Чтобы разобраться наглядно, а не лазить с фонариком под торпедой машины, достал с чердака подторпедную проводку со старой машины и разложил её на полу.
И, чтобы лучше всё понять самому, расскажу, как сие работает.
Сначала красный провод от аккума приходит на 12 предохранитель, с которого он идёт на это реле:
Тут справа блок из двух реле в зелёной колодке — это на вентилятор печку; слева — реле в синей колодке, включающее вентилятор печки на первую скорость при включении кондиционера. Те, что в блоке: справа основное, слева — на пятую скорость вентилятора.
В общем, красный провод приходит на основное реле, которое вы видите на схеме:
Схема с Омеги. На Сенаторе первое реле включается не чёрным проводом с ключа зажигания, а синим с белым — с генератора. На Омеге вентилятор работает при первом положении ключа, на Сенаторе — только при запущенном двигателе. То же, кстати, касается систем обогрева зеркал, сидений, заднего стекла.
С этого реле уже отходит зелёный жирный провод на четыре квадрата. Он идёт на переключатель печки,
Двухрядная фишка переключателя. На переднем плане — зелёный, серый, чёрный с синим. жёлтый и синий провода, на заднем — серый и белый на четвертую скорость.
второе реле (пятая скорость) и на кондиционер.
С переключателя печки выходят следующие провода: Синий — первая скорость, серый — вторая, чёрный с синим — третья, жёлтый тонюсенький — пятая. Червертая скорость получается одновременным включением второй и пятой. Серый и чёрный с синим провода отправляются прямиком к фишке вентилятора:
…которую я уже обрезал и поставил в свою машину (была там вандально заменена на какие-то советские фишки)
Синий провод идёт на реле с синей колодкой и с этого же контакта реле уходит тоже в фишку вентилятора
Жёлтый провод с переключателя нужен, включить левое реле на зелёной колодке, которое соединит зелёный провод с белым. А вот белый… Тонкий белый приходит от второго ряда переключателя, им включается четвёртая скорость. Толстый идёт на фишку вентилятора.
Реле нужно искать за предохранителями над левой ногой водителя.
На бескондейном сене другие провода и там нету этих реле, всё включается напрямую с выключателя. Там: синий — первая, серый — вторая, жёлтый — третья, зелёный — пятая, серый и зелёный вместе — четвёртая (по крайней мере у Омеги, на Сене надо уточнять)
Сообщение отредактировал Jareny: 20 Октябрь 2014 - 12:27