Есть у меня несколько автомобильных аксиом (напомню, аксиома - утверждение, не требующее доказательства), основанных на собственном опыте эксплуатации самых разных автомобилей. Одна из них - аккумуляторная батарея требует периодической зарядки в стационарных условиях. Как минимум, раз в год в начале зимнего сезона. Дело в том, что если львиная доля времени машина эксплуатируется в городе, причем не в режиме такси, то генератор не в состоянии полностью заряжать батарею. Могут спасти регулярные поездки по трассе на большие расстояния, но... у меня они случаются очень не часто. Дизель и предпусковой подогреватель еще более осложняют режим работы батареи. А значит, дополнительная зарядка становится еще более необходимой.
К сожалению, у меня нет гаража, потому аккумулятор приходится заряжать дома. А значит, его нужно снимать с автомобиля. На предыдущей машине Opel Zafira B с двигателем Z18XER это не составляло особых проблем - трудоемкость была примерно на одном уровне с Жигулями - ключ на 10 - минусовая клемма, плюсовая клемма, головка на 13 с удлинителем - отворачиваем гайку, снимаем фиксирующую пластину и вынимаем батарею. Когда я впервые заглянул под капот дизельного Турера, стало понятно, что здесь все будет сложнее. Так и вышло.
Во-первых, в подкапотном намного теснее, и батарея плотно окружена другими узлами. Во-вторых, аккумулятор намного глубже задвинут к моторному щиту. В третьих, на плюсовой клемме смонтирован фактически распределительный щиток с мощными предохранителями и массой отводов от них. А в четвертых.... В четвертых, какая-то сволочь (иначе не скажешь) сняла у штатной батареи ручки для переноски (причем, судя по всему, это не моя единичная беда - в сети встречал аналогичные наблюдения по дизельным Зафирам и Инсигниям). То есть, крепления для этих ручек на корпусе батареи есть, а самих ручек нет. Что значительно усложняет заключительный процесс - собственно извлечение отключенной батареи. Кому и зачем понадобилось снимать ручки со штатного аккумулятора для меня осталось совершенной загадкой.
Фотосъемку я производил при установке батареи - потому располагаю фотографии в обратной последовательности. На них вы увидите приколхозенные ручки - при съеме батареи их не было и аккумулятор пришлось вытягивать практически на пальцах, что при его весе не доставило никакого удовольствия. Теперь эти самопальные ручки будут постоянно жить с батареей, чтобы в будущем не повторять таких подвигов.
Итак :
1. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
2. Ключом на 10 ослабляем гайку и снимаем минусовую клемму
3. Снимаем пластмассовый кожух с плюсовой клеммы. Если на улице мороз - работаем крайне осторожно, чтобы не сломать пластик. Козырек над самой клеммой у меня таки отломился :-(
4. Головкой на 13 отворачиваем крепления двух толстых кабелей (слева и в глубине) и третью гайку, крепящую распределительный щит к самой клемме.
5. Ключом на 10 ослабляем гайку и вынимаем плюсовую клемму
6. Приподнимаем распределительный щит и отводим его вправо, чтобы не мешал ходу батареи
7. Головкой на 10 отворачиваем гайку и снимаем фиксирующую аккумулятор пластину. Вынимаем металлическую пластину у передней стенки батареи (она просто вставлена)
8. Аккуратно выдергиваем батарею из ниши. При этом, сначала поднимаем переднюю часть, а потом вынимаем заднюю. Иначе сделать не дает желоб слива. Вот в этом месте крайне помогли бы транспортировочные ручки, которых нет.
9. Все, батарея демонтирована
Соответственно, установку производить в обратной последовательности. После отключения аккумулятора при первом старте двигателя не будет отображаться на дисплее термометр. Не пугайтесь - при повторном старте он появится сам. Опять же, сразу после старта будет неправильно отображаться время - его нужно либо выставить вручную, либо оно само выставится по сигналам RDS (если этот параметр установлен в настройках). Кроме того, машина сама попросит инициализировать стеклоподъемники - нужно просто их по очереди один раз открыть и закрыть. Настройки автоматического режима шторки крыши у меня сохранились, как и настройки радио. В общем, ничего криминального.
В заключении одна деталь - если машина стоит на улице и вам хочется, чтобы без аккумулятора она оставалась закрытой, то нужно до отключения питания (до снятия минусовой клеммы) открыть водительскую дверь, нажать на рычажок фиксатора замка (утопить его в обшивку) - при этом закроются все двери, после чего на открытой водительской двери фиксатор вернется в верхнее положение. Все - можно отключать батарею. Водительскую дверь потом нужно закрыть ключом. Но учтите, по понятным причинам открываться у вас будет до установки батареи только водительская дверь. Потому все нужное (инструмент и тому подобное) нужно достать заранее.
Успехов в борьбе!
Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере
Автор
Max-zf
, 03 Янв 2015 19:08
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 03 Январь 2015 - 19:08
#2
Отправлено 03 Январь 2015 - 21:34
А в четвертых.... В четвертых, какая-то сволочь (иначе не скажешь) сняла у штатной батареи ручки для переноски (причем, судя по всему, это не моя единичная беда - в сети встречал аналогичные наблюдения по дизельным Зафирам и Инсигниям). То есть, крепления для этих ручек на корпусе батареи есть, а самих ручек нет.
Сходил посмотрел, похоже эта "сволочь" и у меня скрутила ручки с батареи... может акция от
#3
Отправлено 15 Декабрь 2016 - 21:23
Некоторые мои дополнения.
1. Снятая "деталь", позволяющая ухватить аккум снизу.
2 отжатие защёлки распредкоробки
3. Отжатие планки. Вполне возможно, если сдвинуть аккум в сторону салона, ничего отжимать не придётся.
4. Такой у меня был аккумулятор с завода. Прослужил 4 года и 4 месяца.
5. И такая вот этикетка
6. около жгута (левее) оська, на которой вращается распредкоробка.
7. На аккуме нарисованы размеры. Такие - точно входят в гнездо для дизеля A20DTH.
1. Снятая "деталь", позволяющая ухватить аккум снизу.
2 отжатие защёлки распредкоробки
3. Отжатие планки. Вполне возможно, если сдвинуть аккум в сторону салона, ничего отжимать не придётся.
4. Такой у меня был аккумулятор с завода. Прослужил 4 года и 4 месяца.
5. И такая вот этикетка
6. около жгута (левее) оська, на которой вращается распредкоробка.
7. На аккуме нарисованы размеры. Такие - точно входят в гнездо для дизеля A20DTH.
- flash20088 сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных