,КТ3102БМ, да и вообще я думаю подойдёт КТ315Г.
R1,R5 1ватт, R2 я поставил 0.5ватт, остальные по 0.125ватт.
Стабилитрон D2 на 8-12вольт не важно какой, в принципе можно без него.
D3 можно КД105, вообще подбирай как и на схему с реле.

Примечание:
R2 на начальном этапе нужно поставить переменный резистор на 200 кОм.
Изображение
Но перед ним обязательно поставить временный резистор R2.1 на 2 кОм.
Подстрочным резистором нужно добиться максимального показания по MAF(см. пункт 4), при этом нужно чтобы не выскакивала ошибка (машинка с ключиком). После того как отрегулируем схему под своё авто, R2 и R2.1, нужно заменить на постоянный резистор, того номинала что получилось у вас на переменном резисторе + временый резистор, R2 * кОм +R2.1 = нужный нам номинал постоянного сопротивления R2 ( поменять нужно, так как в будущем из за переменного резистора могут быть проблемы. ).

1) Если есть возможность собрать схему один в один, то подбирать не чего не нужно.

Единственное если изредка будет выскакивать ошибка, возможно, придётся поставить два диода по схеме а не один.
Изображение

2) если нет оптопары PC817, ставим ту оптопару что найдём, но придётся подбирать резистор R2 начиная с 6 кОм, главное условие чтобы транзистор Q1 закрывался при подаче напряжения на резистор R1 при 8.7-9.7 вольт, а при 8.5-8.6 вольт открывался!





Проверка схемы:

Подаём напряжения (+) 12-14 вольт на R5(по схеме, К выв.2), (-) на R4 (по схеме, К выв.3)

Подключаем регулируемое напряжение 1 - 12 вольт (+) R2 (по схеме, Кр.С.), (-) на R1 (по схеме, Кор.Б.). Блок питания должен иметь возможность показывать сколько он выдаёт вольт, если нет такого то используем второй тестер, или пользуемся одним но периодически будем контролировать и транзистор и вольтаж при котором он закрывается.

Подключаем тестер на диод D3, полярность не важна, один конец (по схеме, К выв.5), второй (по схеме, К (Синий)). Тестер ставим на Омы.

Проверяем, плавно увеличиваем напряжение на R2, 1 - 8.6 вольт Q1 должен быть открыт, тестер показывает 0 Ом, подымаем выше 8.9 - 9.9 вольт, Q1 закрывается, тестер показывает 530-567 Ом.

Если не так и Q1 закрылся ниже 8.7 - 9.7 вольт, то нужно увеличить номинал резистора R2
Если наоборот Q1 закрылся выше 8.7 – 9.7 вольт, то нужно уменьшить номинал резистора R2.

Главное условие добиться, открытие и закрытие Q1 в этих напряжениях.

Если не соблюсти эти условия, и будет закрываться ниже 8.6, то схема будет фиксировать короткие импульсы рециркуляции, получим туповатую машину, и больший расход топлива.

Изображение

Если всё работает как я написал, то всё проверка завершена схема работает, можно смело её ставить на авто.





3) Проверка при помощи OBDII (если он есть конечно):

Контролируем в OBDII датчик MAF, завели авто, датчик показывает сначала 137 – 140, потом на минуту спадает на 76 - 85, и возвращается на 137 – 140, газанули опять спад по датчику 76 – 85, затем возврат на 137 – 140, если всё так, то всё схема работает.

Если спад идёт выше 85 – 95, необходимо добавить диод D4 по схеме, иначе можем получить кратковременную мясорубку, дело в том, что если проскочит во время спада 100ка 95-100, комп зафиксирует неисправность ОГ.


4) И последнее, узнать можно только OBDII у всех разные показания MAF, по этому чтобы убедится проскакивают короткие импульсы на транзистор Q1 или нет можно, предварительно подождав когда отработает ОГ(пройдет 76-85 спад), закоротив диод D3

Изображение

или D3 и D4 если стоят 2 диода,

Изображение

Изображение(Проще говоря, замыкаем между собой разрезанный раннее 5 вывод датчика)
и посмотреть увеличились ли показания MAF или нет, если нет, то всё Ок, а если увеличилось, то увеличиваем номинал резистора R2 и добиваемся чтобы показания не менялись как при замкнутом диоде так и при разомкнутом. Не забываем убрать потом перемычку)).

транзистор в схеме, лучше применять как можно с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, можно из этих:
1.__AUIRF2804_____0.0023
2.__AUIRF2903Z____0.0024
3.__AUIRFB3004____0.00175
4.__AUIRFB3006____0.0025
5.__AUIRFB3206____0.003
6.__AUIRLB3034____0.0017
7.__AUIRLB3036____0.0024
8.__IRF2804_______0.0023
9.__IRF2903Z______0.0024
10._IRF3703_______0.0028
11._IRFB3004______0.00175
12._IRFB3004G_____0.00175
13._IRFB3006______0.0025
14._IRFB3006G_____0.0025
15._IRFB3206______0.003
16._IRFB3206G_____0.003
17._IRL3713_______0.003
18._IRLB3034______0.0017
19._IRLB3813______0.00195


Отстроенную схему нужно покрыть бесцветным лаком (я у соседа использовал обычный бесцветный лак из тех что продают на авторынках), и закатать в терма усадку.

И всё, катаемся без реле и ЕГР.

[attachmentid=116338]

P.S. Bихревые заслонки тоже можно отключить, если собрана схема эмулятора.

Для обмана мозгов авто, в место эл.клапана управления вихревыми заслонками, вставляем в фишку сопротивление на 1 кОм 1 ватт, и заматываемым изолентой, вакуум вообще отключаем, и от ЕГР, и от вихревых заслонок, то есть, у нас вакуум идёт тока на турбину.

Сообщение отредактировал Alik23: 09 Октябрь 2014 - 19:08


#2 ALMO66

ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Москва, СВАО, Медведково
  • Автомобиль: Fiat Freemont

Отправлено 12 Октябрь 2014 - 22:55

Работоспособность и технические параметры на совести топик-стартера.
Экспертиза работоспособности указанного устройства форумчанами не проводилась. wink.gif
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных